четверг, 25 апреля 2013
Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Найти уравнение кривой,проходящей через точку (2;3) и обладающую тем свойством,что отрезок любой её касательной,заключенный между координатными осями делится пополам в точке касания
читать дальше
читать дальше
Прошу помощи.
Решила задачу, но сомневаюсь правильно ли.
Вычислить площадь части поверхности, уравнение которой задано в условии задач первым, вырезанной другими заданными поверхностями из нее.
`x^2+y^2+z^2=25` и `z=4`
Моё решение:
читать дальше
Решила задачу, но сомневаюсь правильно ли.
Вычислить площадь части поверхности, уравнение которой задано в условии задач первым, вырезанной другими заданными поверхностями из нее.
`x^2+y^2+z^2=25` и `z=4`
Моё решение:
читать дальше
Простыми словами
Каждый знает, что такое кривая, пока не изучит математику настолько, чтобы запутаться в бесчисленном количество всевозможных исключений. Феликс Клейн |
Сегодня исполняется 164 года со дня рождения выдающегося немецкого математика и педагога Феликса Клейна.

Википедия.
Феликс Христиан Клейн (нем. Felix Christian Klein; 1849—1925) — немецкий математик и педагог. Член Берлинской академии наук (1913), иностранный член-корреспондент Петербургской академии наук (1895).
Биография
читать дальше
Раздел про его научную деятельность публиковать не буду. Вместо этого чуть-чуть расскажу про бутылку Клейна и приведу список литературы.
Бутылка Клейна
Бутылка Клейна — это определённая неориентируемая поверхность (то есть двумерное многообразие). Бутылка Клейна впервые была описана в 1882 г. немецким математиком Ф. Клейном. Она тесно связана с лентой Мёбиуса и проективной плоскостью. Название, по-видимому, происходит от неправильного перевода немецкого слова Fläche (поверхность), которое в немецком языке близко по написанию к слову Flasche (бутылка); затем это название вернулось в таком виде в немецкий.
Чтобы построить модель бутылки Клейна, понадобится бутылка с двумя дополнительными отверстиями: в донышке и в стенке. Горлышко бутылки нужно вытянуть, изогнуть вниз, и продев его через отверстие в стенке, присоединить к отверстию на дне бутылки. Для настоящей бутылки Клейна в четырёхмерном пространстве отверстие в стенке не нужно, но без него нельзя обойтись в трёхмерном евклидовом пространстве.
В отличие от обыкновенного стакана у этого объекта нет «края», где бы поверхность резко заканчивалась. В отличие от воздушного шара можно пройти путь изнутри наружу не пересекая поверхность (то есть на самом деле у этого объекта нет «внутри» и нет «снаружи»).
Бутылка Клейна, погруженная в трехмерное пространство:

читать дальше
Ссылки на литературу.
1. Яглом И.М. Феликс Клейн и Софус Ли. 1977 libgen.info
2. Книги Ф. Клейна libgen.info:
читать дальше
Последней умирает не надежда, а клетки эпителия, производящие ногти и волосы
найти постоянные уравнения:
у'' + y' - 2y = cos x - 3 sin x
при
x=0 y=1
y'=2 x=0
Принцип решения более-менее ясен, но вот что-то никак не могу понять каким будет у-частичный-неоднородный.
у'' + y' - 2y = cos x - 3 sin x
при
x=0 y=1
y'=2 x=0
Принцип решения более-менее ясен, но вот что-то никак не могу понять каким будет у-частичный-неоднородный.
Простыми словами
Я принадлежу к тем крайне отчаянным кибернетикам, которые не видят никаких принципиальных ограничений в кибернетическом подходе к проблеме жизни и полагают, что можно анализировать жизнь во всей её полноте, в том числе и человеческое сознание, методами кибернетики. Продвижение в понимании механизма высшей нервной деятельности, включая и высшие проявления человеческого творчества, по-моему, ничего не убавляет в ценности и красоте творческих достижений человека. А. Н. Колмогоров |
Сегодня исполняется 110 лет со дня рождения Андрея Николаевича Колмогорова.
Если честно, я даже в некоторой растерянности, потому что писать о нем очень непросто... Уж больно много всего нужно сказать... Поэтому, пожалуй, я ограничусь минимальными сведениями. И многими ссылками на всякие источники.

Википедия.
Андрей Николаевич Колмогоров (урождённый Катаев, 12 (25) апреля 1903, Тамбов — 20 октября 1987, Москва) — советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века.
Колмогоров — один из основоположников современной теории вероятностей, им получены основополагающие результаты в топологии, геометрии, математической логике, классической механике, теории турбулентности, теории сложности алгоритмов, теории информации, теории функций, теории тригонометрических рядов, теории меры, теории приближения функций, теории множеств, теории дифференциальных уравнений, теории динамических систем, функциональном анализе и в ряде других областей математики и её приложений. Колмогоров также автор новаторских работ по философии, истории, методологии и преподаванию математики, известны его работы в статистической физике (в частности, уравнение Джонсона — Меля — Аврами — Колмогорова).
Профессор Московского государственного университета (с 1931), доктор физико-математических наук, академик Академии наук СССР (1939). Президент Московского математического общества (ММО) в 1964—1966 и 1974—1985.
Иностранный член Национальной академии наук США (1967), Лондонского королевского общества (1964), член Германской академии естествоиспытателей «Леопольдина» (1959), Французской (Парижской) академии наук (1968), почётный член Американской академии искусств и наук (1959), иностранный член Венгерской академии наук (1965), Польской академии наук (1956), Нидерландской королевской академии наук (1963), АН ГДР (1977), Академии наук Финляндии (1985), почетный член Румынской академии. Член Лондонского математического общества (1962), Индийского математического общества (1962), иностранный член Американского философского общества (1961). Колмогоров — почётный доктор Парижского университета (1955), Стокгольмского университета (1960), Индийского статистического института (англ.)русск. в Калькутте (1962).
А. Н. Колмогоров — основатель большой научной школы, среди его учеников: В. И. Арнольд, И. М. Гельфанд, В. М. Алексеев, Г. И. Баренблатт, А. А. Боровков, А. Г. Витушкин, Б. В. Гнеденко, Р. Л. Добрушин, Е. Б. Дынкин, А. И. Мальцев, М. Д. Миллионщиков, В. С. Михалевич, А. С. Монин, С. М. Никольский, А. М. Обухов, Ю. В. Прохоров, Я. Г. Синай, В. М. Тихомиров, Ю. Н. Тюрин, А. Н. Ширяев, В. А. Успенский, C. В. Фомин, А. М. Яглом и многие другие.
1. Статья в Википедии. (Статья очень большая и подробная. Там же в конце очень много ссылок на другие ресурсы)
2. Портал, посвященный А.Н. Колмогорову
3. В.И. Арнольд. Об А.Н. Колмогорове
4. А.Н. Колмогоров, Curriculum Vitae
5. А.Н. Колмогоров. О профеcсии математика
6. А.Н. Колмогоров. Математика – наука и профессия
7. Статьи А.Н. Колмогорова в журнале "Квант"
8. Колмогоров. Юбилейное издание в 3-х книгах Автор: Ширяев А.Н. (ред.-сост.) (eek.diary.ru)
12:36
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
среда, 24 апреля 2013
Имеется n заготовок для одной и той же детали. Вероятность изготовления годной детали из каждой заготовки равна p. Найти ряд распределения для случайного числа использованных заготовок. Найти функцию распределения F(x).
Тут надо использовать формулу Бернулли, но не знаю какие значения подставлять.
Тут надо использовать формулу Бернулли, но не знаю какие значения подставлять.
Помогите найти предел `lim_{x->0} (x^5)/(tg(x)-2arcsin(x)+x)`
Подскажите, пожалуйста, с чего начать? Это вроде неопределенность вида 0/0 получается? Как ее решать дальше? Лучше сначала избавится от тангенса и свести все к синусам и косинусам или не надо этого делать? ПОМОГИТЕ
Подскажите, пожалуйста, с чего начать? Это вроде неопределенность вида 0/0 получается? Как ее решать дальше? Лучше сначала избавится от тангенса и свести все к синусам и косинусам или не надо этого делать? ПОМОГИТЕ
Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
1. Сколькими способами можно сделать флаг из трёх полос, если есть материал 5 разных цветов? Эта же задача, но если одна из полос должна быть красной?
2. Автомобильные номера состоят из одной, двух или трёх букв и четырёх цифр. Найти число таких номеров, если используются 32 буквы.
3. На полку нужно поставить 17 разных книг, из которых 10 синих и 7 красных. Сколькими способами это можно сделать так, чтоб все синии книги стояли рядом, если
а)порядок размещения всех книг имеет значение
б)учитывается только цвет книг
4. Сколькими способами из слова "логарифм" можно выбрать 2 согласные и 1 гласную букву? Таже задача, но среди выбранных должна быть буква "ф".
5.Сколькими способами можно выбрать одну согласную и одну гласную из слова "патрубок"? Рассмотреть два случая: порядок важен и не важен.
6. У одного человека есть 7 книг, у второго 9. Сколькими способами они могут обменять книгу одного на книгу второго?
7. Сколькими способами можно выбрать из колоды карт четыре карты так, тоб среди них были : а) карты всех мастей, б) карты разных названий, в) все катринки?
8. В комитет выбрано 9 человек. Сколькими способами из них можно выбрать главу, его заместителя, секретаря и казначея?
9. Сколькими способами можно выбрать 4 карты из полной колоды так, чтоб были три масти? Были 2 масти?
10. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5? А если каждую цифру можно использовать не меньше одного раза?
11. Сколькими способами можно рассадить 9 человек в 3 вагона? А так, чтоб в каждом было по 3 еловека? А так, чтоб в один из вагонов не сел ни один человек.?
12. Сколько есть пятизначных чисел , которые одинаково итаются справа налево и слева направа?
13. Сколькими способами можно расставить 12 белых и 12 черных чашек на черных квадратах шахматной доски?
Сейчас буду скидывать своё решение...
2. Автомобильные номера состоят из одной, двух или трёх букв и четырёх цифр. Найти число таких номеров, если используются 32 буквы.
3. На полку нужно поставить 17 разных книг, из которых 10 синих и 7 красных. Сколькими способами это можно сделать так, чтоб все синии книги стояли рядом, если
а)порядок размещения всех книг имеет значение
б)учитывается только цвет книг
4. Сколькими способами из слова "логарифм" можно выбрать 2 согласные и 1 гласную букву? Таже задача, но среди выбранных должна быть буква "ф".
5.Сколькими способами можно выбрать одну согласную и одну гласную из слова "патрубок"? Рассмотреть два случая: порядок важен и не важен.
6. У одного человека есть 7 книг, у второго 9. Сколькими способами они могут обменять книгу одного на книгу второго?
7. Сколькими способами можно выбрать из колоды карт четыре карты так, тоб среди них были : а) карты всех мастей, б) карты разных названий, в) все катринки?
8. В комитет выбрано 9 человек. Сколькими способами из них можно выбрать главу, его заместителя, секретаря и казначея?
9. Сколькими способами можно выбрать 4 карты из полной колоды так, чтоб были три масти? Были 2 масти?
10. Сколько трёхзначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3, 4, 5? А если каждую цифру можно использовать не меньше одного раза?
11. Сколькими способами можно рассадить 9 человек в 3 вагона? А так, чтоб в каждом было по 3 еловека? А так, чтоб в один из вагонов не сел ни один человек.?
12. Сколько есть пятизначных чисел , которые одинаково итаются справа налево и слева направа?
13. Сколькими способами можно расставить 12 белых и 12 черных чашек на черных квадратах шахматной доски?
Сейчас буду скидывать своё решение...
У каждого в жизни есть кто-то, кто никогда тебя не отпустит, и кто-то, кого никогда не отпустишь ты.
Извините за такой вопрос. Но просто очень нужно.
как посчитать?
`1/(7.24*10^-5)`
как посчитать?
`1/(7.24*10^-5)`
Интерактивное решение "всех" прототипов B14 с Wolfram|Alpha
webmath.exponenta.ru/ege.html
webmath.exponenta.ru/edem/wa_b14_1.html
webmath.exponenta.ru/edem/wa_b14_2.html
webmath.exponenta.ru/edem/wa_b14_3.html
webmath.exponenta.ru/edem/wa_b14_4.html
Если беспонужно - скажете.
webmath.exponenta.ru/ege.html
webmath.exponenta.ru/edem/wa_b14_1.html
webmath.exponenta.ru/edem/wa_b14_2.html
webmath.exponenta.ru/edem/wa_b14_3.html
webmath.exponenta.ru/edem/wa_b14_4.html
Если беспонужно - скажете.

Здравствуйте. Прошу помочь разобраться с приближенными вычислениями.
Задача такая:
Найти разность `x – y` с тремя верными знаками, если `x = 12,1254 ± 0,0001`, `y = 12,128 ± 0,001`.
Решение.
`12,1254 – 12,128 = – 0,0026`
`Delta_u = 0,0001 + 0,001 = 0,0011`; `delta_u = 0,0011/|–0,0026| = 0,42`.
По-моему в числе -0,0026 вообще нет верных цифр. Но в методичке написано: "Согласно этим результатам разность `x – y` имеет не более одной верной цифры."
Вопрос:
Как записать этот результат с ТРЕМЯ верными знаками?
P.S. Не нашел среди предложенных темы "Вычислительная математика" или "Численные методы"
Задача такая:
Найти разность `x – y` с тремя верными знаками, если `x = 12,1254 ± 0,0001`, `y = 12,128 ± 0,001`.
Решение.
`12,1254 – 12,128 = – 0,0026`
`Delta_u = 0,0001 + 0,001 = 0,0011`; `delta_u = 0,0011/|–0,0026| = 0,42`.
По-моему в числе -0,0026 вообще нет верных цифр. Но в методичке написано: "Согласно этим результатам разность `x – y` имеет не более одной верной цифры."
Вопрос:
Как записать этот результат с ТРЕМЯ верными знаками?
P.S. Не нашел среди предложенных темы "Вычислительная математика" или "Численные методы"
Прошу помощь в решении задачи.
Верно ли, что cos2000 меньше cos2001?
Верно ли, что cos2000 меньше cos2001?
Помогите, пожалуйста, решить задачу. Дано уравнение касательной f(x)=2x+3. Требуется записать уравнение функции F(x), к которой эта касательная проведена.
Чем дороже нам кто-то,тем хуже мы видим,что причиняем боль этому человеку...
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять, как решать, или оправдайте опасения об ошибке в задании =)
Задано множество U={1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
Также даны множества:
A={1,3,5,7,9};
B={2,4,6,8};
C={3,6,9};
D={4,7,9};
E={2,5,8}.
Через них нужно выразить множество F={2,3}.
Элемент {3} я нашел так: `(A nn C) setminus D = {3}`
А выразить {2} никак не получается, так как во всех множествах, где этот элемент есть, он входит вместе с {8}.
Подскажите пожалуйста, что с этим можно сделать.
Задано множество U={1,2,3,4,5,6,7,8,9}.
Также даны множества:
A={1,3,5,7,9};
B={2,4,6,8};
C={3,6,9};
D={4,7,9};
E={2,5,8}.
Через них нужно выразить множество F={2,3}.
Элемент {3} я нашел так: `(A nn C) setminus D = {3}`
А выразить {2} никак не получается, так как во всех множествах, где этот элемент есть, он входит вместе с {8}.
Подскажите пожалуйста, что с этим можно сделать.
Get shaky!
Здравствуйте.
Никак не могу понять, как вычислить (i)^(1/i).
Ничего похожего не нашла нигде(
Помогите пожалуйста.
Никак не могу понять, как вычислить (i)^(1/i).
Ничего похожего не нашла нигде(
Помогите пожалуйста.
вторник, 23 апреля 2013
Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.