Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
В процессе подготовки к ЕГЭ мы много раз обсуждали задачи сомнительного содержания, некорректные, небрежно составленные, двусмысленные, ошибочные, тяп-ляпные. Вздыбленные рельсы, непонятно от чего отрезаемые стекла, несуществующие параллелепипеды, Суворов и Пушкин, решающие задачу про гусей (при этом Саше Пушкину нет и года)...
Утешит ли вас это, но, возможно, хороших задач в школе никогда и не было?

читать дальше

читать дальше

читать дальше

читать дальше

@темы: Образование

Комментарии
13.02.2010 в 21:35

Хорошее наблюдение, есть множество ляпов и неточностей. Конечно задача про гору/подъём просто убила. =) Ну хоть бы примерно прикинули, что там сами написали и что выйдет в итоге.:laugh: А если честно, то не очень смешно.
13.02.2010 в 22:01

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
а я решила задачу про слугу
13.02.2010 в 22:06

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
Меня тоже заинтересовал шибко продвинутый слуга, но пока не решила, врубаюсь в содержание
13.02.2010 в 22:13

в старой школе не было такого количества недоброкачественных задач. Посмотрим учебники для нач. школы.
Не было частой смены учебников, и книга с годами "оттачивалась", ометодичивалась. В конце были прописаны опечатки и просили извинения. Такого количества недоброкачественного задачного товара никогда не было. И потом, зачем обычному школьнику такое количество навороченных, сказочных задач. Самое главное-дать знания на хорошем базовом уровне, не спеша , со вкусом вводить новые понятия и показывать красотеу матем. выводов и достижений, а мы, учителя , занимаемся гонками, потому, что нам устроили задачный марафон.
А почитайте страрых геометров. К каждой теме было дано практическое приложение. А сколько различных развивающих задач на построение .
Обеднела и физика. ЕЕ свели к решению только задач. А пратическая физика утонула. А ведь этот предмет-просто чудо, столько открытий, опытов. Где они?
И еще. Многие школьники по возрасту и не способны понять основательно некоторые матем. термины и решают задания, находясь на обезьяньем уровне. Взрослея, они начинают по-другому воспринимать элементы анализа, но чего это стоит? Мы кричим о здоровьесберегающей школе, а она по своей сути-здоровьеразрушающая!!!
13.02.2010 в 22:19

к.черный, отлично! Классная книжка! За 100 лет ничего не поменялось. А про слугу - составители открытого банка просто "нервно курят в сторонке" :lol:
14.02.2010 в 00:15

к.черный А мне очень понравилась задача про слугу. Она несложная, но оригинальная и "многогранная". Через 14 месяцев он все это расчитал. У Вас так же?
14.02.2010 в 00:41

Quod erat demonstrandum
У Шамолина в «Высшей математике» много задач, по типу таких же, как и про слугу: формулировки старинные, а вместо чисел такое наверчено!
14.02.2010 в 02:53

Белый и пушистый (иногда)
к.черный Спасибо! Очень впечатляюще!
14.02.2010 в 03:29

Белый и пушистый (иногда)
Согласен с Гость . Не было частой смены учебников, и книга с годами "оттачивалась", ометодичивалась. В конце были прописаны опечатки и просили извинения. Такого количества недоброкачественного задачного товара никогда не было. Но сейчас все определяют деньги, все стремятся заработать, в т.ч. и составители задач. Поэтому и появляются такие ляпы "Самый крутой трэш открытого банка - это №27103" см. www.diary.ru/~eek/p96248975.htm (и в большом количестве).
to aalleexx. ответ в задаче про слугу: Через 16 месяцев

PS. Ссылку привел для Гостя, вдруг человек не видел этого шедевра.
14.02.2010 в 09:11

VEk - да, конечно, 16. За 14 месяцев от заработает столько же. Я перепутал, что спрашивается в задаче.
14.02.2010 в 09:52

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
к.черный
Огромное спасибо!
А мне про вагон понравилось очень..
Как хорошо Лебединцев пишет! А я что-то такой книги в Инете не видела
На Либгене его Руководство алгебры, Счет и мера и сборник задач.
14.02.2010 в 09:59

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
эти мои "думы" про задачи возникли в связи с очередным требованием школьного начальства ввести компетентностный подход в преподавании и обучении. Это сейчас самая актуальная актуальность в школе.
В приведенном документе видно, что озабоченность "отсутствием связи с жизнью" и "резким расхождением с действительностью" очень давняя. Да уж, слуга, высчитывающий логарифм или коэффициент в разложении бинома, - это некоторое расхождение с действительностью.
В чем проявляется компетентность ученика? В том, что он, не зная формул, посчитает площадь по клеточкам? Посчитает самый выгодный заказ? Вот эту задачу про параллелепипед нужно сдублировать в часть С и предложить высказать любые соображения, возникающие по его поводу (подобное задание как-то было в конкурсе учителей). Это, безусловно, будет компетентность, но многие ли ее проявят? и как ее сформировать? Согласна с Гость : со вкусом вводить новые понятия и показывать красоту матем. выводов и достижений. Эх...

(а мне задача про слугу тоже понравилась)
14.02.2010 в 10:03

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Robot
про сетевой источник этой книги узнаю, мне дали ее уже скачанной
14.02.2010 в 10:14

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
в связи с очередным требованием школьного начальства ввести компетентностный подход в преподавании и обучении
Уже и термин появился новый(( Сейчас посыпятся кандидатские и докторские..
Да, согласна: Эх...
14.02.2010 в 10:43

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
книга отсюда www.mathedu.ru/mathteach/-/1/9
14.02.2010 в 11:21

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
к.черный
Спасибо))
Эх, я же сама об этом сайте и писала в сообществе. А книгу как-то пропустила.
14.02.2010 в 11:45

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
разговор про задачи,"связь с жизнью", компетентности и т.п. можно продолжать бесконечно.
Не могу удержаться, анекдот в тему:
Учитель математики:
- Решим задачу. На нитке висит брусок. Пуля пробивает его насквозь и летит дальше, потеряв половину скорости. Найдите угол фи, на который отклонился брусок.
Школьница робко, с первой парты:
- А у вас есть задачи про белочек и орешки?
- Конечно! На нитке висит белочка...

14.02.2010 в 15:19

Робот, а кандидатские давно сыпятся. Мы, учителя , на будущих кандидатов и работаем. Один только термин ЛИЧНОСТНО-ОРИEНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ чего стоит. Вот бы мне кто-нибудь объяснил, а как это обучение может быть не личностно-ориентированным при работе с личностью ученика!!! Чушь, конечно, но все с умным видом называют ЭТО пед. технологией.
Робот, могу отсканировать 60 правил ведения урока в дореволюционной России, где разместить, если это понадобиться и кому-то будет интересно.
В старой "загнивающей", школе было много полезного. Посмотрите на картину Бельского "Устный счет", где Сергей Ранчинский решает пример, Вот это уроки!!! Сколько умных людей вышло из этой "дряхлой" школы, а сейчас море кандидатов ...
Ребята, а может объединимся и создадим свою технологию?
14.02.2010 в 15:25

К.Черный , спасибо огромное за ссылку на старые учебники. ПРИГОДИТСЯ , и еще как!!!
14.02.2010 в 15:43

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
60 правил ведения урока в дореволюционной России
Гость , очень интересно! Конечно, хочется увидеть.
Чтобы разместить, придется зарегистрироваться.
Ждем!
А про педтехнологии - это тошнота с болью...
14.02.2010 в 16:08

Зарегистрировалась
14.02.2010 в 16:12

Белый и пушистый (иногда)
Irina027 Если в записи допущена ошибка, то ее можно подредактировать - справа есть картинка с карандашиком. Нажмете ее и текст Вашего сообщения будет доступен для редактирования. Но редактирование ограничено по времени (кажется минут 20)
14.02.2010 в 16:22

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Я поправила.
Irina027, очень рада, что Вы с нами :white:
Если Вы хотите открыть свой топик (например, с сообщением о правилах ведения уроков в дореволюционной России), то в левом столбце есть линк Вступить в сообщество, затем станет доступным линк Написать в сообщество. Щелкнув по нему Вы увидите формулу для записи.
К сожалению, на diary можно публиковать текст и картинки, а вложений делать нельзя, только выкладывать на файлообменники и давать ссылку.
14.02.2010 в 16:34

Спасибо. Отсканировала, но не смогла разместить. Могу отправить кого это интересует по почте.

14.02.2010 в 16:39

Робот, простите меня, все так НЕКРАСИВО получилось. Буду исправляться!
14.02.2010 в 16:52

Белый и пушистый (иногда)
По поводу ошибок в условиях. В 2003 году в журнале "Математика в школе" было опубликовано пособие одного из авторов, содержащее такую задачу.
Проскость AMNC сечения куба A...D1 образует угол 30 градусов с плоскостью основания. A1M=MD1, D1N=NC1. Найдите площадь сечения, если ребро куба равно 4.
Задача решалась с использованием теоремы об ортогональной проекции с приложением рисунка.
Мало того, что в этой задаче были лишние данные - если задано положение точек, то не надо задавать угол и наоборот. Так еще и длина ребра куба противоречила данному углу (при данных ребре и угле сечение не может быть трапецией.
И это было опубликовано в методическом журнале.
А мы еще чего-то хотим от составителей открытого банка...
14.02.2010 в 17:06

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Irina027
Спасибо большое)
Правило 60 должно быть для учителей чем-то вроде клятвы Гиппократа
Не смогли бы Вы прислать еще по почте [email protected]?
Может быть мне удастся с платного аккаунта загрузить картинки побольше


VEk
«МвШ» читают учителя, которые, надеюсь, смогут распознать ошибку
А задачи открытого банка предназначены для учеников и при этом являются экзаменационными. Слишком высока цена ошибки для ребенка.