как это постороить??
вторник, 22 февраля 2011
вектор а +вектор b+вектор c+вектор d
как это постороить??
как это постороить??
Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Здравствуйте.
Известно, что уравнение `x^3+px+q=0` имеет три различных корня, абсолютные величины двух его корней являются простыми числами. Найдите корни всех таких уравнений.
Попытки решения (безуспешные):
читать дальше
Подскажите, как решить задачу. Заранее спасибо.
Известно, что уравнение `x^3+px+q=0` имеет три различных корня, абсолютные величины двух его корней являются простыми числами. Найдите корни всех таких уравнений.
Попытки решения (безуспешные):
читать дальше
Подскажите, как решить задачу. Заранее спасибо.
АВСДА1В1С1Д1 - прямоугольный параллелепипед. Найти координаты всх его вершин, составить уравнения всех рёбер и всех граней, если известны координаты двух вершин, уравнения одного ребра и одной грани.
А(0, 0, 0)
С1(13, -8, -6)
АД: х/2=y=z
АВСД: 2х-5y+z=0
А(0, 0, 0)
С1(13, -8, -6)
АД: х/2=y=z
АВСД: 2х-5y+z=0
Надо найти общее решение диф.уравнения y'=x/3y^2, y(2)=2
Подскажите с чего начать. Какого типа это уравнение? Каким методом его решать?
Подскажите с чего начать. Какого типа это уравнение? Каким методом его решать?
Не понимаю как подойти вообще к данной задаче..смущает x'' в условии...
Заранее Спасибо за помощь!

Заранее Спасибо за помощь!

Проверьте пожалуйста задачку
Уровень институт 2ой семестр, срок выполнения - чем быстрее тем лучше (не более того).
Y=(x^2+1)/(x^2-1)
читать дальше
1) найти область определения функции;
2) найти (если возможно) точки пересечения графика с осями координат;
3) выяснить является ли функция четной, нечетной или общего вида;
4) исследовать функцию на непрерывность;
5) найти асимптоты графика функции;
6) найти экстремумы, интервалы монотонности функции;
7) найти интервалы выпуклости, вогнутости и точки перегиба графика функции;
8 ) на основании проведенного исследования построить график функции.
1) Область определения
Функция не определена в точке +/- 1 (-1 и 1)
2) Найти точки пересечения графика фунуции с осями координат
С осью Ох: y=0 => 0=(x^2+1)/(x^2-1) => x=+/- 1
Т.к +/- 1 не входит в область определения, то график не пересекает ось Х .
С осью Оy: x=0 => y=(0^2+1)/(0^2-1) => y=-1
Получили точку А (0;-1)
3) Функция четная вида т.к.
F(-x)= ((-x)^2+1)/((-x)^2-1) “знак не равно” –f(x) ; “=” f(x)
4) Здесь не понятно что от меня требуется :\
?
5) Асимптоты
А) Имеет вертикальную асимптоту х= +/- 1
Тут я нахожу лимит х-> +/- 1 и это будет равно бесконечности
читать дальше
Б) не имеет вертикальную асимптоту
?? А или Б, какой правильный вариант?
Уравнение наклонной асимптоты, будет искать в виде y=kx+b
читать дальше
Тк k=0, наклонной асимптоты нет
Y =0 - уравнение горизонтальной асимптоты
? ??
6) Экстремы
Y(производная)=-4х/(x^2-1)^2
-4х/(x^2-1)^2=0 (приравниваем к 0)
Х1=0
Х2,3 =+/- 1 (не входит в область определения)
читать дальше
Таким образом функция возрастает при х ”принадлежит” (-«бесконечность»;0) и убывает при х ”принадлежит” (0; +«бесконечность»)
F(0)=-1
7) Выпуклость, вогнутость
Y”=
читать дальше
Полученное приравниваем к 0
Знаменатель часть «удаляем», получается:
-4(X^2-1)+8x=0
…
4x^2-8x-4=0
Д=0
Х=1
читать дальше
F(1)=(-4*(1^2-1)+8*1 )/(1^2-1)^3=0 - подставил в y”
8 ) Как график будет я себе представляю (пробил по «онлине построении графиков»)
Но как мне типа правильно построить? Известно всего одна точка А (0;-1)
Уровень институт 2ой семестр, срок выполнения - чем быстрее тем лучше (не более того).
Y=(x^2+1)/(x^2-1)
читать дальше
1) найти область определения функции;
2) найти (если возможно) точки пересечения графика с осями координат;
3) выяснить является ли функция четной, нечетной или общего вида;
4) исследовать функцию на непрерывность;
5) найти асимптоты графика функции;
6) найти экстремумы, интервалы монотонности функции;
7) найти интервалы выпуклости, вогнутости и точки перегиба графика функции;
8 ) на основании проведенного исследования построить график функции.
1) Область определения
Функция не определена в точке +/- 1 (-1 и 1)
2) Найти точки пересечения графика фунуции с осями координат
С осью Ох: y=0 => 0=(x^2+1)/(x^2-1) => x=+/- 1
Т.к +/- 1 не входит в область определения, то график не пересекает ось Х .
С осью Оy: x=0 => y=(0^2+1)/(0^2-1) => y=-1
Получили точку А (0;-1)
3) Функция четная вида т.к.
F(-x)= ((-x)^2+1)/((-x)^2-1) “знак не равно” –f(x) ; “=” f(x)
4) Здесь не понятно что от меня требуется :\
?
5) Асимптоты
А) Имеет вертикальную асимптоту х= +/- 1
Тут я нахожу лимит х-> +/- 1 и это будет равно бесконечности
читать дальше
Б) не имеет вертикальную асимптоту
?? А или Б, какой правильный вариант?
Уравнение наклонной асимптоты, будет искать в виде y=kx+b
читать дальше
Тк k=0, наклонной асимптоты нет
Y =0 - уравнение горизонтальной асимптоты
? ??
6) Экстремы
Y(производная)=-4х/(x^2-1)^2
-4х/(x^2-1)^2=0 (приравниваем к 0)
Х1=0
Х2,3 =+/- 1 (не входит в область определения)
читать дальше
Таким образом функция возрастает при х ”принадлежит” (-«бесконечность»;0) и убывает при х ”принадлежит” (0; +«бесконечность»)
F(0)=-1
7) Выпуклость, вогнутость
Y”=
читать дальше
Полученное приравниваем к 0
Знаменатель часть «удаляем», получается:
-4(X^2-1)+8x=0
…
4x^2-8x-4=0
Д=0
Х=1
читать дальше
F(1)=(-4*(1^2-1)+8*1 )/(1^2-1)^3=0 - подставил в y”
8 ) Как график будет я себе представляю (пробил по «онлине построении графиков»)
Но как мне типа правильно построить? Известно всего одна точка А (0;-1)
Стремитесь к лучшему...
`TZ`
Основание пирамиды ромб с острым углом `alpha`
Две смежные боковые грани, содержащие стороны этого угла, перпендикулярны к плоскости основания, две другие наклонены к ней под углом `beta`
Точка высоты пирамиды , удаленная от вершины на `b` , равноудалена от основания и наклонных боковых граней.
Найдите объём пирамиды.
[[/TZ]]
читать дальше
Основание пирамиды ромб с острым углом `alpha`
Две смежные боковые грани, содержащие стороны этого угла, перпендикулярны к плоскости основания, две другие наклонены к ней под углом `beta`
Точка высоты пирамиды , удаленная от вершины на `b` , равноудалена от основания и наклонных боковых граней.
Найдите объём пирамиды.
[[/TZ]]
читать дальше
понедельник, 21 февраля 2011
`int ((ctg(5x)-1)dx)/(cos^2(5x))`
Делаю замену:
`t=ctg(5x)-1`
`dt=-5/(sin^2(5x))dx`
`cos^2(5x)=1-sin^2(5x)`
Правильно ли ввёл замену? Если правильно, то что делать дальше?
Делаю замену:
`t=ctg(5x)-1`
`dt=-5/(sin^2(5x))dx`
`cos^2(5x)=1-sin^2(5x)`
Правильно ли ввёл замену? Если правильно, то что делать дальше?
Засмеялся на выдох, убил на вдох, был посредником бога, пока спал бог.
Помогите!
Банально:
`2sinxcosx+5sinx+5cosx=0`
Банально:
`2sinxcosx+5sinx+5cosx=0`
Здравтсвуйте! Подскажите, пожалуйста, как решить: нужно найти касательные плоскости к поверхности `x^2+2*y^2+3*z^2=21` . Эти плоскости должны быть параллельны плоскости x+4y+6z=0.
С чего начать???
С чего начать???
Вычислить площадь фигуры, ограниченной линиями:
y=e^x
y=e^(-x)
y=1
Сделал рисунок,но по нему не могу понять, где в принципе сама фигура
читать дальше
читать дальше
y=e^x
y=e^(-x)
y=1
Сделал рисунок,но по нему не могу понять, где в принципе сама фигура
читать дальше
читать дальше
никак не решается вот такая задача
В сфере, радиус которой равен 10, проведены две хорды длиной 12 и 16. Найдите наибольшее из возможных значений объема тетраэдра, вершинами которого являются концы данных хорд.
была идея, что угол между хордами 90 гр., а в основании тетраэдра лежит правильный треугольник... одни лишь догадки.
что тут делать нужно? подскажите плиз))
сроков нет
Предположительно задача из старых ЕГЭ , т.е. ангемом пользоваться нельзя
В сфере, радиус которой равен 10, проведены две хорды длиной 12 и 16. Найдите наибольшее из возможных значений объема тетраэдра, вершинами которого являются концы данных хорд.
была идея, что угол между хордами 90 гр., а в основании тетраэдра лежит правильный треугольник... одни лишь догадки.
что тут делать нужно? подскажите плиз))
сроков нет
Предположительно задача из старых ЕГЭ , т.е. ангемом пользоваться нельзя
Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Здравствуйте ещё раз.
`TZ`
Найти все такие пары натуральных чисел `m` и `n`, чтобы было выполнено равенство `m! +9m-4=n^3+2n^2`.
[[/TZ]]
Задача похожа на С6 из 1-го варианта "Самого полного...".
Решал так:
читать дальше
Но мне почему-то кажется, что решение не совсем обосновано, что нужно было в качестве граничного случая `n` брать не 3, а 9. Правильно ли всё объяснено и т.д.? К чему могут придраться эксперты?
Заранее спасибо.
`TZ`
Найти все такие пары натуральных чисел `m` и `n`, чтобы было выполнено равенство `m! +9m-4=n^3+2n^2`.
[[/TZ]]
Задача похожа на С6 из 1-го варианта "Самого полного...".
Решал так:
читать дальше
Но мне почему-то кажется, что решение не совсем обосновано, что нужно было в качестве граничного случая `n` брать не 3, а 9. Правильно ли всё объяснено и т.д.? К чему могут придраться эксперты?
Заранее спасибо.
На рисунке изображён график функции y = f(x), определенной на
интервале (-11; 2). Найдите сумму точек экстремума функции f(x).
читать дальше
ответ - 40 ?
объясните как делать , пожалуйста
интервале (-11; 2). Найдите сумму точек экстремума функции f(x).
читать дальше
ответ - 40 ?
объясните как делать , пожалуйста
даже не знаю . не могу понять из учебников, может кто на более доступном языке объяснит. хотя бы 1 из этих
1) ДОКАЗАТЬ Теорему о связи предела функции и предела последовательности.(Общий признак Больцано Коши )
2) ДОКАЗАТЬ Правило Лопиталя : бесконечность / бесконечность
3) Понятие о равномерной непрерывности, ДОКАЗАТЬ теорему Кантора:
Если функция f: [a, b] → R непрерывна на сегменте [a, b], то она равномерно-непрерывна на этом сегменте.
1) ДОКАЗАТЬ Теорему о связи предела функции и предела последовательности.(Общий признак Больцано Коши )
2) ДОКАЗАТЬ Правило Лопиталя : бесконечность / бесконечность
3) Понятие о равномерной непрерывности, ДОКАЗАТЬ теорему Кантора:
Если функция f: [a, b] → R непрерывна на сегменте [a, b], то она равномерно-непрерывна на этом сегменте.
у трехгранного угла два плоских угла острые и равны а. третий угол равен в. найти двугр угол ф противолежащий плоским углам а и угол в между плоскостью в и противоположным ребром.
подскажите пожалуйста как построить чертеж и с чего начать решение.
подскажите пожалуйста как построить чертеж и с чего начать решение.
Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Здравствуйте.
Объясните, пожалуйста, почему сумма котангенсов двух углов треугольника всегда положительна, даже если один из углов тупой: `ctgalpha+ctgbeta>0`? (Факт из книги Клово).
Заранее спасибо.
Объясните, пожалуйста, почему сумма котангенсов двух углов треугольника всегда положительна, даже если один из углов тупой: `ctgalpha+ctgbeta>0`? (Факт из книги Клово).
Заранее спасибо.
основание призмы -равнобедренный треугольник с основанием 10см и боковой стороной 13 см. Боковое ребро призмы равно большей высоте основания и составляет с высотой призмы 60°. Нйдите объем призмы
Есть условие и есть само решение, но в нем в паре моментов мне непонятно откуда ноги растут.Посмотрите может, кто, что поймет. заранее спасибо)
Условие:
`TZ`
ABCD-квадрат со стороной равной 4 см. Треугольник AMB имеет общую сторону AB с квадратом, AM=BM= 2 корня из 6 см. Плоскости треугольника и квадрата взаимно перпендикулярны.
1) Докажите, что BC перпендикулярна AM.
2) Найдите угол между MC и плоскостью квадрата.
3) Найдите расстояние от точки A до плоскости DMC.
[[/TZ]]
Решение:
читать дальше
2.
Дано: ABCD — квадрат, AB = 4 см,
AMB ⊥ ABC, AM = MB = 2корня из 6 см.
Доказать: BC ⊥ AM.
Найти: ∠(MC, ABC).
Решение:
Проведем MH ⊥ AB ⇒ MH ⊥ ABC (т.к. MH ⊥ BC) ⇒ AM ⊥ BC по
теореме о трех перпендикулярах. Ч.т.д.
MH ⊥ CH. CH = корень из (4 в квадрате + 2 в квадрате) = 2 корня из 5 .
S(AMB) = корень из (2 корня из 6+2)(2 корня из 6 минус 2)*2*2 = 2 корня из (24 − 4) = 4 корня из 5 ⇒ MH = 2S/AB = 2 корня из 5. -не понятно по какой формуле считается площадь.
⇒ ∠MCH = arctg MH/CH= arctg1 = 45°.
Ответ: 45°.
3. Дано: ABCD — квадрат, AB = 4 см, AMB ⊥ ABC,
AM = MB = 2 корня из 6 см.
Найти: р(A, DMC).
Решение: ∆ABC — равнобедренный ⇒ ∆MDC — равнобедренный.
MK ⊥ DC. HF ⊥ MK ⇒ HF ⊥ MDC по теореме о трех
перпендикулярах ⇒ р(A, MDC) = HF. MK = корень из (20 +16) = 6. - почему расстояние от точки A HF? не понятно как пришли к этому.
HF =2S(MKH)/MK=2 корня из 5*4/6=4корня из 5/3.
желательно сегодня до вечера

Условие:
`TZ`
ABCD-квадрат со стороной равной 4 см. Треугольник AMB имеет общую сторону AB с квадратом, AM=BM= 2 корня из 6 см. Плоскости треугольника и квадрата взаимно перпендикулярны.
1) Докажите, что BC перпендикулярна AM.
2) Найдите угол между MC и плоскостью квадрата.
3) Найдите расстояние от точки A до плоскости DMC.
[[/TZ]]
Решение:
читать дальше
2.
Дано: ABCD — квадрат, AB = 4 см,
AMB ⊥ ABC, AM = MB = 2корня из 6 см.
Доказать: BC ⊥ AM.
Найти: ∠(MC, ABC).
Решение:
Проведем MH ⊥ AB ⇒ MH ⊥ ABC (т.к. MH ⊥ BC) ⇒ AM ⊥ BC по
теореме о трех перпендикулярах. Ч.т.д.
MH ⊥ CH. CH = корень из (4 в квадрате + 2 в квадрате) = 2 корня из 5 .
S(AMB) = корень из (2 корня из 6+2)(2 корня из 6 минус 2)*2*2 = 2 корня из (24 − 4) = 4 корня из 5 ⇒ MH = 2S/AB = 2 корня из 5. -не понятно по какой формуле считается площадь.
⇒ ∠MCH = arctg MH/CH= arctg1 = 45°.
Ответ: 45°.
3. Дано: ABCD — квадрат, AB = 4 см, AMB ⊥ ABC,
AM = MB = 2 корня из 6 см.
Найти: р(A, DMC).
Решение: ∆ABC — равнобедренный ⇒ ∆MDC — равнобедренный.
MK ⊥ DC. HF ⊥ MK ⇒ HF ⊥ MDC по теореме о трех
перпендикулярах ⇒ р(A, MDC) = HF. MK = корень из (20 +16) = 6. - почему расстояние от точки A HF? не понятно как пришли к этому.
HF =2S(MKH)/MK=2 корня из 5*4/6=4корня из 5/3.
желательно сегодня до вечера
