Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
В процессе подготовки к ЕГЭ мы много раз обсуждали задачи сомнительного содержания, некорректные, небрежно составленные, двусмысленные, ошибочные, тяп-ляпные. Вздыбленные рельсы, непонятно от чего отрезаемые стекла, несуществующие параллелепипеды, Суворов и Пушкин, решающие задачу про гусей (при этом Саше Пушкину нет и года)...
Утешит ли вас это, но, возможно, хороших задач в школе никогда и не было?

читать дальше

читать дальше

читать дальше

читать дальше

@темы: Образование

Комментарии
14.02.2010 в 17:21

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
Персидская мудрость: Если бы бог услышал молитвы детей, на свете не осталось бы ни одного учителя.

Не знаю на счет учителей, а Фурсенко точно плохо бы пришлось
14.02.2010 в 17:23

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Мда, никаких возражений против правил, только сожаления: как же мало я исполняю!
Например, п.42, один мой ученик про меня написал: "любит хвастать мозгом".
Или п.60, который Robot сравнила с клятвой Гиппократа: не уверена я, что существую ради учеников.
А п.53 надо завтра попробовать, это здорово: "сначала посмотри на него пристально, чтобы он догадался, чего ты от него хочешь..."
Спасибо, Ирина! Правда, хорошие правила. Мы, даже если не всегда и не полностью их соблюдаем, знаем, что это - правильно.
14.02.2010 в 17:27

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
La Balance , ну ты же умная! Ну почему ты этот бред про Фурсенко повторяешь?
14.02.2010 в 17:31

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
к.черный Он с 2004 года министр образования, вроде времени достаточно прошло.
14.02.2010 в 17:37

Белый и пушистый (иногда)
La Balance Он исполняет социальный заказ. Стране не нужны умные дети, стране нужны люди неквалифицированного труда.
14.02.2010 в 17:49

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
ты знаешь, La Balance , очень многие не последние педагоги-математики считают, что самый большой и разрушительный удар по школьному математическому образованию нанес великий русский математик Андрей Николаевич Колмогоров. И я склонна считать их доводы весьма убедительными. При этом не спешу проклинать и оплевывать АНК.
Не Фурсенко автор егэ. Идею независимой проверки полностью поддерживаю. Выпускные экзамены по старой системе застала (как учитель). Ничего более отвратительного, лживого и бесстыдного не знаю
14.02.2010 в 17:54

VEk, нам тоже самое учителя говорят. Я не знаю какая система лучше/хуже, но одно знаю точно - с ЕГЭ проблемы не решились, они просто перешил и на новый уровень, когда из деревень приезжают под 100 баллов, а в институте на первом же семестре вылетают, ну это все знают. Нормальную систему так и не сделали и специально не сделают...
14.02.2010 в 17:56

Белый и пушистый (иногда)
Насчет 100 баллов из деревень я бы говорить не стал. А вылетают, как правило те, кто сильно заносится. У нас из школы из ВУЗов (МГУ ВМК, МФТИ) вылетают в основном такие.
14.02.2010 в 18:00

VEk, однако же жалуются в Москве, что студенты ничего не знают. Коррупция полностью сохранилась, и обходные пути тоже остались, кому надо, всё равно поступят, а вот кто какими путями пойдёт, это уже другой вопрос. Заносятся как правило те дети, которые дома то и делали, что учились (не обязательно очень успешно, но родители держали под замком), как это ни парадоксально, но когда они чувствуют свободу, они уже не могут справиться, остановиться, заняться учёбой, всё их внимание становится сконцентрировано на другом...
14.02.2010 в 18:24

VEk, простите меня, разумеется я ничего против деревень не имею, я сам почти из деревни, но не везде ко всему относятся добросовестно, и это факт. Ещё раз прошу у Вас прощения, если где-то что-то не так сказал, а то из-за моего паршивого характера люди уже страдают.
14.02.2010 в 22:09

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
к.черный Я насчет Колмогорова не знаю, учебники у него неплохие были. А егэ не отвратительно?
Я в прошлом году решала в ночь егэ от Камчатки до Калининграда. Даже С3 через смс набивала. Это нормальная система? А учителя заявляющие что для них главное чтобы не было двоек, а кто хочет в вуз ищите репетитора?
Целый год решаем егэ по всем предметам, тошнит уже.
14.02.2010 в 22:12

Я когда прочитала правила, то поняла, что меня запросто можно уволить.
Сколько там мудрости!!! Одна вроде мелочь, но... Нельзя бегать у доски и по классу. Действительно. многие дети жалуются, что наблюдатели на ЕГЭ наматывают круги по кабинету, а это раздражает и мешает сосредоточиться.
Верно. ЕГЭ не может снять многих проблем, так как в ногу с образованием должно идти воспитание. Воспитывать должен каждый предмет. Наш (математика) особенно воспитывает силу воли. Не получается, все равно думай, пробуй, решай. Ваши слова, дорогие коллеги, просто золото-А МЫ ТЕБЕ ПОМОЖЕМ. Правильно, учитель-проводник, а не только лектор или котролер, диктатор.
В старой школе было заложено главное-послушание. Демократия и заигрывание с учеником-преступление. Споры возможны только по решению, в остальном-слово учителя-ЗАКОН. Привыкнут слушаться в школе-будет легче жить и трудиться. именно трудиться, а не приспосабливаться !!!
Правильно здесь было написано, что попав в столичные ВУЗы выпускники срываются и перестают учиться. Они не воспитаны и не понимают смысла дальнейшего продолжения образования. Сначала они обойдут все злачные места, а потом, если не отчислят, начинают учиться.
Вторая причина снижения интеллекта и уровня мат.образования в том, что знания оторваны от практической деятельности ребенка. Пропали кружки радиотехники, умелые руки и т.д. Дети не играют в подвижные игры, где нужно фантазировать. выдумывать (спорт-это совсем другое и отдельный разговор).
По поводу Колмогорова и его школы. Я работаю с детьми одного из его учеников, как раз того, который тоже жил с академиком на даче. Он стал замечать прелесть жизни только в зрелом возрасте, проснулся и стал по-настоящему жить и интересоваться ВСЕМ. Вывод. Развитие не должно быть односторонним и зацикливаться на одном предмете (как бы он не был интересен) в детстве нельзя.
Да, Колмогоров изменил мат. образование, но даже он предупреждал , что вводить в школу теорию вероятности и статистику нельзя. Мы, и дети не готовы к этому. Да и так ли это необходимо. Не учитываются возрастные особенности школьников. Кстати, нам в ВУЗе один преподаватель сказал, что эти задачи прекрасно решают люди с авантюристическим складом ума и вовсе не так уж и хорошо знающие математику, есть некое чутье. У меня были такие ученики. Задачи щелкали как орехи, и с трудом объясняли ход своих мыслей.
И все же, благодаря правильному построению курса преподавания, наши дети на междун. соревнованиях могли отвечать на вопросы из теории вероятности и статистике на высоком уровне и в 85,86 годах мы были только первыми. Пока держимся старыми запасами, но на долго ли нас хватит?
По поводу ЕГЭ скажу с уверенностью и то, что детей все же оно заставило учиться
! Ох, какая же трудная это работа, показ необходимости знаний, похлеще всех наших С!!!
15.02.2010 в 13:31

По поводу ЕГЭ скажу с уверенностью и то, что детей все же оно заставило учиться
Это Вы серьёзно? Очень не хочется спорить тут, но фраза НАСТОЛЬКО далека от истины, что пройти не могу. Мы когда-то сдавали в 10-м классе 2 письменных и 5 устных экзаменов - по всем предметам. И действительно учились, хотя и школа была самая "общеобразовательная трудовая политехническая с производственным обучением" в рабочем районе Н-ска. Одноклассники моего сына, закончившие в прошлом году один из приличных лицеев, учились по 3-4 предметам каждый в лучшем случае. Например, мой вообще в 9-10-11 классах на занятия не ходил, кроме уроков математики, русского и иногда истории. Ни одного часа подготовки к экзаменам. Насколько могу судить из общения с 1-м курсом, это - типичная картина в сегодняшней школе. Вместе с тем полный развал образования прикрывается отвлечением внимания общества на мелочи, не заслуживающие внимания вообще. А именно, на процедуру оценки итогового качества неполученного образования. Научить не научили, зато всё больше спорим о том, как точнее один нуль от другого отличить...
15.02.2010 в 21:45

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
true-devil в точку.

Зачем ходить в школу в 11 классе абсолютно непонятно, решать егэ можно и дома
15.02.2010 в 22:49

Будут ходить и не только ходить , а бежать, если учитель к своим мозгам приложит душу. Дети чувствуют прекрасно лицемерное отношение к себе и своим достижениям.
надо просто многим учителям уяснить, что дети ходят в школу не за оценкой только, а знаниями и общением. Если на переменах будет "треп" на математические темы. если начнут объяснять непонятное друг другу. а сложное писать на доске ДО уроков и просить у чителя помощи, то пропусков не будет потому, что ЖИТЬ в школе интересно!!!
Каждый пропуск урока-это катастрофа для учителя. Никто не хочет копаться в самом себе. а надо. пропустил у тебя ребенок урок, значит, что-то сделал ты не так. Анализируй и меняй срочно что-то в своей работе. Только так . и не иначе. Наш брак сразу не виден и дело не в баллах ЕГЭ. Можно набрать мало, но каким трудом это малое досталось ученику ,знает только его учитель..
Хотите или нет, но дело опять упирается в воспитание.
15.02.2010 в 23:08

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
Irina027 Это утопия (утопический идеализм)
15.02.2010 в 23:38

Вот поэтому наши детки и бегут с уроков. А на улице они объединяются в разные организации.
Сколько их теперь!!! Жутко.
Все дело в отношении к своей профессии. Кто мы? Урокодатели или учителя?
Спорить бессмысленно. Надо иметь мужество учителю, чтобы признать. что я делаю что-то не так.
18.12.2010 в 18:46

О Либединцеве мое мнение отличается от соторженного.
Дело в том, что к его юбилею в Киеве в 1985 г был переиздан его учебник по алгебре, в котором была следующая задача (восповожу по памяти): "Автомобиль в момент времни t=0 двигался мимо телеграфного столба со скоростью 0,5 км/с. Где (на каком расстоянии от столба) он будет через три секунды". Обсуждение решения свидетельствовало о том, что указанный ляп это не проделки-шутки наборщиков. Книгу редактировали: З.И.Слепкань (методист из Киева и канд. ф.-м.наук - дочь Либединцева). Я много раз проверял на детях. Дети видят ляп, а методистам не дано.
Вот поэтому от засилья методистов - недоучек-предметников в школьном и педвузовском ф-м. образовании испорчено все.

На ф-м. факультетах педвузов, как по Больцману, "интригуют гораздо лучше, чем интегрируют". Поэтому и школа наша в безнадеге.
Есть ли выход? Да, и простой.

Методисты регулярно сдают экзамены. Вспомните К. Вейерштрасса: он был математиком без диплома, но прошел экзамен на право преподавать математику в гимназии.

Для первой ступени:
это комплексный экзамен по материалам ЕГЭ МИФ: математика, информатика, физика и знание классических трудов по педагогике в объеме Коменского и Дистервега.

Для следующей ступени:
кандидатская дисертация по ф-м. наукам, екзамен по предмету в объеме 5-6 книг Ландау и 5-6 книг Н.Бурбаки; чтение курсов по функциональному анализу, прикладной алгебре, высшей геометри и только после этого МПМ для школьников.

Короче, человек не нашедший места в академической науке, может претендовать на МПМ. Принцип: если выучился сам, то научит других. Недоучка может разве что испортить воздух в школе и в педвузе, что сегодня и отмечается во всех странах и у всех народов.

Vlad aus Engelsstad,
Украина.
18.12.2010 в 19:15

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Гость
Вот поэтому от засилья методистов - недоучек-предметников в школьном и педвузовском ф-м. образовании испорчено все.
На ф-м. факультетах педвузов, как по Больцману, "интригуют гораздо лучше, чем интегрируют". Поэтому и школа наша в безнадеге.


Я не согласна, что все беды и безнадега от методистов
И Вы, если не будете горячиться, тоже поймете это.

И давайте уж тогда напрямик.
Если методистам, чтобы учить будущих педагогов, требуется сдавать такое количество экзаменов (которые в принципе они сдали, в большинстве своем заканчивая педвуз и сдавая кандидатский минимум), то и учителям, которые тоже УЧАТ, нужны не менее серьезные экзамены, а не то, что сейчас выдается за них в педагогических вузах.

Только и сейчас уже молодежь не идет в учителя. А что будет дальше?