На сайте www.ashap.info продолжается выкладывание подробностей о серии брошюр "Школьные математические кружки". В частности, выложена демо-версия книжки А.И.Сгибнева "Делимость и простые числа" ashap.info/Knigi/Matkruzhki/08-Delimost.pdf. Добро пожаловать!
А.В.Шаповалов
URL комментария
Купить книжки этой замечательной серии можно в магазине «Математическая книга».
Сайты авторов: сайт К. Кнопа, его же livejournal, сайт А. Сгибнева, сайт А. Шаповалова (Задачи и подборки, Турниры и олимпиады, Занятия и кружки, "Школьные математические кружки"

![]() | Медников Л.Э. Четность - Изд.: МЦНМО, 2008, ISBN: 978-5-94057-449-1, 60 стр |
![]() | Гуровиц В. М., Ховрина В. В. Графы. Издание: 2-е, исправленное - МЦНМО, 2011, 32 стр. Вторая брошюра серии ШКОЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРУЖКИ посвящена графам. В ней приведены четыре занятия по этой теме, в которых подобран материал для начального знакомства с графами, адресованный школьникам 6–8 классов и руководителям кружков. Несмотря на то, что в школьном курсе математики термин «граф» отсутствует, авторам представляется важным познакомить школьников с этими объектами, научить оперировать соответствующими терминами и использовать их при решении задач. В дальнейшем предполагается выпустить еще несколько брошюр, в которых эта тема будет развиваться для старших школьников. Надеемся, что книжка будет интересна также учителям математики, студентам педагогических вузов и всем, кто занимается со школьниками Демоверсия |
![]() | Чулков П.В. Арифметические задачи, 3-е, стереотипное - МЦНМО, 2012, 64 стр. Третья брошюра серии ШКОЛЬНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ КРУЖКИ посвящена текстовым задачам, решаемым «арифметическим» способом. В ней приведены шесть занятий, в которых подобраны задачи, ориентированные в основном на работу со школьниками 5–6 классов. Все приведенные сюжетные задачи решаются путем прямых рассуждений, вытекающих из анализа конкретной ситуации. Конечно, большинство из них можно решить «алгебраически» (с помощью уравнений), но на начальном этапе обучения овладение арифметическим методом представляется очень важным для развития логического мышления школьников, для приобретения ими навыков анализа текста и умений рассуждать и делать правильные выводы. Надеемся, что книжка будет интересна учителям математики, руководителям математических кружков, студентам педагогических вузов и всем, кто занимается со школьниками. rusfolder.com |
![]() | Блинков А. Д., Блинков Ю. А. Геометрические задачи на построение, 2-е, стереотипное - МЦНМО, 2012, 152 стр. Четвертая книжка серии «Школьные математические кружки» посвящена геометрическим задачам на построение и предназначена для занятий со школьниками 7-9 классов. В нее вошли девяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведен также большой список дополнительных задач. Большинство задач, разобранных в книжке, являются классическими для этого раздела геометрии. В приложениях содержатся исторические сведения, а также рассматриваются некоторые вопросы повышенной трудности, связанные с геометрическими задачами на построение. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книга адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям геометрии. (pdf, 6,5 Мб) http://mirknig.com |
![]() | Кноп К. А. Взвешивания и алгоритмы: от головоломок к задачам. - М., МЦНМО, 2011. -104 с. |
![]() | Мерзон Г. А., Ященко И. В. Длина, площадь, объём.— М.: МЦНМО, 2011.— 48 с: ил. |
![]() | Блинков А.Д. Классические средние в арифметике и геометрии - МЦНМО, 2012, 168 стр. Седьмая книжка серии "Школьные математические кружки" посвящена классическим средним величинам, большинство из которых были известны еще в древности, и применениям их свойств при решении арифметических, алгебраических и геометрических задач. Особое внимание уделено взаимосвязи различных средних величин и установлению межпредметных связей между некоторыми темами школьных курсов алгебры и геометрии. Книжка предназначена для занятий со школьниками 5-11 классов. В нее вошли разработки десяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Приведен также большой список дополнительных задач различного уровня трудности. Для удобства использования заключительная часть книжки сделана в виде раздаточных материалов. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики. (pdf, 7 Мб) http://rusfolder.com |
![]() | Сгибнев А.И. Делимость и простые числа - МЦНМО, 2012, 112 стр. |
![]() | Шаповалов А.В. Как построить пример? - МЦНМО, 2013, 80 стр. Девятая книжка серии «Школьные математические кружки» призвана научить учеников 5–7 классов строить математические примеры и конструкции. В книжку вошли разработки пяти занятий математического кружка с подробно разобранными примерами различной сложности, задачами для самостоятельного решения и методическими указаниями для учителя. Для удобства использования листочки занятий повторены в конце книги в виде раздаточных материалов. Ещё 50 задач с краткими решениями даны дополнительным списком. Книжка адресована школьным учителям математики и руководителям математических кружков. Надеемся, что она будет интересна школьникам и их родителям, студентам педагогических вузов, а также всем любителям элементарной математики. Демоверсия |
![]() | Заславский А.А., Френкин А.В., Шаповалов А.В. Задачи о турнирах - МЦНМО, 2013, 104 стр. Десятая книжка из серии «Школьные математические кружки» посвящена задачам о спортивных турнирах и ориентирована в первую очередь на школьников 6–9 классов. В неё вошли разработки шести занятий математического кружка, а также более 50 дополнительных задач разной сложности. Первые три занятия рассчитаны на начинающих школьников, следующие три — на более подготовленных. Брошюра адресована руководителям математических кружков и школьным учителям математики. Надеемся, что она будет интересна школьникам, их родителям, а также всем любителям математики, видящим её не только в учебниках, но и в спорте, а также в других проявлениях окружающей нас жизни. rusfolder.com |
![]() | Раскина И.В., Шноль Д.Э. Логические задачи. - МЦНМО, 2014, 120 стр. |
![]() | Блинков А. Д., Гуровиц В. М. Непрерывность. - МЦНМО, 2015, 160 стр. |
А.В.Шаповалов, спасибо
mirknig.com/knigi/nauka_ucheba/1181649312-geome...
rusfolder.com/39098934
Дилетант, с любовью от Сербии!
И, простите пожалуйста, в книжечке Гуровиц В. М., Ховрина В. В. Графы куда-то ссылочка делась...
Пока только такие новости
2013-12-12. В подразделе Школьные математические кружки добавлены подробности о книжке «Классические средние в арифметике и геометрии» А. Блинкова, справляющего сегодня 60-летие. Поздравляем!
2013-12-11. В подразделе Школьные математические кружки добавлены подробности о книжке «Геометрические задачи на построение» А. и Ю. Блинковых.
С уважением,
редактор и автор А.Шаповалов
демо-версия книги В.М.Гуровица и В.В.Ховриной "Графы"
Ссылка на демоверсию добавлена в первое сообщение топика.
Технически сообщество является блогом и на комментарии в старом топике внимание обратят немногие. Многие их просто не увидят.
В топике Обращение к Гостям рассказывается, что нужно делать для публикации топиков в сообществе. Сообщения на первой странице привлекут большее внимание посетителей и принесут больше пользы.
Мне кажется, что раздел книжных полок "Литература для школьников" организован слишком неправильно.
То есть топики с литературой для поступающих, ЕГЭ, ГИА и пр., конечно, обязаны быть, а вот существенно не хватает топиков по тематическим разделам. Ясно, что можно не выделять, скажем, "Теорию чисел для школьников", а просто отнести это к "Литературе для подготовки к олимпиадам", но это и есть та самая неправильность. Изучение математики повышенного уровня не служит исключительно олимпиадной подготовке, хотя многие именно так и мотивируются. В общем, я бы постарался наполнить тематические разделы (сейчас есть только "Геометрия", а нужны как минимум еще "Алгебра", "Анализ" и "Вся дискретная математика"), а в "олимпиадных" разделах оставил бы только собственно олимпиадные задачники с материалами разных олимпиад. Если это предложение не вызовет существенных возражений, готов даже подключиться к реализации, хотя пока плохо представляю себе, что от меня при этом потребуется.
12. Блинков А. Д., Гуровиц В. М. Непрерывность. - МЦНМО, 2015, 160 стр.
13. Шаповалов А. В. Математические конструкции: от хижин к дворцам. — М.: МЦНМО, 2015.— 176 с.: ил.
14. Раскина И.В. Логика для всех: от пиратов до мудрецов. — М.: МЦНМО, 2016.— 208 с.: ил.
publ.lib.ru/ARCHIVES/SH/''Shkol'nye_Matematicheskie_Krujki''/_''SHMK''.html
15. Блинков А.Д. Геометрия в негеометрических задачах — М.: МЦНМО, 2016.— 160 с.: ил.
gen.lib.rus.ec/book/index.php?md5=1CB091D6BFA00...
16. Кноп К. А. Азы теории чисел. — М.: МЦНМО, 2017.— 80 с.
mirknig.su/knigi/nauka_ucheba/146639-azy-teorii...
17. Блинков Ю.А., Горская Е.С. Вписанные углы - МЦНМО, 2017, 168 стр.
P.S. Продажа электронных книг упростила жизнь пиратам, и это не может