Nothing has changed. Not in the past. Not even now. I am still a monster..... We've already reached the point of no return.
1.в наклонной призме ABCDA1B1C1D1 основанием является квадрат со стороной AB = 4 см, боковая грань ABB1A1 - прямоугольник со сторонами 4 и 6 см, двугранный угол с ребром DC равен 45 градусов. найдите объем призмы
2. основанием пирамиды служит равнобедренный прямоугольный треугольник с катетом 6 см. боковые ребра наклонены к плоскости основания под углом 30 градусов. найдите объем пирамиды
3.Площадь боковой поверхности конуса равна 136п см2, а радиус его основания равен 8 см. Найти ребро куба, объём которого равен объёму данного конуса.
4.Основанием пирамиды ABCDK является равнобедренная трапеция с основаниями AD BC и острым углом 45 градусов. AB=4√2. Боковые грани наклонены к плоскости основания под углом 30°. Найти объем пирамиды.

@темы: Стереометрия

Всем привет. Никак не могу найти книгу в электронном виде
Геометрия. Углубленный курс Золотарева.

Может у кого-то есть?

@темы: Поиск книг

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.


Зная, что полиномы
`2x^5 - 13x^4 + 4x^3 + 61x^2 + 20x-25 `
`x^5 - 4x^4 - 13x^3 + 28x^2 + 85x+50`

имеют два общих корня кратности `2`, найдите остальные их корни.




@темы: Теория многочленов

В правильной треугольной пирамиде МАВС сторона основания равна 2 корня из 3, а боковые грани наклонены к основанию под углом 60 градусов. Найдите:
1)площадь боковой поверхности пирамиды
2)угол между боковым ребром и плоскостью основания;
3)площадь вписанной в пирамиду сферы;
4)скалярное произведение векторов 1/2* (МС+МВ)*ОМ, где О - основание высоты пирамиды.
5)угол между МЕ, где Е-середина ВС, и плоскостью АМС

Площадь боковой поверхности вроде бы нашла:
Sбок=1/2 Pосн*h
Pосн=6 корней из 3
Из площади основания выразим высоту: ВР=2S/a=3
Пусть ОМ - высота пирамиды. Рассмотрим прямоуг. треугольник ОМР.
ОР=(1/3)ВР=1; угол МРО=60гр
МР=ОР/соs60гр=2
Sбок=6 корней из 3
Подскажите, как найти все остальное, а то уже 2 дня голову ломаю.
Заранее спасибо всем, кто ответит!

@темы: Стереометрия, Школьный курс алгебры и матанализа

Привет из Сербии! ;)
Пожалуйста, смотрите на этот текст:

www.sch2000.ru/obrashenie.php

Я приглашаю Вас подписывать это прошение:

www.sch2000.ru/index.php?login=yes

Мнение преподавателя МФТИ Н. Х. Агаханова
От Центральной предметно-методической комиссии

rusfolder.com/40108623

читать дальше

Я думаю, что этот курс математики является лучшим. Проблемное образование - единственный путь к успешному приобретению знаний по математике или других предметах.
Я приношу извинения, если я сделал грамматические ошибки!

Сербия любит Россию!

@темы: В помощь учителю

Дано векторное пространство `V` известно `dimV=6`, `U,W`-подпространства `V`и`dimU=dimW=4`. Как доказвть что их пересечение непусто и `dim(U cap W) >=2`

@темы: Линейная алгебра

что толку горевать?
выделим мысленно параллепипед в 3х мерном евклидовом пространстве и применим к ко всем точкам произвольное линейное преобразование
какая фигура будет в результате? внутренние точки могут стать граничными?

@темы: Линейные преобразования

20:11

помогите с решением задачи ,нужно доказать равенство
sin4x2sin2x/sin4x+2sin^x=tg2x

@темы: Тригонометрия

Буду благодарен, если кто-нибудь поможет справиться с этим интегралом:

`int exp(sin(2t-1)+4)dt`

@темы: Интегралы

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.


Точка `P` лежит на стороне `AB` произвольного треугольника `ABC`. Проведите из точки `P` отрезок, делящий треугольник на две фигуры одинаковой площади.




@темы: Планиметрия


Может быть полезным, а может и вредным. Зависит.
ТЕОРИЯ
читать дальше
МЕТОДИКА
читать дальше
ПРАКТИКА
читать дальше

@темы: Задачи на экстремум, Полезные и интересные ресурсы, Функции, Производная, ЕГЭ, Исследование функций, Полезные программы

Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах. Чей бессмертный взор, любя, Создал страшного тебя?
Подскажите пожалуйста хорошее пособие, лекции по Теории Автоматов...

@темы: Дискретная математика

Дали такое задание. Нужно разложить многочлен на неприводимые читать дальше

@темы: Высшая алгебра, Теория многочленов

Вычислить длину дуги линии между точками, абсциссы которых равны 0.
Всю голову сломала, знаю, по какой формуле находится длина дуги плоской кривой через интеграл, но как применить - не могу понять..
`x=1/3(3-y)sqrt(y)`

@темы: Математический анализ

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.


Растение развивается следующим образом. Оно имеет стебель, который делится на две ветки, каждая ветка, в свою очередь, может разделиться на две или закончиться почкой. Назовем "нагрузкой" ветки количество почек, которые она поддерживает, то есть количество почек, которые питаются соком, проходящим через эту ветку. И назовем "удаленностью" почки количество веток, по которым должен пройти сок до нее от ствола.
Если n - количество раздвоений веток у данного растения определенного типа, определите:
a) количество веток данного растения;
б) количество почек;
в) покажите, что сумма нагрузок всех веток равна сумме удаленностей всех почек.
Совет. Можно действовать по индукции, показывая, что если некоторый результат верен для данного растения, он будет верен и для растения, в котором почка заменена парой веток с почками на конце.





@темы: Метод математической индукции, Теория графов, Комбинаторика

Здравствуйте , помогите со следующей задачей
Сечение правильной четырехугольной пирамиды является правильным пятиугольником. Докажите, что боковые грани этой пирамиды правильные треугольники.
Пробовал решить аналитически , но ничего не получилось.
В подсказке к задаче написано , что нужно провести сечение и сделать на него проекцию пирамиды , но что-то у меня не получается.

@темы: Олимпиадные задачи

16:23

На плечах гигантов, на спинах электронов
С Днем Рождения, Alidoro!
Счастья, здоровья, творческих успехов!
Всего самого-самого хорошего!



@темы: Праздники, Люди

Белый и пушистый (иногда)
На просьбу Alemand. Задачи сложного тура ТГ-35 (8-9 классы)

1. Дед Мороз раздал детям 47 шоколадок так, что каждая девочка получила на одну шоколадку больше, чем каждый мальчик. Затем дед Мороз раздал тем же детям 74 мармеладки так, что каждый мальчик получил на одну мармеладку больше, чем каждая девочка. Сколько всего было детей? (3б)

2. На клетчатой доске 5 × 5 Петя отмечает несколько клеток. Вася выиграет, если сможет накрыть все эти клетки неперекрывающимися и не вылезающими за границу квадрата уголками из трёх клеток (уголки разрешается класть только «по клеточкам»). Какое наименьшее число клеток должен отметить Петя, чтобы Вася не смог выиграть? (5б)

3. На квадратном столе лежит квадратная скатерть так, что ни один угол стола не закрыт, но с каждой стороны стола свисает треугольный кусок скатерти. Известно, что какие-то два соседних куска равны. Докажите, что и два других куска тоже равны. (Скатерть нигде не накладывается сама на себя, ее размеры могут отличаться от размеров стола.) (6б)

4. Царь вызвал двух мудрецов. Он дал первому 100 пустых карточек и приказал написать на каждой по натуральному числу (числа не обязательно разные), не показывая их второму. Затем первый может сообщить второму несколько различных чисел, каждое из которых либо записано на какой-то карточке, либо равно сумме чисел на каких-то карточках (не уточняя, как именно каждое число получено). Второй должен определить, какие 100 чисел написаны на карточках. Если он этого не сможет, обоим отрубят головы; иначе из бороды каждого вырвут столько волосков, сколько чисел сообщил первый второму. Как мудрецам, не сговариваясь, остаться в живых и потерять минимальное количество волосков? (7б)

5. Дано несколько белых и несколько черных точек. От каждой белой точки идет стрелка в каждую черную, на каждой стрелке написано натуральное число. Известно, что если пройти по любому замкнутому маршруту из стрелок, то произведение чисел на стрелках, идущих по направлению движения, равно произведению чисел на стрелках, идущих против направления движения. Обязательно ли тогда можно поставить в каждой точке натуральное число так, чтобы число на каждой стрелке равнялось произведению чисел на ее концах? (7б)

6. Из кубиков 1 × 1 × 1 склеен куб 3 × 3 × 3. Какое наибольшее количество кубиков можно из него выкинуть, чтобы осталась фигура с такими двумя свойствами:
• со стороны любой грани исходного куба фигура выглядит как квадрат 3 × 3 (глядя перпендикулярно этой грани, мы не увидим просвета — видны 9 кубиков фигуры);
• переходя в фигуре от кубика к кубику через их общую грань, можно от любого кубика добраться до любого другого? (9б)

7. На окружности отмечены 10 точек, занумерованные по часовой стрелке: A1, A2, . . . , A10, причём известно, что их можно разбить на пары симметричных относительно центра окружности. Изначально в каждой отмеченной точке сидит по кузнечику. Каждую минуту один из кузнечиков прыгает вдоль окружности через своего соседа так, чтобы расстояние между ними не изменилось. При этом нельзя пролетать над другими кузнечиками и попадать в точку, где уже сидит кузнечик. Через некоторое время оказалось, что какие-то 9 кузнечиков сидят в точках A1, A2, . . . , A9, а десятый кузнечик сидит на дуге A9A10A1. Можно ли утверждать, что он сидит именно в точке A10? (9б)

@темы: Олимпиадные задачи

Может, кто-нибудь поделится условиями для 8-9 классов турнира городов ( сложный тур от 02.03.2014)

@темы: Олимпиадные задачи

22:20

Простыми словами

Моё сердце томится по присутствию вашего божественного духа, которое более чем что-либо другое могло бы смягчить горечь моей судьбы
Из писем епископа Синезия к Гипатии

В женский день пишу про Ипатию (Гипатию), день рождения которой неизвестен.

Википедия
Гипатия (Ипатия) Александрийская (др.-греч. Ὑπᾰτία ἡ Ἀλεξάνδρεῖα; 370(?)—415) — женщина-учёный греческого происхождения, философ, математик, астроном. Преподавала в Александрии; схоларх Александрийской школы неоплатонизма.

Биография
Образование Гипатия получила под руководством своего отца, Теона Александрийского, принадлежавшего к числу учёных Александрийской школы.
Около 400 года Гипатия была приглашена читать лекции в Александрийскую школу, где заняла одну из ведущих кафедр — кафедру философии. Преподавала философию Платона и Аристотеля; также преподавала математику, занималась вычислением астрономических таблиц. Написала комментарии к сочинениям Аполлония Пергского и Диофанта Александрийского, которые до нас не дошли.
Историк Сократ Схоластик характеризует Гипатию следующим образом:
Она приобрела такую учёность, что превзошла современных себе философов; была преемницей платонической школы, происходившей от Платона, и желающим преподавала все философские науки. Поэтому хотевшие изучить философию стекались к ней со всех сторон. По своему образованию, имея достойную уважения самоуверенность, она со скромностью представала даже пред лицом правителей; да и в том не поставляла никакого стыда, что являлась среди мужчин, ибо за необыкновенную её скромность все уважали её и дивились ей.
Смерть
Гипатия принимала участие в александрийской городской политике, имея влияние на главу города, префекта Ореста. Это обстоятельство вызывало постоянные трения с епископом Кириллом (впоследствии канонизированным), почему христианская община считала Гипатию виновной в возникшей в итоге смуте. В 415 году группа египетских христиан — парабаланов, сторонников епископа Кирилла, напала на Гипатию и убила её.
(Дальше про смерть можно прочитать в Википедии): ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%B0%...
Философская и научная деятельность
читать дальше

Отрывок из книги Саймона Сингха "Великая теорема Ферма":
читать дальше
Несколько ссылок
1. Википедия (из которой здесь только отрывки)
2. Ипатия Александрийская (lj)
3. Ипатия, или любовь к совершенству
4. ГИПАТИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ (БИОГРАФИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЯ) (здесь помимо текста прекрасные картинки)
5. Ипатия и Исидор: история любви и ненависти (это я сама пока не прочитала)

@темы: История математики, Люди