суббота, 24 октября 2009
Дано куб. И три точки : т.E - середина АВ, т.Р- середина ДД1, и т.К - середина В1С1. Покажите хоть как построить сечение??? Заранее спасибо
It would be great to heal the World with only a song...
Доброго времени суток!
Помогите разобраться, пожалуйста!..
В общем такая ситуация: на лекции по математическому анализу, когда мы разбирали аксиому полноты, нам в качестве примера неполного множества приводили множество целых чисел.
Можно ли на конкретном примере показать, почему это так? И/или привести какие-то другие примеры.
Заранее спасибо!
Помогите разобраться, пожалуйста!..
В общем такая ситуация: на лекции по математическому анализу, когда мы разбирали аксиому полноты, нам в качестве примера неполного множества приводили множество целых чисел.
Можно ли на конкретном примере показать, почему это так? И/или привести какие-то другие примеры.
Заранее спасибо!
Помогите решить предел
lim (sqr(3x^2+2x+1) - x sqr(3))
x бесконечность
попробовал домножить на сопряженное но получилась неопределенность беск/беск и как дальше не знаю....
lim (sqr(3x^2+2x+1) - x sqr(3))
x бесконечность
попробовал домножить на сопряженное но получилась неопределенность беск/беск и как дальше не знаю....
Здравствуйте! Помогите решить следующую задачу:
Даны декартовы прямоугольные координаты вершин пирамиды A1, A2, A3, A4.
A1 (2, 0 , -2); A2 (-2, 8, -3); A3 (9, 4, 2); A4 (10, 1, -8)
Найти:
1)Угол альфа между ребрами A1, A2 и A1, A4;
2)Площадь S грани A1, A2, A3
3)Уравнение плоскости П грани A1, A2, A3
4)Угол Бета между ребром A1, A4 и гранью A1, A2, A3
5) Уравнение высоты, опущенной из вершины A4 на грань A1, A2, A3
Даны декартовы прямоугольные координаты вершин пирамиды A1, A2, A3, A4.
A1 (2, 0 , -2); A2 (-2, 8, -3); A3 (9, 4, 2); A4 (10, 1, -8)
Найти:
1)Угол альфа между ребрами A1, A2 и A1, A4;
2)Площадь S грани A1, A2, A3
3)Уравнение плоскости П грани A1, A2, A3
4)Угол Бета между ребром A1, A4 и гранью A1, A2, A3
5) Уравнение высоты, опущенной из вершины A4 на грань A1, A2, A3

как я не пробовал а в звдвнии в получается 0\0 а г даже не знаю ка подкопаться!
помогите блондинке!
чем скорее тем лучше, и с желательно решение, довольно подробное чтоб я поняла как это решается!
чем скорее тем лучше, и с желательно решение, довольно подробное чтоб я поняла как это решается!
Нарцисс (с)прыщ
С5.6 из Тестовых заданий, МИОО
Между делом, просматривая решения Сан Саныча, не понял вариант 6.
Найти все такие a, что наименьшее значение функции |x2-(1+a)x+a|+(a-1)|x+1| меньше 2.
А именно, как найдены минимумы при всех случаях раскрытя модулей. Т.е. в принципе понятно, но понятно на уровне понимания теоремы, что x^n+y^n=z^n, при n>2 не имеет натуральных решений, пока не доказали наконец. Картинка под катом.
читать дальше
Соотв. решил исправить этот свой недочет непонимания. Во-первых, преобразовал f(x)=|x-a||x-1|+(a-1)|x+1|
Продвинутый читатель по идее сразу должен увидеть переходную точку a=2, при которой фукнция меняет свое поведение по минимуму. Менее зоркий может начать делать в лоб, раскрывая модули и весьма быстро тоже придет к двойке. Ну а дальше тривиально.
По-моему, решение самое то и ни разу не искусственное и не подбор ответа, а просто трезвый, незамыленный взгляд на вещи.
Еще, отдельная просьба к автору трудов С5, дать небольшие комментарии по графическому методу, который применен в нескольких задачах. Я, например, не в состоянии сходу нарисовать эти графики.
Между делом, просматривая решения Сан Саныча, не понял вариант 6.
Найти все такие a, что наименьшее значение функции |x2-(1+a)x+a|+(a-1)|x+1| меньше 2.
А именно, как найдены минимумы при всех случаях раскрытя модулей. Т.е. в принципе понятно, но понятно на уровне понимания теоремы, что x^n+y^n=z^n, при n>2 не имеет натуральных решений, пока не доказали наконец. Картинка под катом.
читать дальше
Соотв. решил исправить этот свой недочет непонимания. Во-первых, преобразовал f(x)=|x-a||x-1|+(a-1)|x+1|
Продвинутый читатель по идее сразу должен увидеть переходную точку a=2, при которой фукнция меняет свое поведение по минимуму. Менее зоркий может начать делать в лоб, раскрывая модули и весьма быстро тоже придет к двойке. Ну а дальше тривиально.
По-моему, решение самое то и ни разу не искусственное и не подбор ответа, а просто трезвый, незамыленный взгляд на вещи.
Еще, отдельная просьба к автору трудов С5, дать небольшие комментарии по графическому методу, который применен в нескольких задачах. Я, например, не в состоянии сходу нарисовать эти графики.
Найти все натуральные значения n, удовлетворяющие уравнению
2008*[n*sqrt(1004^2+1)]=n[2008*sqrt(1004^2+1)], где [x]-наибольшее целое число, не превосходящее x.
читать дальше
Решение задачи можно скачать здесь www.edutula.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=49&p=1...
В этом варианте решения несколько подробнее расписан момент, показавшийся не очень понятным.
2008*[n*sqrt(1004^2+1)]=n[2008*sqrt(1004^2+1)], где [x]-наибольшее целое число, не превосходящее x.
читать дальше
Решение задачи можно скачать здесь www.edutula.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=49&p=1...
В этом варианте решения несколько подробнее расписан момент, показавшийся не очень понятным.
В моих зрачках - лишь мне понятный сон. В них мир видений зыбких и обманных, таких же без конца непостоянных, как дымка, что скрывает горный склон.
Опять выходные, опять алгебра, опять теория групп пускает свои когти в мой моё сердце 
58.29. Найти факторгруппы:
б)U12/U3;
г) R*/R+ ( вещественные числа по умножению / мультипликативная группа положительных)
Соображения под катом

58.29. Найти факторгруппы:
б)U12/U3;
г) R*/R+ ( вещественные числа по умножению / мультипликативная группа положительных)
Соображения под катом
пятница, 23 октября 2009
Задача С5 Вариант 6 из Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ
Для обсуждения
читать дальше
Подводя итог рассуждениям.
Пример функции f(x)=|2x+3|+|x-3||x-2| говорит, что использовать данный метод опасно, хотя в ряде слчае он и приводит к правильному ответу. Цитируя aalleexx:
В принципе, можно эти варианты учесть, если добавить к списку точек "подозреваемых" на наименьшее значение экстремумы функций, получаемых при всех возможных раскрытиях модулей.
Другие варианты решения
графический:
www.edutula.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=49&p=1...
перебором
forum.albega.ru/viewtopic.php?p=4612#p4612
похожая задача, решаемая перебором в книге Ткачука pay.diary.ru/~eek/p83675614.htm#305018546
Для обсуждения
читать дальше
Подводя итог рассуждениям.
Пример функции f(x)=|2x+3|+|x-3||x-2| говорит, что использовать данный метод опасно, хотя в ряде слчае он и приводит к правильному ответу. Цитируя aalleexx:
В принципе, можно эти варианты учесть, если добавить к списку точек "подозреваемых" на наименьшее значение экстремумы функций, получаемых при всех возможных раскрытиях модулей.
Другие варианты решения
графический:
www.edutula.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=49&p=1...
перебором
forum.albega.ru/viewtopic.php?p=4612#p4612
похожая задача, решаемая перебором в книге Ткачука pay.diary.ru/~eek/p83675614.htm#305018546
Коты не спрашивают, они просто берут все, что им надо...
Вероятность хотя бы одного попадания в мишень в результате 2-х выстрелов равна 0,96. Рассматривается СВ Х – число попаданий в результате 3-х выстрелов. Определить закон распределения вероятностей, математическое ожидание и дисперсию дискретной случайной величины.
А-попадание при одном выстреле
В-попадание при двух выстрелах
С-попадание при трёх выстрелах
АВС(с чертой) - ни одного попадания.
а как дальше не пойму
А-попадание при одном выстреле
В-попадание при двух выстрелах
С-попадание при трёх выстрелах
АВС(с чертой) - ни одного попадания.
а как дальше не пойму
forever and ever (с)
Помогите, пожалуйста. вычислить производную! Несколько часов сидела, но получается нечто совершенно ужасное. Может, не ту формулу подставляю при упрощении дроби, не знаю. Заранее спасибо!
f(x) = ( sinx(3-2sin^2 x) / cos^2 2x )'=?
f(x) = ( sinx(3-2sin^2 x) / cos^2 2x )'=?
В левой руке сникерс, в правой руке тангенc... Мой пиар-менеджер Карл Фридрих Гаусс (с)
Помогите, пожалуйста еще с двумя тестовыми вопросами:
Математическое ожидание есть
1) Среднее взвешанное значение случайной величины
2) Среднее арифметическое всех возможных значений случайной величины
3) Среднее геометрическое всех возможных значений случайной величины
----------------
Рассмотриваю случайную величину, заданную таблицей распределения, где КСИ - принимаемые случайной величиной значения (первая строчка) и вероятности (вторая строчка). Выбираю между 1) и 2).
2) Вроде оно и есть. 1) что такое "среднее взвешанное"?
Выборка это
1) Ограниченное число выбранных случайным образом элементов;
2) Ограниченное число элементов, выбранных неслучайно;
3) Большая совокупность элементов, для которой оцениваются характеристики.
----------------
Впервыее столкнулся с этим термином. Если рассматривать "генеральную совокупность", как, например, женщины 10-89 лет, использующие крем для рук определённых марок не реже раза в неделю. То выборка это помножество из этих женщин с большим доходом, например? (пример с википедии : ).
Тогда ответ 2) т.к. выбрали подмножество не случайно. А 3) это как раз определение генеральной совокупности?
Математическое ожидание есть
1) Среднее взвешанное значение случайной величины
2) Среднее арифметическое всех возможных значений случайной величины
3) Среднее геометрическое всех возможных значений случайной величины
----------------
Рассмотриваю случайную величину, заданную таблицей распределения, где КСИ - принимаемые случайной величиной значения (первая строчка) и вероятности (вторая строчка). Выбираю между 1) и 2).
2) Вроде оно и есть. 1) что такое "среднее взвешанное"?
Выборка это
1) Ограниченное число выбранных случайным образом элементов;
2) Ограниченное число элементов, выбранных неслучайно;
3) Большая совокупность элементов, для которой оцениваются характеристики.
----------------
Впервыее столкнулся с этим термином. Если рассматривать "генеральную совокупность", как, например, женщины 10-89 лет, использующие крем для рук определённых марок не реже раза в неделю. То выборка это помножество из этих женщин с большим доходом, например? (пример с википедии : ).
Тогда ответ 2) т.к. выбрали подмножество не случайно. А 3) это как раз определение генеральной совокупности?
"Самый главный закон рекламы: избегать конкретных обещаний и способствовать чарующей неопределенности." (Стюарт Чейз)
Дано: Мо (2;4;5); М1 (3;7;-4); М2 (6;0;2); М3 (-7;3;-5)
Найти: 1)Медиану МоК; 2)угол М1МоМ2; 3)S М1МоМ2; 4)расстояние от М2 до Мо; 5)Объем тетрайдера; 6) Расстояние от М3 до МоМ1М2.

Первые четыре пункта я решила, а 5 и 6 не получаются. Помогите пожалуйста.
Найти: 1)Медиану МоК; 2)угол М1МоМ2; 3)S М1МоМ2; 4)расстояние от М2 до Мо; 5)Объем тетрайдера; 6) Расстояние от М3 до МоМ1М2.

Первые четыре пункта я решила, а 5 и 6 не получаются. Помогите пожалуйста.
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Пролог.
Данный топик создается в связи обсуждением в следующей записи. За основу берется идея speedyrobber:
Кажется логичным рядом с ссылками на скачку КОНКРЕТНОЙ книги указать ссылку на топик с обсуждением задач из ЭТОЙ книги, который может быть оглавлением, подборкой ссылок вида: задача - ссылка. Островок постоянства в блоговом море..
Если понадобится, на основе таких островков можно будет сделать и тематические топики, посвященные, например, только задачам С6.
Разбор и решения задач пособия Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2010. Математика
.
Код пособия внутри сообщества SPI .
читать дальше
Примечания.
1. Большое спасибо человеку, подобравшему ссылки для задач С6, а также Trotil'y за техническую помощь.
2. Полнота и правильность решения по ссылкам не гарантируется. В большинстве случаев даны идеи или краткий план решения. Повторное обсуждение для отшлифовки решения и прояснения спорных вопросов только приветствуется. Ссылки будут добавляться по мере появления новых обсуждений.
3. Аналогичные записи планируются для остальных книг по подготовке к ЕГЭ-2010. Если понадобится, то можно сделать и тематические топики, посвященные, например, только задачам С6.
4. Просьба обсуждение задач осуществлять не в данном топике, а создавать новую запись под соответствующую задачу.
5. По мере накопления фактического материала сюда будут добавляться и ссылки на другие задачи частей В и С.
Разбор и решения задач пособия «Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся»
Разбор и решения задач пособия «Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания»
Разбор и решения задач пособия "ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания"
Разбор и решения задач пособия "ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания"
Разбор и решения задач пособия Клово А.Г. и др. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010
Данный топик создается в связи обсуждением в следующей записи. За основу берется идея speedyrobber:
Кажется логичным рядом с ссылками на скачку КОНКРЕТНОЙ книги указать ссылку на топик с обсуждением задач из ЭТОЙ книги, который может быть оглавлением, подборкой ссылок вида: задача - ссылка. Островок постоянства в блоговом море..
Если понадобится, на основе таких островков можно будет сделать и тематические топики, посвященные, например, только задачам С6.
Разбор и решения задач пособия Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2010. Математика
![]() |
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика/авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. АЛ. Семенова, И.В. Яшенко. — М.: ACT: Астрель, 2010.—93,131 с. — (Федеральный институт педагогических измерений). |
Код пособия внутри сообщества SPI .
читать дальше
Примечания.
1. Большое спасибо человеку, подобравшему ссылки для задач С6, а также Trotil'y за техническую помощь.
2. Полнота и правильность решения по ссылкам не гарантируется. В большинстве случаев даны идеи или краткий план решения. Повторное обсуждение для отшлифовки решения и прояснения спорных вопросов только приветствуется. Ссылки будут добавляться по мере появления новых обсуждений.
3. Аналогичные записи планируются для остальных книг по подготовке к ЕГЭ-2010. Если понадобится, то можно сделать и тематические топики, посвященные, например, только задачам С6.
4. Просьба обсуждение задач осуществлять не в данном топике, а создавать новую запись под соответствующую задачу.
5. По мере накопления фактического материала сюда будут добавляться и ссылки на другие задачи частей В и С.
Разбор и решения задач пособия «Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся»
Разбор и решения задач пособия «Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания»
Разбор и решения задач пособия "ЕГЭ 2010. Математика. Типовые тестовые задания"
Разбор и решения задач пособия "ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания"
Разбор и решения задач пособия Клово А.Г. и др. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Решение задач С2 (варианты 6,7,9) из пособия:
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика/авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. АЛ. Семенова, И.В. Яшенко. — М.: ACT: Астрель, 2010.—93,131 с. — (Федеральный институт педагогических измерений). (Код книги в сообществе SPI)
SPI.С2.6.
В правильной шестиугольной призме A...F1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ1и ВС1.
SPI.С2.7.
В правильной шестиугольной призме A...F1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ1 и ВD1
SPI.С2.9
В правильной шестиугольной призме A...F1, все ребра которой равны 1, найдите угол между прямыми АВ1 и ВE1
Решения в комментах. Просьба отписываться, если решение ошибочно, нерационально, содержит опечатки и т.п.
P.S. Вообще в сообществе не практикуется выкладывание полных решений, в данном случае мне нужна просто стартовая площадка для одного из следующих постов.
Лично у меня также вопрос по задаче SPI.С2.9
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика/авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. АЛ. Семенова, И.В. Яшенко. — М.: ACT: Астрель, 2010.—93,131 с. — (Федеральный институт педагогических измерений). (Код книги в сообществе SPI)
SPI.С2.6.
В правильной шестиугольной призме A...F1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ1и ВС1.
SPI.С2.7.
В правильной шестиугольной призме A...F1, все ребра которой равны 1, найдите косинус угла между прямыми АВ1 и ВD1
SPI.С2.9
В правильной шестиугольной призме A...F1, все ребра которой равны 1, найдите угол между прямыми АВ1 и ВE1
Решения в комментах. Просьба отписываться, если решение ошибочно, нерационально, содержит опечатки и т.п.
P.S. Вообще в сообществе не практикуется выкладывание полных решений, в данном случае мне нужна просто стартовая площадка для одного из следующих постов.
Лично у меня также вопрос по задаче SPI.С2.9
Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Решение задач С2 (варианты 1-5) из пособия:
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика/авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. АЛ. Семенова, И.В. Яшенко. — М.: ACT: Астрель, 2010.—93,131 с. — (Федеральный институт педагогических измерений). (Код книги в сообществе SPI)
SPI.С2.1.
В кубе A..D1 найдите угол между прямой АВ1 и плоскостью АВС1.
SPI.С2.2
Ребра AD и ВС пирамиды DABC равны 24 и 10 см. Расстояние между серединами ребер BD и АС равно 13 см. найдите угол между прямыми AD и ВС.
SPI.С2.3.
Основанием прямой треугольной призмы АВСА1В1С1 является равнобедренный треугольник АВС, в котором АВ=ВС=20, АС=32. Боковое ребро призмы равно 24. Точка Р принадлежит ребру ВВ1, причем ВР:РВ1=1:3. Найдите тангенс угла между плоскостями А1В1С1 и АСР.
SPI.С2.4.
Основание прямой треугольной призмы АВСА1В1С1— треугольник АВС, в котором АВ = АС = 8, а один из углов равен 60°. На ребре АА1 отмечена точка Р так, что АР: РА1 = 2 : 1. Найдите тангенс угла между плоскостями ABC и СВР, если расстояние между прямыми АВ и С1В1 равно 18⋅√3
SPI.С2.5.
Основание прямой треугольной призмы АВСА1В1С1— треугольник АВС, в котором АC = ВС = 6, а один из углов равен 60°. На ребре СС1 отмечена точка Р так, что СР: РС1 = 2 : 1. Найдите тангенс угла между плоскостями ABC и АВР, если расстояние между прямыми АС и А1В1 равно 18⋅√3.
Решения в комментах. Просьба отписываться, если решение ошибочно, нерационально, содержит опечатки и т.п.
P.S. Вообще в сообществе не практикуется выкладывание полных решений, в данном случае мне нужна просто стартовая площадка для одного из следующих постов
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010: Математика/авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. АЛ. Семенова, И.В. Яшенко. — М.: ACT: Астрель, 2010.—93,131 с. — (Федеральный институт педагогических измерений). (Код книги в сообществе SPI)
SPI.С2.1.
В кубе A..D1 найдите угол между прямой АВ1 и плоскостью АВС1.
SPI.С2.2
Ребра AD и ВС пирамиды DABC равны 24 и 10 см. Расстояние между серединами ребер BD и АС равно 13 см. найдите угол между прямыми AD и ВС.
SPI.С2.3.
Основанием прямой треугольной призмы АВСА1В1С1 является равнобедренный треугольник АВС, в котором АВ=ВС=20, АС=32. Боковое ребро призмы равно 24. Точка Р принадлежит ребру ВВ1, причем ВР:РВ1=1:3. Найдите тангенс угла между плоскостями А1В1С1 и АСР.
SPI.С2.4.
Основание прямой треугольной призмы АВСА1В1С1— треугольник АВС, в котором АВ = АС = 8, а один из углов равен 60°. На ребре АА1 отмечена точка Р так, что АР: РА1 = 2 : 1. Найдите тангенс угла между плоскостями ABC и СВР, если расстояние между прямыми АВ и С1В1 равно 18⋅√3
SPI.С2.5.
Основание прямой треугольной призмы АВСА1В1С1— треугольник АВС, в котором АC = ВС = 6, а один из углов равен 60°. На ребре СС1 отмечена точка Р так, что СР: РС1 = 2 : 1. Найдите тангенс угла между плоскостями ABC и АВР, если расстояние между прямыми АС и А1В1 равно 18⋅√3.
Решения в комментах. Просьба отписываться, если решение ошибочно, нерационально, содержит опечатки и т.п.
P.S. Вообще в сообществе не практикуется выкладывание полных решений, в данном случае мне нужна просто стартовая площадка для одного из следующих постов