Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
В процессе подготовки к ЕГЭ мы много раз обсуждали задачи сомнительного содержания, некорректные, небрежно составленные, двусмысленные, ошибочные, тяп-ляпные. Вздыбленные рельсы, непонятно от чего отрезаемые стекла, несуществующие параллелепипеды, Суворов и Пушкин, решающие задачу про гусей (при этом Саше Пушкину нет и года)...
Утешит ли вас это, но, возможно, хороших задач в школе никогда и не было?
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Утешит ли вас это, но, возможно, хороших задач в школе никогда и не было?
читать дальше
читать дальше
читать дальше
читать дальше
Не было частой смены учебников, и книга с годами "оттачивалась", ометодичивалась. В конце были прописаны опечатки и просили извинения. Такого количества недоброкачественного задачного товара никогда не было. И потом, зачем обычному школьнику такое количество навороченных, сказочных задач. Самое главное-дать знания на хорошем базовом уровне, не спеша , со вкусом вводить новые понятия и показывать красотеу матем. выводов и достижений, а мы, учителя , занимаемся гонками, потому, что нам устроили задачный марафон.
А почитайте страрых геометров. К каждой теме было дано практическое приложение. А сколько различных развивающих задач на построение .
Обеднела и физика. ЕЕ свели к решению только задач. А пратическая физика утонула. А ведь этот предмет-просто чудо, столько открытий, опытов. Где они?
И еще. Многие школьники по возрасту и не способны понять основательно некоторые матем. термины и решают задания, находясь на обезьяньем уровне. Взрослея, они начинают по-другому воспринимать элементы анализа, но чего это стоит? Мы кричим о здоровьесберегающей школе, а она по своей сути-здоровьеразрушающая!!!
to aalleexx. ответ в задаче про слугу: Через 16 месяцев
PS. Ссылку привел для Гостя, вдруг человек не видел этого шедевра.
Огромное спасибо!
А мне про вагон понравилось очень..
Как хорошо Лебединцев пишет! А я что-то такой книги в Инете не видела
На Либгене его Руководство алгебры, Счет и мера и сборник задач.
В приведенном документе видно, что озабоченность "отсутствием связи с жизнью" и "резким расхождением с действительностью" очень давняя. Да уж, слуга, высчитывающий логарифм или коэффициент в разложении бинома, - это некоторое расхождение с действительностью.
В чем проявляется компетентность ученика? В том, что он, не зная формул, посчитает площадь по клеточкам? Посчитает самый выгодный заказ? Вот эту задачу про параллелепипед нужно сдублировать в часть С и предложить высказать любые соображения, возникающие по его поводу (подобное задание как-то было в конкурсе учителей). Это, безусловно, будет компетентность, но многие ли ее проявят? и как ее сформировать? Согласна с Гость : со вкусом вводить новые понятия и показывать красоту матем. выводов и достижений. Эх...
(а мне задача про слугу тоже понравилась)
про сетевой источник этой книги узнаю, мне дали ее уже скачанной
Уже и термин появился новый(( Сейчас посыпятся кандидатские и докторские..
Да, согласна: Эх...
Спасибо))
Эх, я же сама об этом сайте и писала в сообществе. А книгу как-то пропустила.
Не могу удержаться, анекдот в тему:
Учитель математики:
- Решим задачу. На нитке висит брусок. Пуля пробивает его насквозь и летит дальше, потеряв половину скорости. Найдите угол фи, на который отклонился брусок.
Школьница робко, с первой парты:
- А у вас есть задачи про белочек и орешки?
- Конечно! На нитке висит белочка...
Робот, могу отсканировать 60 правил ведения урока в дореволюционной России, где разместить, если это понадобиться и кому-то будет интересно.
В старой "загнивающей", школе было много полезного. Посмотрите на картину Бельского "Устный счет", где Сергей Ранчинский решает пример, Вот это уроки!!! Сколько умных людей вышло из этой "дряхлой" школы, а сейчас море кандидатов ...
Ребята, а может объединимся и создадим свою технологию?
Гость , очень интересно! Конечно, хочется увидеть.
Чтобы разместить, придется зарегистрироваться.
Ждем!
А про педтехнологии - это тошнота с болью...
Irina027, очень рада, что Вы с нами
Если Вы хотите открыть свой топик (например, с сообщением о правилах ведения уроков в дореволюционной России), то в левом столбце есть линк Вступить в сообщество, затем станет доступным линк Написать в сообщество. Щелкнув по нему Вы увидите формулу для записи.
К сожалению, на diary можно публиковать текст и картинки, а вложений делать нельзя, только выкладывать на файлообменники и давать ссылку.
Проскость AMNC сечения куба A...D1 образует угол 30 градусов с плоскостью основания. A1M=MD1, D1N=NC1. Найдите площадь сечения, если ребро куба равно 4.
Задача решалась с использованием теоремы об ортогональной проекции с приложением рисунка.
Мало того, что в этой задаче были лишние данные - если задано положение точек, то не надо задавать угол и наоборот. Так еще и длина ребра куба противоречила данному углу (при данных ребре и угле сечение не может быть трапецией.
И это было опубликовано в методическом журнале.
А мы еще чего-то хотим от составителей открытого банка...
Спасибо большое)
Правило 60 должно быть для учителей чем-то вроде клятвы Гиппократа
Не смогли бы Вы прислать еще по почте [email protected]?
Может быть мне удастся с платного аккаунта загрузить картинки побольше
VEk
«МвШ» читают учителя, которые, надеюсь, смогут распознать ошибку
А задачи открытого банка предназначены для учеников и при этом являются экзаменационными. Слишком высока цена ошибки для ребенка.