Белый и пушистый (иногда)
В этом топике будут приведены тексты и указания к решению задач С5 из издания. "ЕГЭ. Универсальные материалы для подготовки учащихся. Математика. 2011", изд-во "Интеллект-Центр", 2011. ISBN 978-5-89730-710-6.


С5

Задачи C5.1-C5.10 и С5.Tr3 повторяют, а задача C5.Tr2 аналогична задачам из прошлогоднего выпуска указанной книги, задача C5.Tr1 соответствует экзаменационной задаче 2010 года (вариант Запад).

Номер Условие Ссылки
UM(2011)-C5.1-C5-4 Найдите все значения параметра `a`, для каждого из которых неравенство `ax^2-4x+3a+1>0` выполняется для всех
1) `x in R`; 2) `x>0`; 3) `x< 0`; 4) `x in (-1;0)`
UM(2011)-C5.5-C5-6 Найдите все значения параметра `p`, при каждом из которых для любого `q` система `{(x^2+y^2=1),(y=q|x|+p):}` имеет решения.
Найдите все значения параметра `p`, при каждом из которых найдется `q` такое, что система `{(x^2+y^2=1),(y=q|x|+p):}` имеет единственное решение.
UM(2011)-C5.7 Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых неравенство `|(x^2-ax+1)/(x^2+x+1)|<3` выполняется для всех `x in R`.
UM(2011)-C5.8 Найдите все такие целые `a` и `b`, для которых один из корней уравнения `3x^2+ax^2+bx+12=0` равен `1+sqrt(3)`.
UM(2011)-C5.9 При всех значениях параметра `a` решить уравнение `x-sqrt(a-x^2)=1`.
UM(2011)-C5.10 Найти все значения `а`, при каждом из которых уравнение `|x^2-6x+8|+|x^2-6x+5|=a` имеет ровно три корня.
UM(2011)-C5.11 Найдите все значения параметра `a`, при которых система `{(log_(3-log_3 (a+4)) y=(x^2-7x)^3),(x^2+y=7x):}` имеет ровно два решения.
UM(2011)-C5.12 Найдите все значения параметра `a`, при которых система `{(|a+1|^y=root(4)(3x^2-x-13/12)),(36x^2-12(x+y)=13):}`имеет ровно два решения.
UM(2011)-C5.13-C5.14 Найдите все значения параметра `b`, при каждом из которых система `{(x^3-by^3=1/2 (b-1)^2),(x^3+bx^2 y+xy^2=1):}` имеет решение, и всякое ее решение удовлетворяет уравнению `x-y=0`.
Найдите все значения параметра `b`, при каждом из которых система `{(8x^3+(b-1)y^3=1/2 b^2),(8x^3-4bx^2 y+4x^2 y+2xy^2=1):}` имеет решение, и всякое ее решение удовлетворяет уравнению `2x-y=0`.
UM(2011)-C5.15 Найти все значения параметров `a` и `b` для которых система `{(xyz+z=a),(xyz^2-z=b),(x^2+y^2+z^2=4):}`имеет единственное решение.
UM(2011)-C5.Tr1 Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых функция `f(x)=x^2-|x-a^2 |-3x` имеет хотя бы одну точку максимума.
UM(2011)-C5.Tr2 Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых уравнение `(a+4x-x^2-1)(a+1-|x-2| )=0` имеет ровно три различных корня.
UM(2011)-C5.Tr3 Найдите все значения параметра `a`, при каждом из которых система `{(y-x^2=a),(x-y^2=a):}` имеет ровно 2 решения.

Решения задач см. в комментах
Примечания.
1. Полнота и правильность решения по ссылкам не гарантируется. В большинстве случаев даны идеи или краткий план решения. Повторное обсуждение для отшлифовки решения и прояснения спорных вопросов только приветствуется. Ссылки будут добавляться по мере появления новых обсуждений.
2. Просьба обсуждение задач осуществлять не в данном топике, а создавать новую запись под соответствующую задачу.
3. По мере накопления фактического материала сюда будут добавляться и ссылки на другие задачи частей В и С.

Разбор и решения задач пособия ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания - ISBN 978-5-377-03752-1
Разбор и решения задач С2 пособия "ЕГЭ 2011. Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся"
Разбор и решения задач пособия Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2010. Математика
Разбор и решения задач пособия «Единый государственный экзамен 2010. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся»
Разбор и решения задач пособия «Подготовка к ЕГЭ по математике в 2010 году. Методические указания»
Разбор и решения задач пособия Клово А.Г. и др. Математика. Сборник тестов по плану ЕГЭ 2010

@темы: Задачи с параметром, ЕГЭ

наведите на мысль пожалуйста . вот есть задание найдите вектор x коллинеарный вектору а=(-3,3,1) и такой что x*b=4 где b=(-1,-2,-4)
вот я составила два уравнения -3x_1+3x_2+x_3=0 и -x_1-2x_2-4x_3=4 а вот с обычной математикой проблемы. дайте подсказку как это дальшерешить)) а то совсем что то не могу сообразить. Пыталась методом гаусса и обычными уравнениями и никак(

@темы: Аналитическая геометрия, Векторная алгебра

23:01

подскажите идею решения пожалуйста..)))
`TZ`
Вычислить предел:
`lim_(x->pi/3)sin(x-pi/3)/(1-2cosx) `
[[/TZ]]

@темы: Пределы

Всем привет, вот тут решал пределы по определению
Проверьте пожалуйста, нужно до среды!


Вроде должно быть так!
Посмотрите

@темы: Математический анализ, Пределы

20:45

предел

Repetito est mater studiorum (Мнится мне что я не глуп)
Здравствуйте.
помогите решить предел, 5 остальных сделал а с этим незнаю что делать
`TZ`Вычислить предел
`lim_(x->pi)(1-sin(x/2))/(cos(x/2)(cos(x/4)-sin(x/4)))`[[/TZ]]

@темы: Пределы

=^.^=
Дано уравнение
S(x-t)y(t)dt = 2x+Sy(t)dt где S - определенный интеграл. Нижний предел = 0, верхний предел = х.
Не понимаю, как его решить.
Пробовал дифференцировать по иксу обе части, тогда получается 0 = 2+y(x), y(x)=-2
А ответ должен быть y(x) = -2e^x

@темы: Дифференциальные уравнения

`YA=C+alphaY`
`A=((2 \ \ \ 5 ),(4 \ \ \ 5 ))`
`C=((12 \ \ \ 13),(12 \ \ \ 21),(-12 \ \ \ -25 ))`
`alpha=-2`

`YA-alphaY=C`
`Y=C(A-alpha)^(-1)`

Собственно вопрос, как из матрицы `A` вычесть `alpha`?

@темы: Линейная алгебра, Матрицы

Помогите с задачей, пожалуйста...

`TZ`Составьте уравнение плоскости, проходящей через точку А(0,3,2) и прямую (х-1)/(-1)=(y+2)/1=z/3[[/TZ]]

Спасибо!

@темы: Аналитическая геометрия, Прямая и плоскость в пространстве

Помогите, пожалуйста с задачй...

Найдите проекцию векторов AB на ось вектора CD, если А(1,1,2), B(-2,0,1), C(3,2,-1), D(3,4,0).

@темы: Векторная алгебра

16:24

самостоятельные работы,9 класс Александрова

а Вы не знаете,в инете где-нибудь можно скачать данную книгу?
я все облазила,но ничего не нашла!((
БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА КО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ФОРУМА!!!
кто может поделиться книгой(хотя бы с 1 по 10 самостоятельные работы)залейте файл!
нужно срочно провести сам.работы с учениками,но данная книга у другого учителя,а у меня нет ни этой книги,ни распечаток!((
ЗАРАНЕЕ ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!
п.с не хочется получить нагоняй от начальства!((

@темы: Поиск

задача.`TZ`доказать , что множество попарно непересекающихся букв Т на плоскости не более чем счетно.[[/TZ]]
МОЕ решение .если представить букву Т как два пересекающихся отрезка (перпендикулярных друг другу) и рассматривать области выше , справа и слева от этих отрезков то там найдется хотя бы по одной точке. Т.е каждой букве Т соответствует 3 точки. то есть это множество не более чем счетно.

пожалуйста , подскажите , если есть в моем доказательстве ошибка или как можно иначе сформулировать док-во.

срок до восресенья (вечер )10.10

@темы: Дискретная математика

Исследователь на непрерывность и изобразить на графике функцию.
`f(x)= {((x^2 - 4)/(x-2), if x != 2), ( A, if x = 2 ):}`
Не знаю с чего тут начать подскажите пожалуйста.
читать дальше

@темы: Математический анализ, Функции

А ещё я люблю тебя, а на улице идёт дождь и время.(с)
здравствуйте.
помогите пожалуйста, как найти токи перегиба функции?
задали исследовать функцию, я вроде производную нашла,точки экстремумы тоже.а что такое точки перегиба вообще первый раз слышу)

@темы: Исследование функций

доказать что множество попарно непересекающихся букв Т на плоскости не более чем счетно

@темы: Дискретная математика

Привет всем)
Решал пределы, проверьте пожалуйста
читать дальше
И подскажите пожалуйста, что делать со вторым, есть мысль, что надо домножить на сопряженность...
Помогите, нужно до среды

@темы: Математический анализ, Пределы

21:43

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Ященко И. В., Шестаков С. А., Захаров П. И. Подготовка к ЕГЭ по математике в 2011 году. Методические указания. — М.: МЦНМО, 2011. — 144 с. ISBN 978-94057-680-8
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к Единому государственному экзамену по математике, организации и проведения итогового повторения, диагностики проблемных зон в знаниях старшеклассников и их последующей коррекции.
Пособие написано в соответствии с утвержденными демоверсией и спецификацией ЕГЭ по математике 2011 года. Оно содержит подробный разбор структуры экзамена, позадачные комментарии и тренинги, диагностические работы в формате ЕГЭ. Материалы пособия апробированы в Московском институте открытого образования и сотнях школ различных регионов России при организации подготовки к Единому государственному экзамену. Пособие позволяет проверить навыки решения задач, качество усвоения материала, выстроить индивидуальные траектории повторения и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
Пособие адресовано учащимся старших классов и их родителям, учителям математики и методистам.
Скачать (djvu/rar, 600dpi+OCR, 1.18 Мб) ifolder.ru || mediafire.com

Единый государственный экзамен 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2011. — 144 с. ISBN 978-5-89790-710-6
Авт. -сост.: Высоцкий И. Р., Гущин Д. Д., Захаров П. И., Панферов С.В., Посицельская М. А., Посицельский С. Е., Семенов А. В., Семенов А. Л., Смирнов В. А., Шестаков С. А., Шноль Д. Э., Ященко И. В.
Сборник содержит тренировочные задания с методическими указаниями и ответами.
Сборник включает рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2011 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году. Пособие содержит три тренировочных варианта КИМ ЕГЭ 2011 года с ответами, составленные в соответствии со спецификацией, кодификаторами требований и элементов содержания и демонстрационным вариантом ЕГЭ 2011 г.
Настоящее издание отражает изменения проекта демоверсии ЕГЭ 2011 года: задание С1 на решение системы уравнений заменено на задание на решение одного уравнения, расширена сюжетно тематика задания С5 — включены задания на решение систем уравнений с параметром, учтено расширение набора прототипов открытого банка заданий части 1.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.
Скачать (djvu/rar, 600dpi+OCR, 1.64 Мб) ifolder.ru || mediafire.com

Разбор и решения задач С2 пособия "ЕГЭ 2011. Математика.Универсальные материалы для подготовки учащихся"
Разбор и решения задач С5 пособия "ЕГЭ 2011. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся"


ЕГЭ 2011. Математика. Типовые тестовые задания / И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, B.C. Панферов, СЕ. Посицельский, А.В. Семенов, А.Л. Семенов, М.А. Семенова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э. Шноль, И.В. Ященко; под ред. АЛ. Семенова, И.В. Ященко. — М.: Издательство «Экзамен», 2011. — 63, [1] с. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания») ISBN 978-5-377-03814-6
Типовые тестовые задания по математике содержат 10 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2014 году. Назначение пособия — предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2011 г. по математике, степени трудности заданий.
В состав авторского коллектива входят специалисты, имеющие большой опыт работы в школе и вузе и принимающие участие в разработке тестовых заданий для ЕГЭ.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов.
Пособие может быть использовано учителями для подготовки учащихся к экзамену по математике в форме ЕГЭ, а также старшеклассниками и абитуриентами — для самоподготовки и самоконтроля.
Учебные пособия издательства «Экзамен» допущены Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательных учреждениях на основании приказа № 729.
Скачать (djvu/rar, 600dpi+OCR, 880.52 кб) ifolder.ru || mediafire.com

Книги будут помещены в раздел Литература по подготовке к ЕГЭ по математике (Часть II)
Книги в формате djvu. Для чтения файлов данного формата скачатьWinDjView-1.0 (885Кб) или WinDjView-1.0.1-Setup.exe" (2,71 Мб) или страница с последней версией WinDjView

@темы: ЕГЭ, Литература

log по основанию x/3 от х + log по основанию х от (х^2/3)>0.
`log_(x/3) x+log_x (x^2/3)>0`
Не могу понять с чего начинать, основания разные, подлагорифмические выражения тоже...
И извините за такую форму написания, не знаю как по-другому здесь написать..

@темы: Логарифмические уравнения (неравенства)

Привет. Помгите с решением задачи.

Условие:
`TZ`Все рёбра тетраэдра равны 24 см. Через боковое ребро и середину непересекающей с его стороны основания проведено сечение. Вычислите периметр этого сечения.[[/TZ]]

Решение:
Тетраэдр - в основании равносторонний треугольник АВС, над основанием вершина Д.

Через боковое ребро АД проходит сечение, также через середину - склоняюсь, что под этим словом подразумевается медиана.

Фраза - непересекающей с его стороны основания, говорит о том - что это медиана не может находиться на боковых гранях, которые прилегают к боковому ребру АД и исходить из вершины Д, ТАК КАК эти медианы будут пересекать основание с ЕГО стороны (со стороны бокового ребра).

Поэтому, считаю, что под серединой имеют ввиду медиану, которая идёт из вершины А в середину (точка М) противолежащега ребра ВС. Хоть эта медиана и проходит со стороны АД, однако, она не пересекает основания - а только проходит по нему.

Получается, что сечение образует треугольник АДМ - его периметр и требуется найти.

АД = 24. АМ=корКв(АВ^2 - DM^2) = корКв(24^2-14^2)=корКв(576-144)=12корКв(3).
АМ=МД =12к(3)
Периметр = 12к(3) +12к(3) + 24 = 24к(3) + 24

Верно ли решение? и если проводить медиану другую, то ответ будети совпадать чтоли?

@темы: Стереометрия

дана функция

`cos((1/7)^f(sqrt(q),n-3g))`
`q=(-2/3)*z - 3x + 1/4 `
`n=3x+4y+3/2`
`g=arccos((1/4)*(x*ln(y)/ln(7)))`

df=(df/dx)dx+(df/dу)dу+(df/dz)dz , вроде все ясно

собрался я считать производные и...
встретился с тем что впервые вижу такую функцию...
в аргументе у косинуса в степени вижу еще одну функцию!
как находить производные от таких функций?

читать дальше

@темы: Линии второго порядка

Найти высоту правильной шестиугольной призмы если сторона ее основания А

бОльшая из диагоналей призмы равна В


Чертеж не надо. Только решение

@темы: Стереометрия