21:18

Помогите пожалуйста составить уравнение к такой задаче В12, буду премного благодарить. Объёмы ежемесячной добычи газа на первом, втором и третьем месторождении относятся как 7:6:14. Планируется уменьшить месячную добычу газа на первом месторождении на 14% и на втором - тоже 14%. На сколько процентов нужно увеличить месячную добычу газа на третьем месторождении, чтобы суммарный объём добываемого за месяц газа не изменился?

@темы: ЕГЭ, Текстовые задачи

Комментарии
22.12.2009 в 21:47

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
За х принять коэффициент пропорциональности, тогда 1 месторождение 7х , второе -, третье -
Уменьшилось на 14% - от того что было отнять 0,14того что было. 7х-0,14*7х
22.12.2009 в 21:53

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Удалила там запись, перенесла сюда решение
Так как объёмы ежемесячной добычи газа на первом, втором и третьем месторождении относятся как 7:6:14, то можно считать их равными 7х, 6х и 14х. Таким образом, суммарный объем добываемого за месяц газа равен 27х.
Теперь переходим к процентам.
Заметим, что процент - это сотая часть. 20% от числа А - это двадцать сотых этого числа, то есть 0,2А. Если некоторое число больше числа А на 20%, то оно равно А+0,2А=1,2А. Если же некоторое число меньше числа А на 20%, то оно равно А-0,2А=0,8А.
В нашем случае поскольку месячная добыча газа на первом и втором месторождениях планируется уменьшиться на 14%, то объем добываемого там газа будет равен уже 0,86(7х+6х)=0,86*13х=11,18х. Так как суммарный объем газа измениться не должен, то добыча газа на третьем месторождении должна теперь равняться 27х-11,18х=15.82х.
Таким образом, планируется увеличить добычу газа на 3-ем месторождении на 15,82х-14х=1,82х, что составляет (1,82х/14х)*100=13% от первоначальной выработки.
22.12.2009 в 22:01

Большое спасибо. А то я с этими пропорциями и не знаю, что делать.
27.12.2009 в 19:07

помогите пожалуйста решить задачу В12 3 варианта!!
Брюки дороже рубашки на 20% и дешевле пиджака на 46%. на сколько процентов рубашка дешевле пиджака?)
27.12.2009 в 19:27

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
04.01.2010 в 23:58

а ответ будет на 55% или я не правильно решила????
05.01.2010 в 19:38

Здравствуйте, а я решила так (В12 вариант №3).
Пусть рубашка стоит х руб., тогда брюки 1,2х руб., стоимость пиджака у руб. Тогда стоимость пиджака в зависимости от условия, что брюки дешевле пиджака на 46%, запишется выражением 1,2х+0,46у. Составим уравнение: 1,2х+0,46у=у, выражаем х из этого уравнения, получаем х=0,45у, т.е. стоимость рубашки составляет 45% от стоимости пиджака, таким образом, рубашка дешевле пиджака на 55%.
Может, правильно?
05.01.2010 в 19:55

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Господи, откуда мы знали, что Вы про рубашку
рубашка обсуждается по другой ссылке
pay.diary.ru/~eek/p87908771.htm

Брюки дороже рубашки на 20% и дешевле пиджака на 46%. на сколько процентов рубашка дешевле пиджака?)
Пусть рубашка стоит х руб., тогда брюки 1,2х руб., стоимость пиджака у руб. согласна
>Брюки дешевле пиджака на 46%.
То есть они составляют 54 % от стоимости пиджака. Тогда стоимость брюк равна 0,54у
1,2х=0,54у
х=0,45у
то есть вы правы, но как-то долго шли (И вот это: тогда стоимость пиджака в зависимости от условия, что брюки дешевле пиджака на 46%, запишется выражением 1,2х+0,46у. Составим уравнение: 1,2х+0,46у=у я совсем не поняла)
Там и ответ есть в книге
26.01.2010 в 23:12

Здравствуйте не могли бы вы написать решение 3-го варианта, B10!
26.01.2010 в 23:19

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Гость, для обсуждения задачи вы должны зарегистрироваться, вступить в сообщество и выложить нужную задачу отдельным топиком
Инструкции
Обращение к Гостям
28.01.2010 в 21:14

Про рубашку...легко!
допутим брюки стоят 100 рублей т.е. 100 %,
а рубашка 80 рублей т.к. на 20 % дешевли брюк,
потом пиджак 146 рублей т.к. дороже брюк на 46 %,а после 80*100/146=54,2 округляем и получаем 55!
вот и все!:umnik:
28.01.2010 в 21:25

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Гость
Это совершенно неверно
То, что брюки дороже рубашки на 20 процентов не означает, что рубашка дешевле брюк на 20 процентов
То, что брюки дешевле пиджака на 46 процентов, не означает, что пиджак дороже брюк на 46 процентов
(пример, чайник дороже чашки на 20 процентов
пусть чашка стоит 100 рублей, тогда чайник 120. тогда чашка дешевле чайника на 20*100/120=50/3 прибл. 17 процентов)
28.01.2010 в 21:31

"В любой науке столько истины, сколько в ней математики." Э.Кант
Достали с этими брюками, я эту задачу не менее трех раз уже решала
Robot может сделать штук 5 задач на проценты ?
28.01.2010 в 22:16

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Главное в чужом топике(((
Тут надо с нуля прямо делать подборку. А то люди не понимают, что проценты это величина относительная.
04.06.2010 в 08:58

Ошибаюсь, обжигаюсь Иду дальше, улыбаюсь!
Почему 0,86(7х+6х)=0,86*13х .там же в условие 7:6:14
04.06.2010 в 09:05

Ошибаюсь, обжигаюсь Иду дальше, улыбаюсь!
ой простите только дошло все правильно решили спасиб за задачу
16.09.2010 в 23:43

Коллеги, верный ответ 55,0000%

Предположим, что брюки стоят 120 рублей. Сколько стоит рубашка? 120/120*100=100 руб.
А сколько стоит пиджак 120/54*100 = 222 руб.

Итак если мы знаем, что
рубашка стоит 100 руб, а
пиджак 222, то рубашка на 122 руб дешевле, а сколько это процентов ? 122/222 = 55,000%


согласны?
16.09.2010 в 23:52

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Гость
Этот топик вообще-то посвящен месторождениям
и я даже не знаю, какую задачу про рубашку вы решаете
Их много.
без условия я ничего сказать не смогу.
24.04.2012 в 19:26

Простите за вмешательство=) можно решить проще
отношение 7:6:14 можно принять за объем. Затем вычислить 14% от первого и второго месторождения. То есть 14% от 7 и 14% от 6. Они будут равны 0,98 и 0,84 соответственно. В сумме получается 1,82. Это и есть тот самый объем, на который должна увеличиться добыча газа на третьем месторождении. Переводим в проценты=13%