14:48

Составить уравнение и построить линию, каждая точка которой отстоит от точки А(-4;0) втрое дальше, чем от начала координат.

@темы: Аналитическая геометрия

Комментарии
28.11.2009 в 15:09

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
+ к ссылкам, которые дала Robot:
www.diary.ru/~eek/p85797508.htm
28.11.2009 в 15:26

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
к.черный спасибо
я те ссылки тоже сюда переброшу
pay.diary.ru/~eek/p85748956.htm
pay.diary.ru/~eek/p85469524.htm
28.11.2009 в 17:35

Пусть М(х,у) произвольная точка искомой линии
МА^2+MB^2=2
MA=sqrt(x-x1)^2+(y-y1)^2
далее подставляю свои значения получается:
MA=sqrt(x+4)^2+(y-0)^2=sqrt x^2+16+y^2
sqrt x^2+16+y^2=3

Такой ход решения?
28.11.2009 в 17:38

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Вы совсем не то делаете
каждая точка которой отстоит от точки А(-4;0) втрое дальше, чем от начала координат.
У вас две точки А(-4,0)
О(0,0)
Пусть М(х,у) произвольная точка искомой линии
Находите расстояние МА
Находите расстояние МО
МА в три раза больше чем МО
Какое равенство будет?
28.11.2009 в 18:20

Пусть М(х,у) произвольная точка искомой линии
МА^2+MО^2=3
MA=sqrt(x-x1)^2+(y-y1)^2
MО=sqrt(x-x1)^2+(y-y1)^2
далее подставляю свои значения получается:
MA=sqrt(x+4)^2+(y-0)^2=sqrt x^2+16+y^2
MО=sqrt(x-0)^2+(y-0)^2=sqrt x^2+y^2
(sqrt x^2+16+y^2)^2+(sqrt x^2+y^2)^2=3
x^2+16+y^2+x^2+y^2=3
2x^2+2y^2+13=0
x^2+y^2=-13
28.11.2009 в 18:37

Может так?
М0^2=x^2+y^2
МА^2=(x-(-4))^2+y^2
МА=МО*3 -> МА^2=9*(МО^2) -> (x+4)^2+y^2=9*x^2+9*^2. Раскрываем все скобки переносим в одну сторону, получим:
8*x^2+8*y^2-8*x-16=0. Сокращаем на 8 получим ур-ие
x^2+y^2-x-2=0
28.11.2009 в 18:41

Белый и пушистый (иногда)
[email protected] У Вас в первой строчке ошибка. Запишите равенство МА в три раза больше чем МО. И потом, как Вы это (a+b) в квадрат возводите! ( 6-я строка)Разве Вас в школе так учили?
28.11.2009 в 18:43

Белый и пушистый (иногда)
Пока писал комментарий, Вы ошибки исправили. Теперь выделите полный квадрат по х.
28.11.2009 в 18:51

x+y^2-2=0
28.11.2009 в 18:57

Если это уравнение, то как построить линию?
28.11.2009 в 19:00

Белый и пушистый (иногда)
Простите, но у Вас было x^2-x. Почему вдруг стало просто x?
28.11.2009 в 19:01

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Это неправильно
x^2+y^2-x-2=0
(x^2-x)+y^2-2=0
нужно выделить полный квадрат по х
Например,
x^2-5x=x^2-2*(5/2)*x+25/4-25/4
Вам надо сделать это для x^2-x
28.11.2009 в 19:02

Вычитается. x^2-x=х
28.11.2009 в 19:03

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
А как строить - читайте Соболь стр. 148 - о видах линии, об их графиках
28.11.2009 в 19:04

Белый и пушистый (иногда)
Нет , это не так. x^2-x=(x)^2-2*x*t Что надо подставить вместо символа t? И что еще добавить для полного квадрата?
28.11.2009 в 19:04

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Вычитается. x^2-x=х
так не вычитают
получаем, что 3^2-3=3(?)
==
Перечитайте мой коммент 2009-11-28 в 19:01
28.11.2009 в 19:10

Понятия не имею.
28.11.2009 в 19:11

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
[email protected]
Я дала образец
(x^2-x)+y^2-2=0
нужно выделить полный квадрат по х
Например,
x^2-5x=x^2-2*(5/2)*x+25/4-25/4
Вам надо сделать это для x^2-x
28.11.2009 в 19:12

Белый и пушистый (иногда)
[email protected] Понятия не имею. Это Вы на первый вопрос, или на второй?
28.11.2009 в 19:14

У меня последний урок по математике был 5 лет назад. Я не знаю как выделять полный квадрат
28.11.2009 в 19:16

Белый и пушистый (иногда)
Но Вам Robot в комменте от 19.02 показала пример такого действия. Просто повторите этот вывод для Вашего выражения
28.11.2009 в 19:21

x^2-x=x^2-2*(1/2)*x+1/4-1/4
28.11.2009 в 19:24

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
[email protected]
Очень хорошо
Тогда выражение
(x^2-x)+y^2-2=0
будет записано так:
(x^2-2*(1/2)*x+1/4)+y^2-1/4-2=0
Скобку как записать в виде квадрата разности?
28.11.2009 в 19:26

Белый и пушистый (иногда)
Верно. Теперь запишите это как квадрат ( x-1/2)^2-1/4 и подставьте в то выражение, которое у Вас было. Вам то, что получится, ничего не напоминает?
28.11.2009 в 19:30

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
VEk :)
28.11.2009 в 19:31

(( x-1/2)^2-1/4)+y^2-2=0
28.11.2009 в 19:32

ичего не напоминает
28.11.2009 в 19:34

Полный набор безсмысленных значений
28.11.2009 в 19:36

Белый и пушистый (иногда)
Стоп! Объединять -1/4 с квадратом переменной не стоит,а стоит собрать ее вместе с -2 и перенести в правую часть: (x-1/2)^2+y^2=... И в таком виде ничего не напоминает?
28.11.2009 в 19:39

(x-1/2)^2+y^2=3/4
что то под уравнение элипса?