Августин и Лукас по очереди помечают квадраты на доске размером `101xx101` квадратов. Августин начинает игру. Нельзя помечать квадрат, если в том же ряду или столбце уже помечены два квадрата. Тот, кто не может пометить квадрат, проигрывает. Кто имеет выигрышную стратегию?
| 
|
@темы:
Дискретная математика
По аналогии с матрицей назовем главной диагональю диагональю диагональ где номер столбца совпадает с номером строки.
Если ход второго игрока приходится на главную диагональю то ответ первого симметричен относительно центрального квадрата. ( к примеру (1;1) - (201; 201)
В других случаях ответный ход первого игрока симметричен относительно главной диагонали ( к примеру (9;4) - (4; 9)
Последовательность ходов - (2,2) - (2,1) - (1,2) - (3,1) - (1,3) - (3,3) - приводит к победе второго игрока.
Дык, доска всего `101 xx 101`... хотя мысль понятна...
Я думаю, что выигрыш у первого игрока, если он сходит первым ходом в `(50;50)`, а потом отвечает симметрично этой центральной клетке... то есть на ход `(i;j)` отвечает `(102-i;102-j)`...
хм... согласен...
- - -
0|x|_
- - -
0|_|0
Если поменять местами 3 и 2 столбцы,
_|x|x
- - -
0|_|x
- - -
0|0|_
то новых возможностей не появится.
Аналогично, если поменять местами 1 и 2 строки исходной конфигурации
0|x|_
- - -
_|x|x
- - -
0|_|0
Следовательно, без ограничения общности, можно считать, что первый крестик поставлен в один из углов игрового поля.
Кстати, с перестановкой строк и столбцов - интересная идея...
Например, для таблицы `3 xx 3` Ваш план даёт такую игру
`((x1, x2, - ), (01, 02, - ), ( - , - , x3))`
и второму ходить некуда...
А. Первым ходом игрок не может вычеркнуть линию - 0, а второй может - 1. Вторым ходом первый уже может вычеркнуть линию - 1, а второй может вычеркнуть уже две - 2 либо 1 либо 0. Обозначим эту стратегию как 01,12 либо 01,11, либо 01,10. Назовём эти стратегии A1, A2 и A3 соответственно. Стратегия А1 - будет повторяться, если так дальше и продолжать. Стратегии А2 и А3 не рассматривал.
Б. Первым ходом игрок не может вычеркнуть линию - 0, а второй может вычеркнуть - 1. Вторым ходом первый уже может не вычеркнуть линию - 0, а второй может вычеркнуть уже две - 2 (может ещё и одну, и не вычеркнуть, их не рассматривал). Тогда первый может вычеркнуть одну линию либо не вычеркнуть - 1 либо 0 (больше нет вариантов), тогда если второй вычеркнет две (при условии что первый вычеркнул 1), то первый ничего уже не вычеркнет - 0 (т.е. цикл закончится), если второй вычеркнет одну (при условии что первый вычеркнул 1), то первый сможет вычеркнуть либо 0 (цикл закончится), либо 1. Стратегии 01,02,12,0 либо 01,02,11,0 либо 01,02,11,1.
Вобщем идея рассмотреть все стратегии, а потом по разному пробовать суммировать, чтоб сумма 202 получилась (202 линии), а оттуда уже вывод делать о том, кто одержит победу. Правда муторно вроде как.
х------
-------
-------
Тогда второй пойдет в (1,2)
хо-----
-------
-------
У первого есть три возможности для ответного хода:
хо-----
х-----
-------
или
хо-----
-х-----
-------
или
хо-----
--х----
-------
Ответные ходы второго:
хо-----
х-о---
-------
или
хо-----
-хо----
-------
или
хо-----
о-х----
-------
Это приводит к уменьшению игрового поля до 99х100
В дальнейшем второй игрок сможет уменьшать размеры игрового поля на 1 при каждом своем ходе.
В конце игры останется поле 1х2 перед ходом первого игрока.
Для 3х3
хо-
х-о
-х-
или
хо-
х-о
--х
или
хо-
-хо
х--
или
хо-
-хо
--х
или
хо-
о-х
-х-
или
хо-
о-х
--х
И второй выигрывает
Продолжения, уменьшающие на 1 размер доски
хо-------
х-о------
-х-о-----
---------
---------
и так далее