(Пробовала методом индукции не получилось )
суббота, 07 апреля 2012
Докажите,что уравнение n!-n=k^2 неразрешимо в натуральных числах n и k.
(Пробовала методом индукции не получилось )
(Пробовала методом индукции не получилось )
Everything is gonna be alright! Everything is gonna be alright! Everything is gonna be alright! Be strong believe!
Здравствуйте, вот такая вот проблема по ТФКП.
Задача: a) Найти образ области Z={-3 < Im(z) < 1} под действием функции w=2i*z+1-i
б) Найти функцию w=f(z), осуществляющую отобржение Z->W, если Z={Re(z)<1}, W={|w|>2}
Задачи по идее не очень сложные, но я совершенно не понимаю все, что связано с образами и отображением, так что не могли бы вы помочь или посоветовать учебник, где это все хорошо и понятно расписано?
Пример из учебника Мордковича за 11 класс
sin x*sin y=-1/2
tg x*ctg y=1
из второго уравнения пришла к уравнению sin(x-y)=0
отсюда следует что x-y=Pi n?
просто в решении из методички это уравнение имеет два решения x-y=2pi n и x-y=pi+2pi n, почему такие решения?) из них ответ выходит правильный
вот из самой методички скрин читать дальше
пятница, 06 апреля 2012
Добрый день! Посоветуйте пожалуйста литературу где хорошо расписана теория на тему неявных функций, условный экстремум, метод лагранжа, метод Гисеянна ( фамилию только на слух запомнил), при этом обязательно были разобраны ( хотя бы несколько) задачи на эти темы?
Скорость моторной лодки по течению реки больше 21 км/ч и меньше 23 км/ч, а скорость против течения больше 19 км/ч и меньше 21 км/ч. В каком промежутке будет собственная скорость( в стоячей воде) лодки?
найти в точке А полный дифференциал функции заданной неявно sin(xy)=x*tg(z-p/4) A(1,0,p/4)
Я примерно представляю как решать: наити прозводные z по x, z по y потом подставить значения из точки А в полученное.
Тут то и начинается загвоздка я не могу продифференцировать z по x, а z по y =-x*cos(xy)?
Я примерно представляю как решать: наити прозводные z по x, z по y потом подставить значения из точки А в полученное.
Тут то и начинается загвоздка я не могу продифференцировать z по x, а z по y =-x*cos(xy)?
Как доказать, что выражение `x^2*z+y^2*x=z^2*y` не имеет решения в натуральных числах???
Задача (из книги Практикум по элементарной математике Литвиненко, Мордкович. Геометрия)
Площадь боковой поверхности правильной 4-х угольной пирамиры равна Q, а двухгранный угол при ребре основания равен "альфа". Найти расстояние между центроидом основания и плоскостью боковой грани пирамиды.
Площадь боковой поверхности правильной 4-х угольной пирамиры равна Q, а двухгранный угол при ребре основания равен "альфа". Найти расстояние между центроидом основания и плоскостью боковой грани пирамиды.
Товаровед плодоовощной базы определяет сорт поступившей от постоянного поставщика партии яблок. Известно, что в среднем 40% выращенного поставщиком урожая составляют яблоки первого сорта. Вероятность того, что товаровед признает первосортную партию первым сортом, равна 0,85. Кроме того, он может допустить ошибку, сочтя непервосортную партию первосортной, с вероятностью 0,2. Какова вероятность того, что он неверно установит сорт партии яблок?
Решая неравенство, сократил его до (начальное ОДЗ x != (-3; -2; -1; 0))
`log_(x^2+6x+10) (log_(2x^2+2x+3) (x^2-2x)) >= 0`
Перейдем к десятичному основанию
( lg ((lg (x^2-2x)) / (lg (2x^2+2x+3)) ) / (lg (x^2+6x+10)) >= 0
Разложим дробь из числителя по тождеству
( lg ((lg (x^2-2x)) - (lg (2x^2+2x+3)) ) / (lg (x^2+6x+10)) >= 0
По свойству log_a (b) - log_c (d) = b-d разложим
( ( lg (x^2-2x) - lg (2x^2+2x+3) ) / (lg (x^2+6x+10)) ) >= 0
Повторно применим свойство
( ( (x^2-2x)-(2x^2+2x+3) ) / ((x^2+6x+10) - 1) ) >= 0
( (-x^2-4x-3)/(x^2-6x+9) ) >= 0
(-(x+3)(x+1))/(x-4)*(x-2)) >=0
Таким образом, ответ x in (-inf ;-3) U (-2;-1) U (2;4)
Где наврал?
`log_(x^2+6x+10) (log_(2x^2+2x+3) (x^2-2x)) >= 0`
Перейдем к десятичному основанию
( lg ((lg (x^2-2x)) / (lg (2x^2+2x+3)) ) / (lg (x^2+6x+10)) >= 0
Разложим дробь из числителя по тождеству
( lg ((lg (x^2-2x)) - (lg (2x^2+2x+3)) ) / (lg (x^2+6x+10)) >= 0
По свойству log_a (b) - log_c (d) = b-d разложим
( ( lg (x^2-2x) - lg (2x^2+2x+3) ) / (lg (x^2+6x+10)) ) >= 0
Повторно применим свойство
( ( (x^2-2x)-(2x^2+2x+3) ) / ((x^2+6x+10) - 1) ) >= 0
( (-x^2-4x-3)/(x^2-6x+9) ) >= 0
(-(x+3)(x+1))/(x-4)*(x-2)) >=0
Таким образом, ответ x in (-inf ;-3) U (-2;-1) U (2;4)
Где наврал?
(1+x)*(1+3x)^(1/5)
Пробовал разложить правый множитель, а затем домножить получившийся ряд на первый. Получился ряд, но он не степенной ((
Пробовал разложить правый множитель, а затем домножить получившийся ряд на первый. Получился ряд, но он не степенной ((
`log_(3x-3) 3+log_(x-1)^2 27 >= 27`
<=>
`( (log_3 3)/(log_3 3+log_3 (x-1)) + (log_3 27)/(2*log_3 (x-1)) ) >=2
<=>
`( 1/ (1+log_3 (x-1)) + 3/(2*log_3 (x-1) ) >=2`
` ( 1/log3 (x-1)+ 3/(2log_3 (x-1) )>=1`
log_3 (x-1) = t
Ограничения?
t<>0
(1/t)+(3/2t)-1>=0
(2+3-2t)/2t>=0
t in (0;5/2)
До этого момента правильно?
<=>
`( (log_3 3)/(log_3 3+log_3 (x-1)) + (log_3 27)/(2*log_3 (x-1)) ) >=2
<=>
`( 1/ (1+log_3 (x-1)) + 3/(2*log_3 (x-1) ) >=2`
` ( 1/log3 (x-1)+ 3/(2log_3 (x-1) )>=1`
log_3 (x-1) = t
Ограничения?
t<>0
(1/t)+(3/2t)-1>=0
(2+3-2t)/2t>=0
t in (0;5/2)
До этого момента правильно?
1. В ящике 10 мячей, 6 из них новых. Для первой игры из коробки берут 2 мяча. После игры их кладут назад. Для второй игры также берут 2 мяча. Какова вероятность что для второй игры взяты новые мячи?
`(6/10*2)*2`
2. Получая товар на склад проверяются случаайео выбраных 4 предмета. Составьте закон разложения если вероятность нахождения нестандартного премета 10%. Найдите среднее значение, депрессию и стандартное отклонение.
3. Дано закон разложения сулчайного дискретного значения `x`:
`X` 1 2 4 5
`P` 0.31 0.1 0.29 0.3
(не знаю как тут рисуются таблицы)
Найти среднее значение, дипрессисю и стандартное отклонение.
ЗЫ Не решите, а укажите где и как об этом написано, как решать...
`(6/10*2)*2`
2. Получая товар на склад проверяются случаайео выбраных 4 предмета. Составьте закон разложения если вероятность нахождения нестандартного премета 10%. Найдите среднее значение, депрессию и стандартное отклонение.
3. Дано закон разложения сулчайного дискретного значения `x`:
`X` 1 2 4 5
`P` 0.31 0.1 0.29 0.3
(не знаю как тут рисуются таблицы)
Найти среднее значение, дипрессисю и стандартное отклонение.
ЗЫ Не решите, а укажите где и как об этом написано, как решать...
Здравствуйте!Я не могу решить эту задачу,помогите пожалуйста.
Две стороны треугольника равны 2 и 10,а угол между ними равен 45 градусов.Нужно найти его площадь.
Две стороны треугольника равны 2 и 10,а угол между ними равен 45 градусов.Нужно найти его площадь.
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста каким методом решать задачу:
Найти вероятность того, что для данных 30 человек 6 из 12 месяцев года содержат по два дня рождения и 6 - по три.
Подскажите пожалуйста каким методом решать задачу:
Найти вероятность того, что для данных 30 человек 6 из 12 месяцев года содержат по два дня рождения и 6 - по три.
Всем привет.
Требуется немного вашей помощи, товарищи Большую часть я решил, но есть и вопросы... Ах да, проверьте решенное, если не сложно.
1) Дан закон распределения случайной величины х
х -1 0 1 2
p 0.1 0.4 0.2 k
Найти к, функцию распределения случайной величины `x^2, M (x^2), D (x^2), p(х<=3)`
Решение:
`1) к= 1-(0.1+0.4+0.2) = 0.3
2) х^2 0 1 4
p 0.4 0.3 0.3
`а) x<= 0 p=0`
`б) 0<= x <= 1 p(0) = 0.4`
`в) 1<= x <= 4 p(0)+p(1) = 0.7`
`г) x>= 4 p(0)+p(1)+p(4)= 1`
`F(x^2) =`
`0, x<= 0`
`0.4, 0<= x <= 1`
`0.7, 1<= x <= 4`
`1, x>= 4`
`3) M (x^2) = 0+0.3+4*0.3 = 1.5`
`M (x) = 0.7`
`M (x^4) = 16.3`
`4) D (x^2) = M(x^4) - M(x^2) ^2 = 14.05`
`5) p(х<=3) = F(b) = F(3) = 0.7`
Задание 2:
<читать дальше
Случайная величина х имеет плотность распределения:
`f(x) = { ( a/(pi*sqrt(c^2 - x^2) ) \ \ ; \ \ -c < x < c), ( 0 \ \ \ ; \ \ |x| >= c) :}`
Найти a, М, Д, ФР, P(-c/2<x<0)
Требуется немного вашей помощи, товарищи Большую часть я решил, но есть и вопросы... Ах да, проверьте решенное, если не сложно.
1) Дан закон распределения случайной величины х
х -1 0 1 2
p 0.1 0.4 0.2 k
Найти к, функцию распределения случайной величины `x^2, M (x^2), D (x^2), p(х<=3)`
Решение:
`1) к= 1-(0.1+0.4+0.2) = 0.3
2) х^2 0 1 4
p 0.4 0.3 0.3
`а) x<= 0 p=0`
`б) 0<= x <= 1 p(0) = 0.4`
`в) 1<= x <= 4 p(0)+p(1) = 0.7`
`г) x>= 4 p(0)+p(1)+p(4)= 1`
`F(x^2) =`
`0, x<= 0`
`0.4, 0<= x <= 1`
`0.7, 1<= x <= 4`
`1, x>= 4`
`3) M (x^2) = 0+0.3+4*0.3 = 1.5`
`M (x) = 0.7`
`M (x^4) = 16.3`
`4) D (x^2) = M(x^4) - M(x^2) ^2 = 14.05`
`5) p(х<=3) = F(b) = F(3) = 0.7`
Задание 2:
<читать дальше
Случайная величина х имеет плотность распределения:
`f(x) = { ( a/(pi*sqrt(c^2 - x^2) ) \ \ ; \ \ -c < x < c), ( 0 \ \ \ ; \ \ |x| >= c) :}`
Найти a, М, Д, ФР, P(-c/2<x<0)
При каких положительных значениях параметра a выполняется неравенство `int_0^a (3x^2 - 4x + 2)dx <= a`?
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Небольшой отчет за март 2012.
В марте нас посетило 274010 человек. Появилось 676 новых записей.
Наиболее активно помогали All_ex Robot ~ghost VEk Alidoro alprobyte к.черный _ТошА_ mpl DarthSidious вейко kostyaknop Trotil Euler86 Вилл в носочках mirazh_23 Диана Шипилова psiholexi Adjirranirr an-602 CD_Eater Катька Зелёная ~Lundi~ BingeulBingeul fenix0093 FirstAID Heor shhhhh. ДОБРЫЙВЕЧЕР
Традиционная диаграмма
С резким отрывом от остальных лидирует All_ex ! Поздравляем!!!!
Второе место поделили ~ghost и Robot
На третьем месте VEk 
Спасибо за помощь в марте и Ak-sakal atlant-e Prepod UnionJack Кицуне Alerr anuuta cherepasha forgotten thing LaBalance. mad-math PMtime webmath yonkis Груша Вильямс Омон Ра
Гости помогли в решении 29 задач.
Спасибо членам сообщества, которые делились информацией, ссылками на статьи и ресурсы.
Спасибо тем, кто выкладывал книги: Ak-sakal pemac Yri kostyaknop Alidoro Гости Robot и др.
Спасибо вейко Alidoro DarthSidious All_ex за выкладываемые интересные задачи.
Может быть вы пропустили:
1)в связи с ограничением объема предыдущего раздела появился новый раздел: Электронные версии школьных учебников/задачников/дидактических материалов (часть 5)
2) создан новый тег Тренировочные/диагностические работы
3) в запись Пробный (репетиционный) экзамен по математике 17 марта 2012 г. добавлены четыре полных варианта пробника (Москва) с ответами. (Онлайн тестирование можно пройти на сайтах test.mioo.ru и mioo.cde.ru)
Для любителей головоломок книга известных авторов:
В марте нас посетило 274010 человек. Появилось 676 новых записей.
Наиболее активно помогали All_ex Robot ~ghost VEk Alidoro alprobyte к.черный _ТошА_ mpl DarthSidious вейко kostyaknop Trotil Euler86 Вилл в носочках mirazh_23 Диана Шипилова psiholexi Adjirranirr an-602 CD_Eater Катька Зелёная ~Lundi~ BingeulBingeul fenix0093 FirstAID Heor shhhhh. ДОБРЫЙВЕЧЕР
Традиционная диаграмма






Спасибо за помощь в марте и Ak-sakal atlant-e Prepod UnionJack Кицуне Alerr anuuta cherepasha forgotten thing LaBalance. mad-math PMtime webmath yonkis Груша Вильямс Омон Ра
Гости помогли в решении 29 задач.
Спасибо членам сообщества, которые делились информацией, ссылками на статьи и ресурсы.
Спасибо тем, кто выкладывал книги: Ak-sakal pemac Yri kostyaknop Alidoro Гости Robot и др.
Спасибо вейко Alidoro DarthSidious All_ex за выкладываемые интересные задачи.
Огромная благодарность от лица сообщества всем помогающим!!!
Может быть вы пропустили:
1)в связи с ограничением объема предыдущего раздела появился новый раздел: Электронные версии школьных учебников/задачников/дидактических материалов (часть 5)
2) создан новый тег Тренировочные/диагностические работы
3) в запись Пробный (репетиционный) экзамен по математике 17 марта 2012 г. добавлены четыре полных варианта пробника (Москва) с ответами. (Онлайн тестирование можно пройти на сайтах test.mioo.ru и mioo.cde.ru)
Для любителей головоломок книга известных авторов:
![]() |
Нестеренко, Ю. В., С. Н. Олехник, М. К. Потапов Задачи на смекалку 2-е изд. - М. : Дрофа, 2005. — 233, [7] с.: ил. — (Познавательно! Занимательно!). ISBN 5-7107-9270-5 В книге собраны задачи занимательного характера, популярные в России в начале XX века. Авторы переработали условия многих задач, придав им современный вид или стилизуя под старинные истории и сказки. Занимательные сюжеты будут интересны как детям, так и взрослым. Переформатировано из исходника (221 мб) Скачать (djvu/rar+ocr, 3.45 Мб) ifolder.ru|| mediafire |
Успеха всем в апреле! Надеюсь, что весна наконец-то вступит в свои права!