помогите пожалуйста.
1.В треугольнике АВС угол С прямой. АВ=с, ВС=а. Из вершины А проведен отрезок АD длиной m, перпендикулярный плоскости треугольника. Найдите расстояние от точки D до катета ВС.
2.в треугольнике ABC угол С прямой , АВ=2 см, угол А равен 30 градусов , МС перпендикулярно плоскости АВС , МС=0,5 см. Найдите расстояние от точки М до прямой АВ.

@темы: Стереометрия

Доброго времени суток. решил задачу и сомневаюсь в её "правильности". Вторая вроде всё ясно, но не понятно. А третья.. я вообще не пойму что это за зверь. Сможет кто подсказать с решением, направить на путь истинный?

Заранее спасибо!

Задача 1
В парикмахерской работают 3 парикмахера: Сандра, Дайна и Светлана. В среднем 30% клиентов выбирают Сандру, 35% – Дайну и 35% – Светлану. 70 % клиентов, которые были у парикмахера Сандры, понравилась сделанная прическа, 20% клиентов, которые были у парикмахера Дайны, не понравилась сделанная прическа, а 95% клиентов Светланы были довольны прической. Какова вероятность, что случайный посетитель уйдет из парикмахерской довольным? На которую из парикмахерш приходится большая часть довольных клиентов? На которую – меньшая?

РЕШЕНИЕ:
Предположим что всего было 700 клиентов. Из них 210 шли к Сандре, 245 к Дайне и 245 к Свете. От сюда 147 были довольны Сандрой, 196 довольны Дайной, 196 довольны Светой. 576 всего довольных. Если 700 клиентов это 100% то вероятность что клиент уйдет довольным 82,23%. Большая часть довольных приходится на Свету. Меньшая часть довольных приходится на Сандру.

Задача 2
Проверяется доля трамвайных пассажиров без билетов «зайцев». Случайным образом на протяжении определенного времени собираются данные о безбилетниках. Среди проверенных 1000 пассажиров было 15 безбилетников. Можно ли с уровнем значимости 0.05 утверждать, что доля безбилетников составляет не более 2% пассажиров?

Решение:
Я так понимаю, что 15 безбилетников от 1000 это 1.5%, соответственно доля безбилетников меньше 2%. а куда тут засунуть 0,05?

Задача 3
Исследование среди молодежи на тему «Сколько раз в году Вы посещаете кинотеатр?» дало следующие результаты: среднее число посещений в год 5.5 раз со стандартным отклонением 0.7 раз. С доверительной вероятностью 0.95 оценить величину среднего числа посещений в год если известно, что было опрошено 60 человек.


Вот тут совсем не пойму что делать, с какой стороны подступиться.

@темы: Математика в экономике, Теория вероятностей, Математическая статистика

08:14

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Всероссийская олимпиада школьников. Кировская область

Олимпиады Кировской Области

Задания 2013/14 у.г.



@темы: Олимпиадные задачи

Есть текст с теоремами, доказательствами и т.п. Хочется сразу научиться оформлять его грамотно.
Порекомендуйте, пожалуйста, образец оформления работы с математическим содержанием и где можно найти самый полный список требований к оформлению.
А то меня самые простые вопросы в тупик ставят, например, рисунок как правильно подписать "рис. 1", "рисунок 1", "Рис. 1", рис. 1.". Ссылка на него в тексте (рис. 1), см. рис. 1, смотри рисунок 1. Все варианты допустимы или существует какое-то требование.
Чертеж к теореме. Если я считаю, что более наглядным будет выделить какие-то элементы цветным - это допустимо, или по правилам все должно быть черно-белым? А толщина линий на чертежах учитывается?
По тексту работы идут формулировки теорем и их доказательства. Я могу сам текст теоремы выделить, допустим, полужирным курсивом или есть пункт инструкции и на этот счет?
При выводе формулы, например. Используя соотношение (1) и (2) получим: <формула> . На эту формулу я ссылаюсь при доказательствах в других частях работы. Как отделить промежуточную нумерацию при доказательстве конкретной теоремы от "глобальной" нумерации и т.п.

Сошлите меня в правильное место. По сети немножко полазила, но столкнулась с тем, что даже нумерацию страниц требуют по-разному. А по какому принципу фильтровать - не знаю. Я и растеряласи. Идеально было бы увидеть пример работы, хоть на эсперанто, но безупречно оформленной.

@темы: Посоветуйте литературу!

Теорема:Всякая булева формула, не содержащая отрицаний, представляет монотонную функцию, отличную от `0` и `1`;
Док-во: Пусть дана булева формула, без отрицаний. Применим к ней процедуру приведения к ДНФ. Получим невырожденную ДНФ также не содержащую отрицаний. Пусть на наборе `a=(a_1......a_n) F(a)=1`. Тогда `F` содержит конъюнкцию (без отрицаний!) `x_{i1}....x_{ik}=1`, равную `1` на этом наборе. Следовательно, `a_{i1}=....=a_{ik}=1`. Рассмотрим любой набор `b`, больший чем `a`. В нем обязательно `b_{i1}=....=b_{ik}=1`, поэтому `x_{i1},.....x_{ik}` обратится в `1` и `F(b)=1`; Таким образом, условие монотонности для `F` выполнено и функция `f`, представляемая ДНФ `F` (а значит, и исходной формулой), монотонна.
Кто-нибудь, пожалуйста, объясните этот момент: ....Тогда `F` содержит конъюнкцию (без отрицаний!) `x_{i1}....x_{ik}=1`, равную `1` на этом наборе. Следовательно, `a_{i1}=....=a_{ik}=1`....здесь `x_{i1}....x_{ik}=1` это элементы конъюнкции? То есть есть `x_{i1}\wedge ....\wedge x_{ik}=1`, а что тогда означает: Следовательно, `a_{i1}=....=a_{ik}=1`. Что это за набор, что он означает?

@темы: Математическая логика

18:24

Простыми словами

Wir müssen wissen. Wir werden wissen.
Давид Гильберт

23 января исполнилось 152 года со дня рождения Давида Гильберта.
В прошлом году в сообществе ему был посвящен достаточно обширный топик, освещающий его научную деятельность.
Давид Гильберт, 2013
В прошлый раз я опустила факты его биографии из Википедии. Сейчас восполню этот пробел.
Биография
Родился в семье судьи Отто Гильберта, в городке Велау близ Кёнигсберга в Пруссии (после второй мировой войны — российский посёлок Знаменск Калининградской области). В семье, кроме Давида, была ещё дочь.
В 1880 году закончил гимназию Вильгельма (Wilhelm Gymnasium). Далее, в том же году, Гильберт поступил в Кёнигсбергский университет, где подружился с Германом Минковским и Адольфом Гурвицем. Вместе они часто совершали долгие «математические прогулки», где деятельно обсуждали решение научных проблем; позднее Гильберт узаконил такие прогулки как неотъемлемую часть обучения своих студентов.
В 1885 году Гильберт защитил диссертацию по теории инвариантов, научным руководителем которой был Линдеман, а в следующем году стал профессором математики в Кёнигсберге. В ближайшие несколько лет фундаментальные открытия Гильберта в теории инвариантов выдвинули его в первые ряды европейских математиков.
В 1892 году женился на Кете Ерош (Käthe Jerosch, 1864—1945). В следующем году родился их единственный сын, Франц (1893—1969), оказавшийся душевнобольным.
В 1895 году по приглашению Феликса Клейна Гильберт переходит в Гёттингенский университет и занимает кафедру, которую в своё время занимали Гаусс и Риман. На этой должности он оставался 35 лет, фактически до конца жизни.
Среди прямых учеников Гильберта в Гёттингене были Эрнст Цермело, Герман Вейль, Джон фон Нейман (который был также его ассистентом), Рихард Курант, Гуго Штейнгауз, шахматный чемпион Эммануил Ласкер и другие. Намного больше круг учёных, которые считали себя его учениками, в их числе, например, Эмми Нётер и Алонзо Чёрч. В общей сложности Гильберт был научным руководителем у 69 аспирантов, защитивших докторские диссертации. Интересен его отзыв об одном из аспирантов, бросившем математику и «переквалифицировавшемся» в поэты: «Это хорошо, у него было слишком мало фантазии для математика».
В 1897 году выходит капитальная монография «Zahlbericht» («Отчёт о числах») по теории алгебраических чисел.
В 1900 году на Втором Международном математическом конгрессе Гильберт формулирует знаменитый список 23 нерешённых проблем математики, послуживший направляющим указателем приложения усилий математиков на протяжении всего XX века.
С 1902 года Гильберт — редактор самого авторитетного математического журнала «Mathematische Annalen».
В 1910-х годах Гильберт создаёт в современном виде функциональный анализ, введя понятие, получившее название гильбертова пространства, которое обобщает евклидово пространство на бесконечномерный случай. Одновременно он консультирует Эйнштейна и помогает ему в разработке четырёхмерного тензорного анализа, послужившего фундаментом для Общей теории относительности.
В 1920-х годах Гильберт и его школа сосредоточили усилия на построении аксиоматического обоснования математики.


Могила Гильберта в Гёттингене. На ней высечен его любимый афоризм:
WIR MÜSSEN WISSEN
WIR WERDEN WISSEN
(«Мы должны знать. Мы будем знать»)

В 1930 году, в соответствии с уставом университета, 68-летний Гильберт ушёл в отставку, хотя время от времени читал лекции студентам. Последнюю лекцию в Гёттингене Гильберт прочитал в 1933 году.
После прихода национал-социалистов к власти в Германии жил в Гёттингене в стороне от университетских дел. Многие его коллеги, имевшие недостаточно арийских предков или родственников, были вынуждены эмигрировать. Однажды Бернхард Руст, нацистский министр образования, спросил Гильберта: «Как теперь математика в Гёттингене, после того как она освободилась от еврейского влияния?» Гильберт уныло ответил: «Математика в Гёттингене? Её больше нет» (нем. …das gibt es doch gar nicht mehr).
Умер Гильберт 14 февраля в военном 1943 году в Гёттингене. За его гробом шло всего около десятка человек. Похоронен на городском кладбище Гёттингена Groner Landstrasse.


читать дальше

@темы: История математики, Люди

Задание:
Перевести на язык исчисления предикатов: "Некоторые целые числа не имеют чётных делителей".

Решение:

Не для каждого целого числа существует чётный делитель.
х1 - целое число
х2 - чётный делитель

Ответ: ¬∀х1 P1(х1) ∃х2 P2(x2)


Скажите пожалуйста, правильно ли записан ответ?

@темы: Математическая логика

17:14

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Всероссийская олимпиада школьников. Санкт-Петербург

Санкт-Петербургская олимпиада по математике

Задания 2013/14 у.г., 2016/17 у.г.




@темы: Олимпиадные задачи

17:13

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Всероссийская олимпиада школьников. Ленинградская область


Задания 2013/14 у.г., 2016/17 у.г., 2018-19 у.г.




@темы: Олимпиадные задачи

14:11

Help!

2) Через вершину конуса, высота которого равна Н, проведено сечение. Плоскость сечения наклонена к плоскости основанием под углом альфа. образующая конуса составляет с плоскостью основания угол бетта. Найдите:
а) площадь боковой поверхности конуса,
б) площадь сечения.
Рисунок приветствуется

@темы: Стереометрия

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.


Найдите четыре простых числа, меньших `100`, являющихся делителями `3^32 - 2^32`.




@темы: Теория чисел

Уважаемые участники сообщества, подскажите, пожалуйста, где можно почитать про метод коллокации по подобластям, про его применение (примеры). Посоветуйте хороший учебник по численным методам

@темы: Поиск книг

22:09

Простыми словами

Если бы я был богат, возможно, я не посвятил бы себя математике.
Жозеф Луи Лагранж

Сегодня, 25 января, исполнилось 278 лет со дня рождения одного из крупнейших математиков Жозефа Луи Лагранжа.

Википедия
Жозеф Луи Лагранж (фр. Joseph Louis Lagrange, итал. Giuseppe Lodovico Lagrangia; 25 января 1736, Турин — 10 апреля 1813, Париж) — французский математик, астроном и механик итальянского происхождения. Наряду с Эйлером — крупнейший математик XVIII века. Особенно прославился исключительным мастерством в области обобщения и синтеза накопленного научного материала.
Автор классического трактата «Аналитическая механика», в котором установил фундаментальный «принцип возможных перемещений» и завершил математизацию механики. Внёс грандиозный вклад в развитие анализа, теории чисел, теорию вероятностей и численные методы, создал вариационное исчисление.
Жизненный путь и труды
Отец Лагранжа — полуфранцуз, полуитальянец,— служил в итальянском городе Турине военным казначеем Сардинского королевства.
Лагранж родился 25 января 1736 в Турине. Из-за материальных затруднений семьи он был вынужден рано начать самостоятельную жизнь. Сначала Лагранж заинтересовался филологией. Его отец хотел, чтобы сын стал адвокатом, и поэтому определил его в Туринский университет. Но в руки Лагранжа случайно попал трактат по математической оптике, и он почувствовал своё настоящее призвание.
В 1755 году Лагранж послал Эйлеру свою работу об изопериметрических свойствах, ставших впоследствии основой вариационного исчисления. В этой работе он решил ряд задач, которые сам Эйлер не смог одолеть. Эйлер включил похвалы Лагранжу в свою работу и (вместе с д’Аламбером) рекомендовал молодого учёного в иностранные члены Берлинской Академии наук (избран в октябре 1756 года).
читать дальше


Оценки
Пьер-Симон Лаплас дал такую характеристику деятельности Лагранжа:
…среди тех, кто самым эффективным образом раздвинул пределы наших знаний, Ньютон и Лагранж в самой высокой степени владели счастливым искусством открывания новых данных, представляющих собой существо знаний…
Высоко оценивал Лагранжа, как учёного и как человека, Фурье:
Всей своей жизнью… он доказал свою преданность общим интересам человечества, — благородной простотой манер, возвышенным характером и, наконец, точностью и глубиной своих научных трудов.



Имя Лагранжа внесено в список 72 величайших учёных Франции, помещённый на первом этаже Эйфелевой башни.
В его честь названы:
  • кратер на Луне;
  • астероид (1006) Лагранжея (англ.)русск., открытый в 1923 году советским астрономом Белявским Сергеем Ивановичем.
  • улицы в Париже и Турине;
  • множество научных понятий и теорем в математике, механике и астрономии.



Список объектов, названных в честь Лагранжа
читать дальше


Картинки
читать дальше

@темы: История математики, Люди

знайти область визначення функції двох змінних
z=1/x^2+y^2-2y

@темы: Функции нескольких переменных, Исследование функций

На плечах гигантов, на спинах электронов
Дорогие сообщники и сообщницы!
Дорогие прошлые, настоящие, будущие и вечные студенты!
Поздравляю вас с Татьяниным днем!




Желаю вам крепких зубов для разгрызания гранита науки!

Ну а также здоровья, счастья и непрерывной радости познания!



Почему студенты отмечают Татьянин день?

читать дальше

@темы: Праздники, Сообщество

Нужно найти `P(X>m_x)`
`m_x = 0,662 `
`F(x)= (pi/3) * arctg(x) `

Делал по примеру так:
`P(X>m_x) = 1-P(X<=m_x) = 1-F(0,662) = (pi/3)*arctg(0,662) = 0,3878 `

Подскажите,в чем ошибка?

@темы: Теория вероятностей

14:24

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Всероссийская олимпиада школьников. Курская область


Задания 2013/14, 2016/17 у.г.



@темы: Олимпиадные задачи

Хотелось бы узнать ответ на вопрос. Вопрос такой : "У всех ли конечномерных векторных пространств существует скалярное произведение?".

@темы: Аналитическая геометрия

Дана функция p = p ( φ ) на отрезке 0<=φ<=2π. Требуется:

1.построить график функции в полярной системе координат по точкам φ_к=πk/8<, k=0,1,2,....,16;

2.Найти уравнение кривой в прямоугольной системе координат, начало которой совмещено с полюсом, а положительная полуось Ox - с полярной осью;

Функция: p^2=2sin2φ

обясните подробно как решить.

Заранее спасибо.

@темы: Линии в полярной системе координат

Прошу поделится идеями в решении следующих двух задач:

1. Существуют ли такие 100 различных чисел, что каждое из них является делителем суммы всех остальных (девяносто девяти) чисел?

2. Натуральное число n имеет ровно шесть нетривиальных (т. е. отличных от n и 1) делителей. Сумма этих шести делителей равна 735. Найти все возможные значения n.

Заранее благодарен всем откликнувшимся, т. к. посмотреть сообщения смогу не раньше 22-00 по московскому времени.

@темы: Олимпиадные задачи