20:36

Самый опасный хищник в мире
Аналитический обзор демонстрационного варианта и спецификации ЕГЭ-2010 по математике

Как и в прошлые годы, единый государственный экзамен, по определению призванный проверять выполнение образовательных стандартов, бежит впереди паровоза, так как самих стандартов к настоящему времени так и не появилось. В связи с этим составители из ФИПИ в графе "Проверяемый учебный материал курсов математики" вместо конкретных учебников или иных источников скромно пишут, по большому счёту, ничего не говорящие названия курсов вроде "Алгебра и начала анализа 10-11 классов" - остаётся надеяться, что к самому экзамену образовательные стандарты, наконец, будут составлены, и главный недостаток ЕГЭ исчезнет.

Несмотря на то, что во всём мире экзамены, имеющие тестовые формы, в обязательном порядке содержат задания с закрытой формой ответа (с приведёнными вариантами, среди которых один является верным), под давлением общественности, слепо утверждающей, что "ЕГЭ - игра в угадывание" в этом году было решено убрать часть А, оставив, таким образом, лишь задания с открытой формой ответа. Вместе с этим увеличилось количество заданий в частях B и С, а также изменилась структура заданий.

Мы бы сказали, что устранение части А - это плохо. И не из-за того, что задания очень простые, а именно потому, что пока их решаешь полностью успокаиваешься, не остаётся волнения. И постепенно поднимается уровень сложности, вы легко щёлкаете первые и приобретаете уверенность. В варианте 2010 же всё начинается сразу с определённой ступени. Кроме того, довольно большая доля учащихся в этом году не приступала к заданиям группы В, так что есть вероятность, что их последователи в следующем году наберут не слишком высокий балл. Нам кажется, что через некоторое время задания с предложенными вариантами ответа всё же вернут.

Все задания, как и прежде, разделены по сложности на 3 части:
Часть 1 содержит 12 заданий базового уровня (В1-В12), за которые даётся максимально 40% всех первичных баллов. Часть 2 содержит 4 задания повышенного уровня (С1-С4) – 33.33% и 2 задания высокого уровня сложности (С5, С6) - 26,67%. По сравнению с предыдущим годом эти данные не имеют значительных отличий, но, вместе с этим, стала более понятна стратегия, которой должны руководствоваться выпускники: кому требуется лишь преодолеть порог сдачи экзамена, достаточно сосредоточить свои силы в решении заданий первой части, а желающим предъявить результаты ЕГЭ по математики в вузы в качестве результатов вступительного испытания будет необходимо решать часть 2.

По содержанию распределение также не претерпело сильных изменений: немного уменьшилась доля заданий с уравнениями и неравенствами, увеличилась доля заданий по геометрии: например, теперь в части С их два – по планиметрии и стереометрии.

Обзор Демо-2010

В целом, можно выделить следующие отличия от экзамена в 2009 году:
1) исключены задания с выбором ответа, таким образом, число частей работы уменьшено до двух, а общее число заданий уменьшено до 18;
2) увеличена доля заданий по геометрии, несколько уменьшена доля заданий с уравнениями и неравенствами;
3) добавлены задания на проверку общематематических компетенций учащихся (в демо-2010 это не сильно ощутимо, но так написано в спецификации - может, в правду добавили)
4) максимум первичных баллов в 2010 году составит 30, что на 7 меньше, чем в 2009

Более подробно ознакомиться с демонстрационным вариантом 2010 по математике можно на официальном портале ЕГЭ, а прочитать про структуру ЕГЭ-2010 можно в официальной спецификации ФИПИ


 _ТошА_
 Dieter Zerium

@темы: ЕГЭ

MZ

Здравствуйте друзья! Подскажите пожалуйста хотя бы ход решения. Сам сейчас в очень нелегкой ситуации - жена попала в аварию, договорился здать завтра с утра чтоб сразу поехать. Не проходите пожалуйста мимо, сегодня выручите Вы, завтра Вас. Заранее благодарю.

Срок: Завтра до 7:30 утра

`TZ`
№6 Дана функция `z=(y)/((x^2-y^2)^5)`. Показать, что `1/x dz/dx+ 1/y dz/dy = z/y^2`
№7
1) Найти наибольшее и наименьшее значения функции `z=f(x, y)` в области `D`, заданной системой неравенств
2) Определить характер критических точек функции `z=f(x, y)` во всей естественной области определения, используя достаточное условие экстремума.
3) Сделать чертеж области определения
`z=x^3-3x^2+6xy-3y^2+3x-6y`
`D: x le 1; y le 0; x+y+9 ge 0`
[[/TZ]]

читать дальше

@темы: Задачи на экстремум, Производная

MZ

`TZ`
Мне дана расчетка, в условии которой дана квадратичная форма. Нужно эту форму привети методом Гаусса, Лагранжа, и (это задание) - с помощью собственных векторов.
[[/TZ]]

Имеется матрица 3х3. Я нашел ее собственные числа. Получились 3, 3 и -3.
Нахожу собственные вектора.
В случае с лямбда=3, матрица приводится к уравнению с тремя неизвестными (остается только одна строка, остальные 2 нулевые). Уравнение -Х1+ 2Х2 - Х3 = 0.
Далее, чтобы найти собственный вектор, рассматриваю 2 состояния: В 1-м Х1=1, Х2=0. Во 2-м наоборот Х1=0, Х2=1. Получаю 2 вектора Х(вект.)1 = (1,0,-1)^Т и Х(вект.)2 = (0,1,2)^Т.
Третий вектор получился (1,-2,1)

Получается что при перемножении векторов Х1 и Х3 получается нулевой, и при перемножении Х2 и Х3 тоже. Но при перемножении Х1 и Х2 не нулевой. А должен быть по идее.
Что в таком случае делать? Мне посоветовали их нормировать, но из этого ничего у меня не получается(

@темы: Линейная алгебра

MZ
задали
`TZ`
1)привести пример двух расходящихся последовательностей, чтобы их сумма была сходящейся последовательностью
2)пусть lim(xy)=0 правда что limx=0 или limy=0 (или оба)?
[[/TZ]]
уже битый час бьюсь, но без результатов...

@темы: Пределы

MZ
Ужасно туплю в задачах про группы
Задание:

`TZ`
Найти все нормальные подгруппы в A4, S4
[[/TZ]]

но ведь в S4 уже 30 подгрупп. как их можно проверить на нормальность,кроме как непосредственно? есть ли способ похитрее и покороче? и есть ли примеры таких заданий?
буду очень благодарна за любую помощь)

@темы: Теория групп

MZ

помогите пожалуста решить пример:

`TZ`
`int (x^2)/(x^2+1) dx`.
[[/TZ]]
незнаю как решать.уже все переделала(((

@темы: Интегралы

15:27

better
MZ

мне стыдно(
помогите пожалуйста с этими примерами
точнее объясните сам ход решения

читать дальше

@темы: Рациональные уравнения (неравенства), Иррациональные уравнения (неравенства)

MZ

`TZ`
нужно найти предел или доказать что он не существует:
1) `lim_(n->oo) n^2/(1+5+9+...+(4n-3))`
2) `lim_(n->oo) (n+a)^(n+a)*(n+b)^(n+b)/(n+a+b)^(2n+a+b)`
[[/TZ]]
заранее спасибо))))

@темы: Пределы

13:39

Всем термометрам назло!
MZ

Доброго дня. Господа, может ли кто-нибудь подсказать как проверить

`TZ`
Cопряжена ли пара гармонических функций?
К примеру, функции:
`u(x,y)=3x^2-y^3`
`v(x,y)=x^3-3xy^2`
[[/TZ]]

Достаточно ли проверить условие Коши-Римана?

Предмет: Теория функций комплексных переменных.

@темы: ТФКП

MZ

Самое начало - пределы. Ничего не понимаю, совсем.

`TZ`
Чему равен `lim_{n->oo} (-1)^n`?
[[/TZ]]

Чему равен предел минус 1 в степени n? Это сама задача.
А как вообще их находить? В чем глубинный смысл?)
Пожалуйста!

@темы: Пределы

>Butterfly Collector>
MZ

1 курс
определители

`TZ`
Построить график функции `y=1/(b-a) |(x, x^2, 1),(a, a^2, 1),(b, b^2, 1)|`, `a ne b`
[[/TZ]]

http://static.diary.ru/userdir/1/3/7/0/1370316/46048519.jpg


..
y=1/(b-a)*xa^2+x^2b+ab^2-ba^2-xb^2-x^2a
а дальше?

@темы: Определители

MZ

Добрый вечер !
Требуется ваша помощь. Учусь на иностранном,поэтому перевод задачи может быть немного "корявым".

`TZ`
Задача: 3 ребра куба лежат на осях координат, длина ребра - a , и куб находится в 6 октанте. Вычислить координаты вершин куба.
[[/TZ]]

читать дальше

И вторая задача:
`TZ`
Определить координаты точек , которые симметричны точке M(a;b;c) относительно
a) плоскости xОy
b) плоскости yОz
c) оси Oz
d) начальной точке координат (0;0)
[[/TZ]]

Срок: желательно до конца выходных
Заранее спасибо за помощь ! :)


@темы: Векторная алгебра

MZ

помогите разобраться, пожалуйста. я знаю, как находить точку пересечения прямой и плоскости, я насчет пересечения прямх не могу понять.

`TZ`
Даны два уравнения прямых в каноническом виде. Найти их точку пересечения.
[[/TZ]]

я составила уравнения для первого и второго в параметрическом виде. получается, x1=x2? а t должно быть одинаково для всех уравнений, не так, что одно t для х, другое для y, третье для z?

срока нет, хочу разобраться.

@темы: Аналитическая геометрия

MZ

Здравствуйте! проверьте пожалуйста, и подскажите в первом и последнем случае будет 0?

`TZ`
Батарея произвела 6 выстрелов по объекту. Вероятность попадания в объект при одном выстреле равна P=0.64
1. Определить вероятность того, что
а) объект будет поражен k=0,1,2,3,4,5,6 раз
б) число попаданий в объект будет не более 3
в) число попаданий в объект будет не менее 3
г) объект будет поражен хотя бы один раз
[[/TZ]]

читать дальше
Спасибо!!!

@темы: Теория вероятностей

the best part of believe is a lie © fall out boy
MZ

Здравствуйте!
Задание следующее:
`TZ`
1) Проверить тождество методом эквивал. преобразований или методом характер. ф-ий.
2) Построить диаграмму Эйлера-Венна.
`(A uu B) triangle (A uu C) = bar A nn ((B nn bar C) uu (bar B nn C))`
[[/TZ]]
Вот, собственно говоря, что получилось. То ли есть ошибка, то ли нет... Но дальше как преобразовать - не вижу. Подскажите, пожалуйста.

p.s. Препод сказал, что не в каждом варианте тождество может быть верным. Может это именно такой случай? :)
Заранее огромное спасибо!

@темы: Дискретная математика, Множества

Недолго, значит, быстро, но по возможности...
MZ

Поступила в университет.
С математикой на "вы".
Тема "Элементы теории множеств".
Простейшее из первого домашнего задания решила, а потруднее не смогла.
Помогите, пожалуйста.

`TZ`
1) A и B - пустые множества. Что представляет a) A\B б) B\A
[[/TZ]]

`TZ`
2) Х - произвольное множество. Найти множество. a) `X nn bar X`; b) `X uu bar X`
[[/TZ]]



`TZ`
3) Доказать. `bar {A uu B} = bar A nn bar B`
[[/TZ]]



Буду признательна, если вы мне поможете и объясните.
Желательно до завтрашнего вечера.
Спасибо.

@темы: Множества

MZ

Добрый день! Проверьте пожалуйста правильно ли я решаю, что-то не получается с ответом

`TZ`
Имеются три одинаковые с виду урны. Каждая урна содержит `n_j` белых и `m_j` черных шаров, где `j` - 1,2,3 - номер урны. (`n_1=4`, `m_1=5`, `n_2=4`, `m_2=16`, `n_3=20`, `m_3=12`).
1. Найти вероятность того, что взятый из наугад выбранной урны шар окажется белым.
2. Из наудачу выбранной урны вынули белый шар. Какова вероятность того, что шар вынут из а) первой, б) второй, в) третьей урны?
[[/TZ]]

читать дальше
Спасибо!

@темы: Теория вероятностей

MZ

`TZ`
В предположении, что один шаг пешехода распределен равномерно в пределах от 70 см. до 80 см. и размеры шагов независимы, оценить вероятность того, что за 10000 шагов пройденный путь составит 7,5 км +-50 м.
[[/TZ]]

читать дальше

Заранее спасибо.

@темы: Теория вероятностей

MZ
нужно

`TZ`
Доказать равенство: `lim_(n->oo) n^(2/3)*sin(n!)/(n+1)=0`
[[/TZ]]

заранее огромное спасибо))))))

@темы: Пределы

MZ

`TZ`
Фирма в начале года имела капитал 4 у.е. Каждый месяц капитал равновероятно увеличивался на одну у.е., либо уменьшался на 1 у.е. Найти распределение конечного капитала, его среднее, стандартное отклонение, 95%-ные границы интервала типичных значений. Какова вероятность того, что фирма разорится в течение полугода?
[[/TZ]]

читать дальше

@темы: Теория вероятностей