На плоскости XOY найти точку M(x,y), сумма квадратов расстояний которой от трёх прямых: x=0, y=0, x-y+1=0, была бы наименьей.
Как решать не представляю!!!

@темы: Задачи на экстремум

19:55

где мой шакрам?
Простите, пожалуйста, что опять беспокою. У меня идёт активная подготовка к поступлению в ВУЗ, и, к сожалению, помочь, кроме Вас, в затруднительных ситуациях некому.


задачки

В первой находила равновесную цену, она получается равной 6 д.е.. Т.е. расходы снизятся на 4 д.е. Но вот откуда взять тысячи, если я количество покупателей не знаю... В общем, не понимаю.

@темы: Математика в экономике, Текстовые задачи

где мой шакрам?
Не знаю, можно ли обратиться к Вам за помощью в решении экономических задач, но всё-таки рискну.

Задачки

Заранее спасибо.
Примечание Robot: Вызывают сомнения решения задач 2 и 3. Просьба посмотреть

@темы: Математика в экономике, Текстовые задачи

13:58

amor tussisque non celantur (c)
помогите, пожалуйста с теорией по матанализу. гугл выдет всяике нехорошие вещи((
что такое условие липшица??
у меня это в теме про дифуры..

@темы: Математический анализ

22:04

Майка и жизнь - всё наизнанку.
При каких значениях С уравнение - sqrt (16-x^2) = C + x имеет единственное решение?

Ответ:
(-4;4] и (-4 sqrt2)


Я написала Одз, возвела в квадрат, получила квадратное уравнение. дискременант должен быть равен нулю.
Правильно мыслю или нет?

@темы: Задачи с параметром

Майка и жизнь - всё наизнанку.
Задача. Один рабочий бригады, состоящей из 5 человек, производит в среднем 14 деталей в час, причём каждый из рабочих производит в час целое число деталей, не превыщающее 16. Сколько деталей в час может делать рабочий с самой низкой производительностью?
Ответ: 6, 7 ... 14

решение:
я умножила 16 на 5, т.е. узнала, сколько деталей в час иаксимально может сделать вся бригада. - 80 деталей в час.
После это число я разделила на 14 - сколько один рабочий делает в среднем в час. И это действие мне кажется абсурдным.

В каком направлении надо мыслить?

@темы: Задачи вступительных экзаменов, Текстовые задачи

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Две статьи в Газета. ру
Москва ЕГЭ не верит и Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка
Выдержки:
Большинство выпускников-2008 сдали единый госэкзамен на «двойки» и «тройки». По количеству «двоек» рекорд установили литература (25,3% в пересчете на традиционную шкалу) и математика (23,5%). Неудовлетворительные оценки по русскому языку получили 11,3% школьников.
Средний балл по математике -38 (речь идет уже о пересчитанном в стобалльную школу)
Как следует из статистики, результаты ЕГЭ в Москве слабо коррелируют с результатами олимпиад городского уровня. Так, из-за мелких ошибок и погрешностей 100 баллов на ЕГЭ не набрал ни один из пяти обладателей диплома первой степени знаменитой высоким уровнем знаний и мерами информационной безопасности московской математической олимпиады. Среди 17 обладателей дипломов второй степени это удалось сделать только одному и среди 96 дипломов третьей степени — четырем. Зато шесть «стобалльников» решили на олимпиаде не более одной задачи, а еще семеро вообще не участвовали в городском этапе олимпиады.
Кроме сухой статистики МИОО представил и результаты опроса 300 ведущих учителей Москвы, входивших в комиссию по проверке пробного ЕГЭ по математике, три четверти из которых заявили, что ЕГЭ в его нынешнем виде проверяет натасканность на конкретные факты и формулы, но не проверяет умения мыслить. Кроме того, на подготовку к экзамену уходит львиная доля учебного времени: как считают подавляющее число опрошенных учителей, содержание экзамена не соотносится со школьной программой и для успешной сдачи ЕГЭ требуется не менее 30 часов целенаправленной подготовки без основной программы по математике.
В ходе апелляций выяснилась «страшная вещь: ЕГЭ начинает диктовать, как преподавать математику».
«На мой вопрос к ребятам, по каким учебникам они занимались, все называли пособия по подготовке к ЕГЭ, рекомендованные ФИПИ, — рассказал Алексей Семенов (ректор Московского института открытого образования (МИОО), занимавшегося предварительной подготовкой, организацией и проведением ЕГЭ в столице). — ФИПИ у нас уже заменяет Министерство образования, а любая книга со словами ЕГЭ на обложке сметается с прилавков магазинов».
«Тоталитаризм ЕГЭ – это ошибка: нельзя проводить единый экзамен для всей страны, он должен быть независимым, но не одинаковым, — считает председатель комиссии Мосгордумы по образованию Евгений Бунимович. – Сейчас надо говорить уже не о большей объективности, а о большей адекватности, ведь не все получают одинаковое образование. И нельзя требовать от выпускников гуманитарных классов знаний по математике, которых им просто не давали в их базовом курсе. Кроме всего прочего, такие экзаменационные задания для детей еще и колоссальный стресс. Наши школы сегодня сильно дифференцированы, и спрашивать с детей тоже надо дифференцированно». По его мнению необходимо введение как минимум двух уровней ЕГЭ по обязательным предметам: базового (когда задания могут быть выполнены школьным учителем любого предмета и понятны любому взрослому гражданину) и профильного, а также замена ЕГЭ по гуманитарным предметам на более адекватную им форму экзамена. И, главное, решение вопросов безопасности: «если не удастся избежать утечек, то все остальное станет уже просто бессмысленно», считает депутат.
О нарушениях в ходе проведения ЕГЭ см тут

@темы: Образование, ЕГЭ

Найти объём тела заданного ограничивающими его поверхностями:

При решении у меня получается вот что

далее после замены

получается

но у меня не получается определить пределы интегрирования по

Помогите пожалуйста.

@темы: Кратные и криволинейные интегралы

18:46

amor tussisque non celantur (c)
помогите, пожалуйста!! начала готовиться к экзамену по матану и столкнулась с проблемой непонимания собственных лекций.. =(
вот откуда на правой странице сверху взялась лямбда? она какая-то особенная? я думала, это так диаметр разбиения обозначается.. но при чем тут тогда дельта?
извините за кошмарное качество, надеюсь, что все-таки видно

@темы: Математический анализ, Интегралы

14:43

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
От лица сообщества и от себя лично поздравляю Dieter Zerium и Trotilа с успешной защитой дипломов!!!
Друзья мои, желаю вам огромного счастья, здоровья и успехов в учебе и работе!!! Оставайтесь такими же умными, добрыми и отзывчивыми, какими мы вас знаем! Пусть у вас все всегда будет хорошо!


23:45

Есть интересный интеграл к-рый у меня не получается взять

Посодействуйте, пожалуйста.

@темы: Интегралы

14:31

где мой шакрам?
Помогите, пожалуйста, преодолеть математический ступор. Нужно решить неравенство:



@темы: Задачи вступительных экзаменов

решить ДУ
y''+(y')^2=2*e^(-y) при х=0,y=0,y'(0)=1
пожалуйста решите это уравнение..))
ну или скажите что можно поюзать чтоб его решить(где побольше примеров)

буду очень благодарен)

@темы: Дифференциальные уравнения

Господа,эта задача собственно из задачника Кузнецова,я её одним способом решил правильно(по формуле Остроградского-Гаусса),но надо ещё и вторым способом(по определению)-,а как этим вторым способом решать,я не в зуб ногой. В связи с этим очень прошу помочь,как же её решать.

Вот собственно задача:

Найти поток векторного поля через поверхность S:




Там я так понимаю нужно нормаль к поверхности найти,далее сколярное произведение на вектор a,а что дальше я знаю((
Заранее благодарю всех ответивших!

На Решебник.ру такого способа нет

@темы: Теория поля, Векторный анализ

ненастоящие ненадолго. настоящие навсегда.
дан конус и его площадь. S=const
нужно найти максимальный объем конуса.
когда я решала, препод спросил в каких промежутках будет измеряться радиус основания.
честно, я даже не представляю, как в это задаче этой найти.
преподаватель сказал что-то там выразить из формулы площади.
но я все ранво не понимаю.
помогите.
вот, что я решила.


@темы: Задачи на экстремум

Найти объём тела, заданного ограничивающими его плоскостями.

Помогите расставить расставить пределы.

@темы: Кратные и криволинейные интегралы

20:59

Самый опасный хищник в мире
Предлагаю совестно разобрать какой-нибудь вариант последнего ЕГЭ целиком и в дальнейшем дополнять этт пост наиболее типичными и трудными заданиями, чтобы потом на него ссылаться. Как вам идея? :)

@темы: ЕГЭ

Вобще не бум бум как их строить...

читать дальше

читать дальше

И еще не могли бы вы помочь решить определенный интеграл.Понятия не имею че с ним делать.Сам решал его так:

читать дальше

Ну и потом подстановка.мне препод сказал: ищи какую то особенную точку, решать надо совсем не так.

@темы: Функции, Интегралы

01:53

ЕЕЕ!!!

Мечты слабых - бегство от действительности, мечты же сильных формируют действительность.
Поздравляю всех соотечественников и болельщиков с победой сборной Российской Федерации над сборной Швеции в 3-ем туре группового турнира чемпионата Европы-2008!!!

upd.Россия-Голландия 3-1 :):):)

22:49

помогите, пожалуйста, решить.
нужно найти общее решение:

(7x+3)dx + (3x-5y)dy = 0

понятия не имею с чего начинать,в учебнике есть примеры с заданием "найти общий интеграл", найти общий интеграл и найти общее решение это одно и то же?

@темы: Дифференциальные уравнения