19:09

Проверьте корректность моих изложений.

Оценка сходимости метода хорд.
читать дальше

Вопрос в том, что в учебнике используется оценочная формула `|x_(n+1) - xi| <= (max f'')/(2 * min f') * |x_n - xi| * (b - a)` и мне не вполне ясно, где я ошибся в расчётах.

@темы: Математический анализ

Установить, какие линии определяются данными уравнениями. Изобразить эти линии на чертеже, охарактеризовав кривые.
у=-3-sqrt(21-4*x-x^2)Вроде простое а даже не могу начать
Сначала 3 переносим к у, а дальше... незнаю.. куда минус деть(((

@темы: Линии второго порядка

вот задача для подготовки к высшой пробе по математике:
докажите что числа 2^(2^n)+1 и 2^(2^m)+1 взаимно просты (m и n различные натуральные числа)

@темы: Теория чисел

15:11

Простыми словами
...во мне рано развилось убеждение, что я нелюбимая, и это отразилось на всём моём характере. У меня всё более и более стала развиваться дикость и сосредоточенность.
Софья Васильевна Ковалевская. Воспоминания детства

15 января исполнилось 164 года со дня рождения Софьи Васильевны Ковалевской.

Википедия
Софья Васильевна Ковалевская (урождённая Корвин-Круковская; 3 [15] января 1850, Москва — 29 января [10 февраля] 1891, Стокгольм) — русский математик и механик, с 1889 года иностранный член-корреспондент Петербургской Академии наук. Первая в России и в Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньези никогда не преподавала). Автор повести «Нигилистка» (1884) и «Воспоминаний детства».

Биография
Дочь генерал-лейтенанта артиллерии В. В. Корвин-Круковского и Елизаветы Фёдоровны (девичья фамилия — Шуберт). Дед Ковалевской, генерал от инфантерии Ф. Ф. Шуберт, был выдающимся математиком, а прадед Ф. И. Шуберт ещё более известным астрономом. Родилась в Москве в январе 1850 года. Свои детские годы Ковалевская провела в поместье отца Полибино Невельского уезда, Витебской губернии (ныне — село Полибино Великолукского района Псковской области). Первые уроки, кроме гувернанток, давал Ковалевской с восьмилетнего возраста домашний наставник, сын мелкопоместного шляхтича Иосиф Игнатьевич Малевич, поместивший в книге «Русская старина» (декабрь 1890) воспоминания о своей ученице. В 1866 году Ковалевская впервые поехала за границу, а потом жила в Санкт-Петербурге, где брала уроки математического анализа у А. Н. Страннолюбского.

Поступление женщин в высшие учебные заведения России было запрещено. Поэтому Ковалевская могла продолжить обучение только за границей, но выдавать заграничный паспорт можно было только с разрешения родителей или мужа. Отец не собирался давать разрешения, так как не хотел дальнейшего обучения дочери. Поэтому Софья организовала фиктивный брак с молодым учёным В. О. Ковалевским. Правда, Ковалевский не подозревал, что в итоге влюбится в свою фиктивную жену.

В 1868 году Ковалевская вышла замуж за Владимира Онуфриевича Ковалевского, и новобрачные отправились за границу.
В 1869 году училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера, а с 1870 года по 1874 год в Берлинском университете у К. Т. В. Вейерштрасса. Хотя по правилам университета как женщина слушать лекций она не могла, но Вейерштрасс, заинтересованный её математическими дарованиями, руководил её занятиями.
Она сочувствовала революционной борьбе и идеям утопического социализма, поэтому в апреле 1871 года вместе с мужем В. О. Ковалевским приехала в осаждённый Париж, ухаживала за ранеными коммунарами. Позднее принимала участие в спасении из тюрьмы деятеля Парижской коммуны В. Жаклара, мужа своей сестры-революционерки Анны.
Эмансипированные подруги Софьи не одобряли её близости с фиктивным супругом. Они были вынуждены жить в разных квартирах и разных городах. Это положение тяготило обоих. В 1874 г. они стали жить вместе, а четыре года спустя у них родилась дочь.
В 1874 году Гёттингенский университет, по защите диссертации «Zur Theorie der partiellen Differentialgleichungen» (рус. «К теории дифференциальных уравнений»), присвоил Ковалевской степень доктора философии. В 1879 она делает сообщение на VI съезде естествоиспытателей в Санкт-Петербурге. В 1881 Ковалевская избрана в члены Московского математического общества (приват-доцент).
После самоубийства мужа (1883) (запутался в своих коммерческих делах), Ковалевская, оставшаяся без средств с пятилетней дочерью, приезжает в Берлин и останавливается у Вейерштрасса. Ценой огромных усилий, используя весь свой авторитет и связи, Вейерштрассу удаётся выхлопотать ей место в Стокгольмском университете (1884). Изменив имя на Соня Ковалевски (Sonya Kovalevsky), она становится профессором кафедры математики в Стокгольмском университете, с обязательством читать лекции первый год по-немецки, а со второго — по-шведски. В скором времени Ковалевская овладевает шведским языком и печатает на этом языке свои математические работы и литературные произведения.
В конце 1880-х гг. близким другом Софьи становится родственник её мужа социолог Максим Ковалевский, покинувший Россию из-за преследований со стороны правительства. Софья пригласила его к себе в Стокгольм и обеспечила ему заработок посредством чтения лекций в местном университете. Максим Ковалевский сделал ей предложение, но Софья его отвергла, так как не желала связывать себя узами нового брака. В 1890 г. после совместной поездки по Ривьере они расстались.
В 1888 — лауреат премии Парижской академии наук за открытие третьего классического случая разрешимости задачи о вращении твёрдого тела вокруг неподвижной точки. Вторая работа на ту же тему в 1889 отмечается премией Шведской академии наук, и Ковалевская избирается членом-корреспондентом на физико-математическом отделении Российской академии наук.
В 1891 году на пути из Берлина в Стокгольм Софья узнала, что в Дании началась эпидемия оспы. Испугавшись, она решила изменить маршрут. Но кроме открытого экипажа для продолжения путешествия не оказалось ничего, и ей пришлось пересесть в него. По дороге Софья простудилась. Простуда перешла в воспаление лёгких.
29 января 1891 года Ковалевская в возрасте 41 года скончалась в Стокгольме. Похоронена в Стокгольме на Северном кладбище.

Научная деятельность
читать дальше

Литературная деятельность
читать дальше

Печатные издания
читать дальше

Интересные факты
Не знаю, почему они в статье Википедии помещены в самый конец... Обычно если человек только краем уха слышал о Софье Ковалевской, он знает о ней именно это.
Знакомство Софьи Ковалевской с математикой произошло в раннем детстве: стены её детской в усадьбе Полибино были оклеены (случайно, из-за нехватки обоев) лекциями профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.


Разное...
читать дальше

@темы: История математики, Люди

Что можете посоветовать почитать по теории дифференциальных уравнений? Устойчивость.Неустойчивость. точки покоя,липшиц.... Чтобы доступно и понятно было написано с соответствующими примерами

@темы: Посоветуйте литературу!

21:00

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Всероссийская олимпиада школьников. Тульская область


Задания 2013/14 у.г., 2016/17 у.г.




@темы: Олимпиадные задачи

20:59

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Всероссийская олимпиада школьников. Белгородская область

Белгородский институт развития образования

Задания 2012/13, 2016/17 у.г., 2017/18 у.г.



@темы: Олимпиадные задачи

Здравствуйте! Не могли бы Вы помочь разобраться?

Условие. Среди шести изделий имеется одно бракованное. Чтобы его обнаружить, отбирают наугад одно изделие за другим и каждое выбранное изделие проверяют. С В X- число проверенных деталей. Необходимо составить закон распределения.

Решение.

С В X изменяется от одного до шести.

Пусть событие А- изделие бракованное. Вероятность этого события равна 1/6.

А дальше затрудняюсь. Каким образом рассчитать вероятности? По формуле Бернулли?

@темы: Теория вероятностей

Помогите пожалуйста, с заданиями
1.Описать классы факторы группы G/H и операцию в ней
G - двухкомпонентные векторы с операцией сложения
H - векторы произведение которых ровно 0
Доказал что G группа, Н -подгруппа, а вот как делать дальше?
Классы будут иметь вид (a,b,c)+H ?

@темы: Теория групп, Высшая алгебра

00:38

Всем привет!
Возможно уже кучу раз был похожий запрос, но толкового ответа я здесь не нашла.
Нужно исследовать функцию y=2*x^3-15*x^2+36*x-32 и построить её график.
Учусь на заочке, школьную программу ещё несколько лет назад забыла. Соответственно, ни тетрадей, ни учебников не осталось. Подскажите, где найти пример решения похожей функции? Как называется данная тема? Главное, как строить график?

@темы: Исследование функций

00:20

Кубики

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.


В мешке лежат пластиковые кубики одного размера, их грани окрашены, без повторений, в шесть цветов: белый, красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Какое наибольшее число различных кубиков может быть в мешке?




@темы: Комбинаторика

Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах. Чей бессмертный взор, любя, Создал страшного тебя?
Разложить `ln(cosx)` вплоть до `x^6`.

`ln(cosx)=0,5*ln(1-sin^2(x))=0,5*ln(1+(-sin^2(x)))`
`(-(sin^2(x))/2-(sin^4(x))/4-(sin^6(x))/6)`
`-(x-x^3/(3!))^2/2-x^4/4-x^6/6`
...
Я что-то упустил ?

@темы: Математический анализ, Ряды

Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах. Чей бессмертный взор, любя, Создал страшного тебя?
Что можете посоветовать почитать для решения задач на проверку теории (мат.анализ. 1 семестр. Кудрявцев.)
Примеры:
`f` имеет устранимый разрыв в т. `x_0`. Будет ли `|f|` иметь разрыв в т. `x_0`;
`f, g : (a, b) -> R` - равном. непрерыв. Док-ть, что `f+g` - равном. непрерыв. на `(a,b)`.

@темы: Математический анализ

Помогите плиз с решением! Нужно решить в целых числах систему уравнений: x+y+z=1, x^3+y^3+z^2=1. (Во втором уравнении степень переменной z именно вторая!) Сколько не решал, всё равно ни к чему дельному не пришел :с

@темы: Системы НЕлинейных уравнений

19:25

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Всероссийская олимпиада школьников. Тверская область


Задания 2013/14 у.г.



@темы: Олимпиадные задачи

19:24

Step by step ... Informazioni sulle gare, come allenarsi, chi corrompere.
Всероссийская олимпиада школьников. Краснодарский край


Задания 2013/14 у.г., 2016/17 у.г.



@темы: Олимпиадные задачи

17:39

Задача

Шар радиусом R=2 вписан в цилиндр большего объёма.Определите радиус и высоту этого цилиндра

@темы: Аналитическая геометрия, Производная

Является ли относительно компактным в C[0,1] множество `{sint+n}` n-натуральное.
Ограниченность вроде бы уже не выполняется,значит доказываем отсутствие равностепенной непрерывности?
Тогда какие t1 и t2 можно подобрать,чтобы доказать...?
Или просто ограниченность не выполняет, значит не является относительно компактным?

@темы: Функциональный анализ

// иногда мне кажется, что компилятор игнорирует все мои комментарии (c)
Добрый день.

Помогите, пожалуйста, с задачей, точнее с уравнением. Не знаю с какого бока к нему подступиться.
Текст задания:
Найти общее решение линейного неоднородного уравнения по данному частному решению y1 соответствующего линейного однородного уравнения:
y''-3cth(x)*y'+ (3(cth(x))^2-1)y=(sh(x))^3 ; y1=sh(x)

Есть мысли решать вот таким образом:
λ ^2-3cth(x)*λ +(3cth^2(x)-1)=0
D=9cth^2(x)-13cth^2(x)-4=-4cth^2(x)-4
λ1,2=(3cth(x)-+(-2cth(x)-2))/2
потом подставить в уравнение Y=C1e^(λ1x)+C2e^(λ2x)...

Но мне кажется, это бред. Подскажите, пожалуйста, как его решать? Было бы совсем отлично если б был пример решения похожего задания, а то я не нашла: либо плохо искала, либо абсолютно не там где стоит.

@темы: Дифференциальные уравнения

07:48

Какой геометрический смысл непрерывности второй производной? С первой производной ясно: непрерывность первой производной означает отсутствие острых углов у функции, а здесь как-то непонятно.

@темы: Математический анализ