Step by step ...
В поисках тайской комнаты Серля Из wikipedia Возьмём, например, какой-нибудь язык, которого вы не понимаете. Для меня таким языком является китайский. Текст, написанный по-китайски, я воспринимаю как набор бессмысленных каракулей. Теперь предположим, что меня поместили в комнату, в которой расставлены корзинки, полные китайских иероглифов. Предположим также, что мне дали учебник на английском языке, в котором приводятся правила сочетания символов китайского языка, причём правила эти можно применять, зная лишь форму символов, понимать значение символов совсем необязательно. Например, правила могут гласить: «Возьмите такой-то иероглиф из корзинки номер один и поместите его рядом с таким-то иероглифом из корзинки номер два». Представим себе, что находящиеся за дверью комнаты люди, понимающие китайский язык, передают в комнату наборы символов и что в ответ я манипулирую символами согласно правилам и передаю обратно другие наборы символов. В данном случае книга правил есть не что иное, как «компьютерная программа». Люди, написавшие её, — «программисты», а я играю роль «компьютера». Корзинки, наполненные символами, — это «база данных»; наборы символов, передаваемых в комнату, это «вопросы», а наборы, выходящие из комнаты, это «ответы». Предположим далее, что книга правил написана так, что мои «ответы» на «вопросы» не отличаются от ответов человека, свободно владеющего китайским языком. Например, люди, находящиеся снаружи, могут передать непонятные мне символы, означающие; «Какой цвет вам больше всего нравится?» В ответ, выполнив предписанные правилами манипуляции, я выдам символы мне также непонятные и означающие, что мой любимый цвет синий, но мне также очень нравится зелёный. Таким образом, я выдержу тест Тьюринга на понимание китайского языка. Но все же на самом деле я не понимаю ни слова по-китайски. К тому же я никак не могу научиться этому языку в рассматриваемой системе, поскольку не существует никакого способа, с помощью которого я мог бы узнать смысл хотя бы одного символа. Подобно компьютеру, я манипулирую символами, но не могу придать им какого бы то ни было смысла. Этот пример соответствует системе быстрого обучения формальным знаниям для решения типовых задач, которая сегодня стала вытеснять в коммерческих школах аналитическую систему образования. Такие специалисты с программным мышлением способны быстро, не раздумывая, решать задачи из заученного набора, но абсолютно беспомощны в нестандартной ситуации. Аналитическое мышление, используя собственные знания, может путем сопоставления комбинаций символов и анализа порядка в передаваемых сообщениях для ответа, определить устойчивые сценарии их применения, а значит построить классификатор условных понятий и форм применения. Полученную формальную систему можно согласовать с собственной системой знаний, по принципу непротиворечивости перевода высказываний на обоих языках в общем пространстве мышления. В результате мы получим однозначное относительное представление о неизвестном языке, но конкретные характеристики объектов в этом языке останутся неопределенными. Внести определенность можно только калибровочными тестами сличения базовых элементов обоих систем для установления функции их отображения. К этому типу задач относится также установление контакта с разумом иной формы жизни, развившееся в принципиально других физических условиях. Полностью статью можно прочитать здесь. Материалы для практических занятий. Сайт тайской олимпиады 2555 г. Задания тайской олимпиады 2555 г. Перевод условий смотрите в коментариях Для первой задачи google предлагает такой перевод: Определить степень этой ABC является третьей из этих клеток ниже устанавливает сцену в полном объеме в Beach B находится вне объекта и P является точка на стороне BC, а ω является круговая левая темная правил CP Color Line. с середины отверстия, что только сорвать ω AC Milan в Q и линейной Heiu Если AP Высшее глобусов только с ω является превосходным Показать Heiu, что R 2 CP AC CQ AP PR. | ![]() |
День первый
1. Дан треугольник `ABC` с прямым углом `B`, точка `P` лежит на стороне `BC`, окружность `omega` построена на отрезке `CP` как на диаметре, `omega` пересекает `AC` в точке `Q`, прямая `AP` пересекает `omega` второй раз в точке `R`. Докажите, что `CP^2 = AC \cdot CQ - AP \cdot PR`.
Обсуждение
2. Все целые числа `a_1, a_2, ...., a_{2012}` различны. Покажите, что уравнение
имеет не более одного целого корня.
Обсуждение
3. Докажите, что для нечетных, больших `1`, взаимно простых чисел `m`, `n`, значение выражения
является четным числом. `\phi(n)` - функция Эйлера, `[ x ]` - целая часть числа.
Обсуждение
4. На сторонах квадрата `ABCD` с длиной стороны равной `1` единице построены треугольники `ABE`, `BCF`, `CDG`, `ADH` (точки `E`, `F`, `G`, `H` расположены вне квадрата `ABCD`) и `/_AEB = /_BFC = /_CGD = /_AHD = 90^o` . `O_1`, `O_2`, `O_3`, `O_4` - центры окружностей, вписанных в треугольники `ABE`, `BCF`, `CDG`, `ADH`, соответственно. Докажите, что площадь четырехугольника `O_1O_2O_3O_4` не превышает одной кв. единицы.
Обсуждение
5. Найдите функцию `f: RR -> RR`, такую что `f(f(x) + x*f(y)) = 3*f(x) + 4*x*y` для всех действительных `x` и `y`.
Обсуждение
6. В круговом турнире с n игроками ( `n >= 100` ) за победу начисляют 2 очка, за ничью 1 очко и за поражение очки не начисляются. После завершения турнира и подведения итогов объявили условия получения призов.
а) Для получения компьютера группой игроков необходимо, чтобы среди любых 100 игроков был один игрок, который победил 99 других игроков, и один игрок, который проиграл 99 другим.
б) Для получения принтера группой игроков необходимо, чтобы количество очков, набранных всеми игроками из этой группы, отличались друг от друга.
Какое наименьшее количество игроков должно быть в группе, которая может гарантированно выиграть и компьютер и принтер?
Обсуждение
День второй
7. Пусть `a`, `b` - взаимно простые целые числа и `m` - целое. Докажите, что если `5|ma^2 + b^2`, то существует целое `n`, для которого `5|m-n^2 `
Обсуждение
8. `2n` мужчин и `2n` женщин приняли участие в круговом (каждый встречается с каждым по одному разу) турнире по Тхэквондо. Ниже приводятся правила начисления очков.
(A) Если встречаются двое мужчин или две женщины, то за победу дают `3` очка, за проигрыш `0` очков, за ничью оба соперника получают `1` очко.
(B) Если встречаются мужчина и женщина, то, если побеждает женщина, то она получает `3` очка, в случае проигрыша она не получает очков, за ничью она получает `2` очка, если побеждает мужчина, то он получает `2` очка, в случае поражения или ничьей он не получает очков.
По завершении турнира подсчитываются очки, набранные каждым участником.
Обозначим количество встреч, которые завершились вничью, как `P`, а общее количество встреч обозначим как `Q`.
Если лучший участник соревнования набрал `4n-1` очков, то чему равно `P/Q`?
Обсуждение
9. Дано натуральное число `n` и многочлен `P(x)=x^n+a_{n-1}x^{n-1}+...+a_1x+1` с положительными действительными коэффициентами. Докажите, что если все корни уравнения `P(x) = 0` являются действительными числами, то `P(x)>=(x+1)^n` для всех `x > 0`.
Обсуждение
10. Дано иррациональное число `x`. Докажите, что существуют целые числа `m`, `n`, такие что `1/{2555} < m*x + n < 1/{2012}.
Обсуждение
11. Дан треугольник `ABC`, `CP` - высота, `P` лежит на стороне `AB`, окружность `omega` построена на `BC`, как на диаметре, касательные к `omega` `AD`, `AE` (`D`, `E` лежат на окружности) пересекают прямую `BC` в точках `M` и `N`, соответственно, точка `B` лежит между точками `M` и `C`, `CP` и `DE` пересекаются в точке `Q`, `ME` и `ND` пересекаются в точке `R`, `QR` пересекает `BC` в точке `S`. Докажите, что `QS` делит пополам угол `DSE`.
Обсуждение
12.Даны натуральные числа `a`, `b`, `c`, для которых `a/b + b/c +c/a in ZZ`. Докажите, что `abc` является кубом натурального числа.
Обсуждение
Может, наконец, пригодится мой выстраданный пост про Тьюринга и ИИ. Там и про
китайскую комнату много чего есть!eek.diary.ru/p177669861.htm
Да, замечательный топик
Буддийский_календарь
Мдя, загадочный язык... гугл просто жжёт...
№2 Укажите количество различной степени цвета на верхней части и положить их обоих в течение недели. и затем корень из числа государственных компоненты удивительно прохладно мыслями я с е дочерние более чем на 1 значение.
читать дальше
Буддийский_календарь
Спасибо! Темные мы...
Если не возражаете, то я пока не буду включать этот вариант перевода в качестве "канонического" )
wpoms, Дилетант, All_ex, переводы замечательные ))
и Буддийский календарь тоже)) читать дальше
Тайский язык — это просто. Сначала надо запомнить, что буква а пишется как า. Еще в тาйском языке есть несколько букв К. Одна из них — буквา ก. Онา похожา нา птичกу и переводится กาก птичกา, า именно — กурицา. กстาти, буква о пишется อ. อбрาтите внимาние нา букву М — ม. อчень มнอгอ слอв с буквอй Б — บ. Другาя บуกвา, กอтอрую нาдอ зาпอмнить, этอ บуกвา В и пишется она ว. วอบщем, скอрอ วы приวыกните. Этอ прอстอ зาпอмнить. บуกวา Т — тอже прอстาя — ต. Еще чาсตอ испอльзуеตся บуกวา С — ซ и пишеตซя อнา ตอже рาзными ซпอซอบาми, ว зาวиซиมอซตи อต ซлучาя. ซлอжнอซตь нอмер อดин — этอ пอняตь, чตอ บуกวา ‘и’ пишеตซя нาด ซอглาซнอй.
Первый день
1. Окружность, вписанная в треугольник `ABC,` касается сторон `BC, CA, AB` в точках `D, E, F соответственно.
Точки `P, Q` --- середины отрезков `DF, DE.`
Пусть `PC` пересекает `DE` в точке `R` и `BQ` пересекает `DF` в точке `S.`
(1) Докажите, что точки `B, C, P, Q` лежат на одной окружности.
(2) Докажите, что точки `P, Q, R, S` лежат на одной окружности.
2. Покажите, что не существует функции `f : RR -> RR` такой, что `f(x+f(y)) = f(x) + y^2` для всех действительных `x,y.`
обсуждение
3. В организации есть по три экземпляра накопителей объёмом 1, 2, 4, 8, 16 и 32 Гб. Их выдали шести работникам, по три накопителя разного объёма каждому. Докажите, что есть накопители двух объемов такие, что каждый работник получил не более одного из них, или любые два работника получили различные по суммарному объему накопители.
обсуждение
4. Пусть `a,b,c` - ненулевые действительные числа и `a+b+c=0.` Найдите наибольшее значение выражения
`(a^2b^2c^2)/((a^2+ab+b^2) (b^2+bc+c^2) (c^2+ca+a^2)).`
обсуждение
5. Пусть `a,` `b` --- положительные целые числа такие, что `5` делит `a, b` и `5^5` делит `a^5 + b^5.` Найдите наименьшее значение `a + b.`
обсуждение
Второй день
6. Множество `A` состоит из троек целых чисел `(x,y,z)` таких, что `2x^2 = 3y^3 + 4z^4.`
(1) Докажите, что если `(x,y,z) in A,` то `x,y,z` делятся на `6.`
(2) Докажите, что множество `A` бесконечно.
обсуждение
7. Каждое число множества `S = { 1,2,...,61}` красится в один из 25 цветов. Можно использовать не все цвета. Пусть `m` обозначает количество подмножеств `S` таких, что все элементы подмножества окрашены в один цвет. Чему равно минимальное значение `m?`
обсуждение
8. Имеется `2n+1` билет. Все написанные на билетах числа различны и нет билетов, на которых написано одно и тоже число. Сумма всех написанных на билетах чисел больше 2330, но сумма чисел написанных на любых `n` билетах не превосходит 1165. Чему равно наибольшее значение `n?`
обсуждение
9. Вписанная окружность треугольника `ABC` касается `AB` в точке `D.` Точка `P` лежит на `BC` и отлична от `B` и `C.` Точки `K` и `L` - центры вписанных окружностей треугольников `ABP` и `ACP,` соответственно. Описанная окружность треугольника `KPL` пересекает `AP` повторно в точке `Q.` Докажите, что `AD=AQ.`
обсуждение
10. Пусть `a,` `b,` `c` - ненулевые действительные числа и функции `f,g : RR -> RR` удовлетворяют условию $a f(x+y)+ b f(x-y) = c f(x) + g(y)$ для всех действительных чисел `x` и `y` таких, что `y > 2018.` Докажите, что существует функция `h: RR -> RR` такая, что $f(x+y)+f(x-y) = 2f(x) + h(y)$ для всех действительных чисел `x` и `y.`
обсуждение