Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
Здравствуйте. Прошу у вас помощи, так как сам в математике разобраться не могу.
Необходимо решить вот что
читать дальше
К 10 заданию вот такое приложение

X



1



2



3



4



5



Y



5,9



6,9



5,4



3,4



3,9


Спасибо всем, кто откликнется.

@темы: Высшая алгебра

Комментарии
22.12.2009 в 14:16

Если разбирались и разобраться всё-равно не можете с этими элементарными заданиями, вам на платные ресурсы.
22.12.2009 в 14:17

5. а) разделить числитель и знаменатель на x^5, затем воспользоваться арифметикой пределов
б) для числителя применить формулу "разность квадратов"
22.12.2009 в 14:26

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Schuldig-sama
Ознакомьтесь с нашими правилами.
Правила

В данной ситуации я могу порекомендовать Вам источники- образцы решений. схемы, но в них все же надо разбираться.

1) приведение к каноническому виду

выделить полные квадраты по х и по у
Образцы -скачать книгу (она пригодится и в других задачах можно здесь:
Руководства по решению задач ("Решебники" по высшей математике)) Соболь практикум по высшей математике
===
6) Непрерывность кусочных функций
Почитайте
читать дальше
Сканы из Рябушко часть 1 (Определения на стр. 156, пример на стр. 172)
скачать книгу (она пригодится и в других задачах можно здесь:
Руководства по решению задач ("Решебники" по высшей математике))
Еще по теме
elib.ispu.ru/library/math/sem1/kiselev1/node26....
У нас в сообществе:
pay.diary.ru/~eek/p55071259.htm#
pay.diary.ru/~eek/p53633887.htm
pay.diary.ru/~eek/p49403833.htm

===
10) исследование функций
Книжный образец и ссылки на другие примеры
pay.diary.ru/~eek/p53385655.htm#

Руководства по решению задач ("Решебники" по высшей математике)
Соболь Практикум по высшей математике - все разжевано

Для проверки можно воспользоваться программой GraphPlotter см эпиграф
www.diary.ru/~eek/p0.htm#more
Хэлп к ней www.diary.ru/~eek/p22791867.htm
22.12.2009 в 14:32

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Задание 9
pay.diary.ru/~eek/p89471771.htm

задание 5в)
переписать
5x/tg(3x)
и воспользоваться таблицей эквивалентностей elib.ispu.ru/library/math/sem1/kiselev1/node22....
5г)

22.12.2009 в 14:35

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
Trotil Для Вас это элементарно. Но, природа наградила быть пожизненным гуманитарием.
invfo Учту при решении.:friend: Если решится, конечно)
Robot Спасибо огромное, теперь есть стимул пытаться что-то делать дальше.
22.12.2009 в 14:38

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
Robot Теперь я понял свою ошибку, спасибо большое, оказалось всё проще -___-
22.12.2009 в 14:40

Schuldig-sama

Нет, определение "элементарности задания" у меня другое. Подразумевается не легкость решения как такового, а то, что задания выполняются чисто по типовым схемам и алгоритмам, где известна и прямо указана последовательность действий, нужно сделать то-то и то-то по определенным правилам и тогда можно гарантированно получить ответ в задании. А сама последовательность действий описана по ссылкам, которые предоставила Robot. А поскольку ты сам сказал, что в этом уже разбирался, но разобраться не мог - ну, помочь ничем не могу.
22.12.2009 в 15:06

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
Trotil Если ни чем помочь не можете, могли бы просто не писать.
22.12.2009 в 15:07

Как не могу? Платные ресурсы - хорошая рекомендация в вашей ситуации.
22.12.2009 в 15:10

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
Особенно для студента)
22.12.2009 в 15:15

Тогда сделать еще одну попытку в чтении литературы (выше рекомендованы отборные материалы :) ), и написать, что получится. А я сравню с правильным решением и ответами, которые у меня уже имеются на листочке. Можно задавать вопросы по заданием, только конкретные.
22.12.2009 в 15:18

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
Спасибо, постараюсь ^^
09.01.2010 в 13:37

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
10 задание. у = 0,26х + 3,8, верно?
И объясните мне кто-нибудь, не доходит до меня, каким образом можно выделить полные квадраты?
09.01.2010 в 14:21

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
И объясните мне кто-нибудь, не доходит до меня, каким образом можно выделить полные квадраты?
Например
8x^2-8x = 8(x^2-x)=8(x^2-2*(1/2)*x+1/4-1/4)=8(x^2-2*(1/2)*x+1/4)-8*1/4=8*(x-1/2)^2-2
с уравнением не поняла вообще что это такое и для чего табличка
09.01.2010 в 14:27

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
эм... объясните пожалуйста, откуда вы взяли эту часть
8x^2-8x = 8(x^2-x)=8(x^2-2*(1/2)*x+1/4-1/4)
09.01.2010 в 14:46

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
делала ее искусственно
В этом и заключается выделение полного квадрата
у нас был x^2 -x
квадрат первого выражения есть, из х надо сделать удвоенное произведение первого на второе
х=2*(1/2)х (выражение же не должно измениться
Не хватает квадрата второго выражения , то есть (1/2)^2 мы добавляем 1/4 и вычитаем 1/4 (чтобы выражение не изменилось)
Проходят в 8 классе, кажется.
09.01.2010 в 15:20

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
ммм.... спасибо))) тогда получается
36х2+36у2+36х-24у-23=0
делим на 36
х2+у2+х-3\4у-23\36=0

х2+х = х2 + -2*(1/2)*x+1/4-1/4) = x^2-2*(1/2)*x+1/4*1/4 = x-1/2^2-2
у2-3\4у = у2 - 2 * 3\8х + (3\8)2 - (3\8)2 = (у-3\8)2

правильно?
09.01.2010 в 15:56

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Нет
Вообще-то делить на 36 не надо было, потому что это здесь хорошо, что коэфф. при x^2 и y^2 одинаковые
И потому в данном конкретном случае эту ситуацию не ухудшило
Пишите, пожалуйста знаки степени
у^2-3\4у = у^2 - 2 * 3\8y + (3\8)^2 - (3\8)^2 = (у-3\8)^2 и куда же делось выделенное синим?
А с х еще хуже
у вас там стоит знак +, зачем Вы стали ставить минус?

х^2+х = х^2 + 2*(1/2)*x+1/4-1/4
чему это будет равно?
10.01.2010 в 06:51

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
Пишите, пожалуйста знаки степени
Извините пожалуйста ^^'

Если на 36 делить не нужно, то получается

36X^2+36X= 36 (X^2+X) = 36 (X^2 + 2*(1\2)*X+1\4-1\4
36y^2-24y^2= 24 (1,5y^2 - y) так?

х^2+х = х^2 + 2*(1/2)*x+1/4-1/4
чему это будет равно?


Получается наше исходное х^2+х
10.01.2010 в 07:05

Получается наше исходное х^2+х

Тут подразумевалось подведение к каноническому виду, а вы от него отдалились, а не приблизились.

36y^2-24y^2= 24 (1,5y^2 - y) так?

В том, что это равенство, можно не сомневаться. А зачем оно?
10.01.2010 в 07:17

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
А зачем оно?
А почему не нужно?

Тут подразумевалось подведение к каноническому виду, а вы от него отдалились, а не приблизились.
тогда х^2+х = (x-1/4)^2+1
кажется...
10.01.2010 в 07:26

А почему не нужно?

Может и нужно. Я первый спросил. Раз было сделано такое преобразование, значит оно было сделано с какой-то целью. Вот я и спросил - какая конечная цель преобразования.

(x-1/4)^2+1 = x^2-(1/2)*x+17/16.

Еще одна попытка.
10.01.2010 в 07:45

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
Может и нужно. Я первый спросил. Раз было сделано такое преобразование, значит оно было сделано с какой-то целью. Вот я и спросил - какая конечная цель преобразования.

Привести к канон. виду. Я просто не был уверен на счёт вот этого 36y^2-24y^2= 24 (1,5y^2 - y)
Коли правильно, то должно быть
36y^2-24y^2= 24 (1,5y^2 - y)= 24(1,5y^2 - 2*(1/2)* y+ 1/4 -1/4) = 24 (1,5y^2 - 2*(1/2)* y+ 1/4) - 24*1/4 = 24 (1,5y-1/2)^2-6

Еще одна попытка.
х^2+х = х^2 + 2*(1/2)*x+1/4-1/4=(x+1/2)^2-1/4?
10.01.2010 в 08:08

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
А ещё можно спросить?
Нужно исследовать функцию y=2-4x^2/1-4x^2

1. область определения D(y) = x принадлежит (0;бесконечность)
2. функция чётная
3. непрерывность функции
Точка разрыва будет х=0, Lim при х->0 y = бесконечность, значит х=0 есть асимптотой графика
4. При поиске точек пересечения нужно у 2-4x^2/1-4x^2 найти x?
10.01.2010 в 10:37

Привести к канон. виду. Я просто не был уверен на счёт вот этого...
А, так бы сразу и сказал. Нет, выносить нужно именно 36, чтобы остался x^2 (1.5 x^2 и подобное оставлять крайне нежелательно, могут засчитать за ошибку)

Нужно исследовать функцию y=2-4x^2/1-4x^2

Ваша функция записывается как y=(2-4x^2)/(1-4x^2). Скобки - это очень важно, иначе получается совсем другая функция, с другим графиком и свойствами.

Точка разрыва будет х=0, Lim при х->0 y = бесконечность

Это неправильно: lim x->0 = (2-4*0)/(1-4*0) = 2. C другого примера что-ли с списывал?

4. При поиске точек пересечения нужно у 2-4x^2/1-4x^2 найти x?

Да, нужно найти такие x, при которых y=0.
10.01.2010 в 11:57

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
*убился* так...

Нет, выносить нужно именно 36
блин, тогда
36y^2-24y= 36(y^2-3/4y)= 36 (y^2-2*3/8y+(3/8)^2-(3/8)^2)= а дальше ступор

скобки - это очень важно, иначе получается совсем другая функция, с другим графиком и свойствами.
точно, скобки где-то потерял -___-

C другого примера что-ли с списывал?
Смотрел подобное моему, видимо, где-то недопонял. спасибо)

Да, нужно найти такие x, при которых y=0.
понял, спасибо)
10.01.2010 в 12:04

а дальше ступор

почему это? Формула (a-b)^2=a^2-2ab+b^2.

точно, скобки где-то потерял -___-

Надо найти и больше не терять.
10.01.2010 в 12:13

Гори, но не сжигай... Гори, чтобы светить. (с)
36 (y^2-2*3/8y+(3/8)^2-(3/8)^2)= 36((y-3/8)^2)-3/8^2
по идее так должно быть
10.01.2010 в 12:15

Правильно будет 36((y-3/8)^2)-3/8^2*36
10.01.2010 в 12:15

Правильно будет 36((y-3/8)^2)-3/8^2*36