Задание. Построить график функции y=f(x), используя общую схему исследования функции. y=x^3+3*(x^2)-9*x+5.
Так вот, область определения D(f)=R. Подскажите, пожалйуста, как определить симметричность и периодичность?
Похожие задания уже смотрела, а вот эти моменты как-то неясны.
Так вот, область определения D(f)=R. Подскажите, пожалйуста, как определить симметричность и периодичность?
Похожие задания уже смотрела, а вот эти моменты как-то неясны.
По поводу периодичности. Обычно периодичностью обладают функции, содержащие в своей записи тригонометрические функции. Есть, конечно специфические периодические функции. Лучше всего посмотрите курс анализа Шварцбурда, Виленкина для мат.школ. (Есть на полках сообщества)
x1= -5 x2=1 x3=1
Если f(x)= f(-x), то f(x) - чётная, значит её график симметричен оси ОУ.
Для доказательства непериодичности или отсутствия чётности_нечётности достаточно будет привести контрпример. В Вашем случае наличие всего двух корней говорит о явном отсутствии периода. А то, что 5 не является корнем - о том, что функция общего вида.
Что значит сравнить?
А подставлять в исходную функцию или производную? А откуда 5? -5 - это корень уравнения, а 5?
Если -1, то результат 16.
Откуда берутся эти цифры 5;-5 или 1;-1? Просто любые числа что ли?
Вот если бы Вы доказывали чётность-нечетность или периодичность, тогда пришлось бы проверять определение. В Вашем случае всё намного проще.
А теперь. 0 не равен 160 и 0 не равен -160. Значит неверно, что f(-x) = -f(x) или f(x)= f(-x). Поэтому ...
0=f(1) не равен f(-1)=16 поэтому функция не может быть чётной, и -f(-1)=-16 поэтому функция не может быть нечётной. Значит она общего вида. Никакой симметрии у графика не будет. Это можно было взять ВМЕСТО сравнения с 5 и -5.
Вы разобрались?