Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Условие задачи:
читать дальше
Очень тяжеловесное, многословное условие, принцип "подставьте цифры в формулу" прямо не работает, но это не повод для того, чтобы впадать в отчаяние или хвататься за производную. Хотя... если кому интересно...

соображения

@темы: ЕГЭ

Комментарии
18.02.2010 в 20:10

Остается добавить несколько слов о принадлежности вычисленного значения заданным ограничениям.
18.02.2010 в 20:16

there's nothing left to say
Спасибо за разбор задания) Мы писали вчера диагностическую, там такое было.
18.02.2010 в 21:14

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
к.черный Спасибо. Еще раз убедилась что арифметика великая вещь=)
18.02.2010 в 21:21

принцип "подставьте цифры в формулу" прямо не работает

Как это не работает? Подставляем d2=150, потом d2=180, для проверки подствляем d2=160 => считаем и делаем выводы, что 36см минимальное... Задача лёгкая... :D
18.02.2010 в 21:42

а с помощью производной? так, как решаются стандартные задачи на максимумы и минимумы
18.02.2010 в 21:44

1/d1 + 1/d2 = 1/30
выражаем отсюда d1: d1 = 1/(1/30 - 1/d2)
берем производную, видим, что она не м.б. равна нулю
тогда подставляем значения d2 на концах отрезка
когда d2=180, значение d1=36 минимально
вот и все
18.02.2010 в 21:52

вот и все
Это вы - задр... xD А обычные школяры (по типу меня), не станут так делать, ну разве что очень прошаренные... xD
18.02.2010 в 21:59

infinity235, это стандартная школьная программа. так решаются все задачи на минимумы и максимумы
я бы сказала, двоечники и совсем уж отъявленные гуманитарии не станут так делать :-D
18.02.2010 в 22:01

Хм... Загляните в работы, будете сильно удивлены... У нас в классе никто через производную не решал, очевидно же, что проще подставить... xD
18.02.2010 в 23:32

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
к.черный
Огромное спасибо!
Больше всего вопросов в сообществе именно по этой задаче, есть теперь куда людей отсылать))
18.02.2010 в 23:34

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
infinity235
Подставляем d2=150, потом d2=180, для проверки подствляем d2=160
видите, Вы сами считаете, что нужна проверка для промежуточных значений, то есть это бездоказательный способ.
19.02.2010 в 21:23

Quod erat demonstrandum
к.черный
Да, я своим подобные задачи именно так объясняла :yes:
24.02.2010 в 20:01

задрот в различнейших областях
А я просто нашла общий знаменатель, выразила и подставила ограничения)))
вот блин)
27.02.2010 в 11:12

к.черный к.черный
Большое спасибо
01.06.2010 в 20:39

Как только измениться функция (зависимость - в данном случае между расстояниями), или вместо линз для задачи возьмут другой пример, принцип "подставьте цифры в формулу" почти гарантированно приведет к неверному ответу. Не превращайтесь в обезьянок и не пытайтесь заучить, какую цифру куда подставить. Есть зависимость - исследуйте. Только тогда не промахнетесь. Значительная часть ошибок на экзаменах от лени (тут - проверить функцию) и от того, что сами же сдающие переоценивают свои силы...
06.06.2010 в 20:17

Владелец дневника видит IP-адреса пользователей, оставивших комментарии!