C2 из Ященко Типовые тестовые задания (вариант 2)
Вроде похожая задачка уже была, но эта немного другая и показалась мне неожиданно навороченной для С2
Основание прямой четырехугольной призмы прямоугольник ABCD, в котором АВ = 5, AD = v33 . Найдите тангенс угла между плоскостью грани AA1D1D призмы и плоскостью, проходящей через середину ребра CD перпендикулярно
прямой B1D, если расстояние между прямыми A1C1 и BD равно v3

Вот мое решение
читать дальше
читать дальше
Кажется мне, что можно как-то проще...
(конечно, за исключением метода координат)
Вроде похожая задачка уже была, но эта немного другая и показалась мне неожиданно навороченной для С2
Основание прямой четырехугольной призмы прямоугольник ABCD, в котором АВ = 5, AD = v33 . Найдите тангенс угла между плоскостью грани AA1D1D призмы и плоскостью, проходящей через середину ребра CD перпендикулярно
прямой B1D, если расстояние между прямыми A1C1 и BD равно v3

Вот мое решение
читать дальше
читать дальше
Кажется мне, что можно как-то проще...
(конечно, за исключением метода координат)
Ни искомое сечение, ни параллельное ему , проходящее через С.
Вот выносные чертежи
DK=25/sqrt(33)
OD=25/sqrt(58)
Это так
==
Но вообще нормальный школьник это все не осилит
Я вот, например, даже пока не представляю себе угол (поздно уже)
Может все таки они рассчитывают на методы ангема?
==
Может спроектировать это сечение на плоскость ADD1A1 и через отношение площадей. Так там и площади плохо находятся.
==
Я еще попробую положить ее на грань АDD1A - может так лучше получится.
Второй способ решения.
Я уж само сечение не стала рисовать
Пусть Е - середина CD
Проводим в диагональном сечении А1В1CD EF⊥B1D
Легко найти FD=ED*tg(FED)=(5/2)*(5/6)=25/12
Проведем через F в грани АА1D1D прямую MN⊥А1D (M,N - точки пересечения с ребрами ...) ( неважно, где точно расположены эти точки, они играют чисто вспомогательную роль)
Тогда сечение ЕMN (проходящее через ЕF и MN)- искомое (оно не построено до конца). Тут легко показывается, что оно перпендикулярно В1D
Линия пересечения грани АА1В1В и этого сечения MN, FD⊥MN по построению, ЕF⊥MN по т. о 3 перпендикулярах
След., угол EFD - искомый
tg(EFD)=ED/FD=1,2
(что-то она мне даже легче показалась, чем та, о которой спрашивала SARI). или там я что-то намудрила. Здесь как-то все прозрачно)
могла опечататься где-то в виду позднего времени
что-то она мне даже легче показалась, чем та, о которой спрашивала SARI аналогично.
Могу предложить более простое решение методом координат, но как уже говорили при обсуждении задачи SARI Программы обычной средней школы вовсе не предусматривают прохождение таких тем, как уравнение плоскости в пространстве, общее уравнение плоскости, перпендикулярной прямой, косинус угла между плоскостями.
Ну, при моем способе оно занимает меньше страницы..)))
в принципе в комменте от 4:17 оно все - нет только одного обоснования.
Спасибо за третий способ решения! Хорошая подборка способов получается
Если вообще ничего не строить, а сказать, что тангенс искомого угла будет находиться как тангенс угла между перпендикулярами к этим плоскостям, т.е. прямыми В1D и DC. Из треугольника B1DC он находится как B1C/DC = 6/5. И все. Вроде даже и без ан. геометрии обошлось.
aalleexx,
поскольку ангем вроде как мы отбрасывали, то у меня даже и мысли не возникло, что нормали можно использовать)))
видите, как хорошо, что Вы выложили задачу, - нашли самый оптимальный способ.
Мне надо и там, у SARI написать, а то народ будет приходить и ужасаться))
Да, все оказалось намного проще
Я не против, но только нужно, чтобы кто-то их выкладывал для обсуждения.
(а кстати, как вы в этой задаче предлагаете искать косинус?)
Это Вы, наверное в 12-10 были?))
А вот не проще ли так? (как гость и aalleexx говорили)
А угол между плоскостями равен углу между прямыми, перпендикулярными к этим плоскостям.
ангенс искомого угла будет находиться как тангенс угла между перпендикулярами к этим плоскостям, т.е. прямыми В1D и DC. Из треугольника B1DC он находится как B1C/DC = 6/5.
Я начала выкладывать задачи С4 из Самое полное и т.п.
Информация будет здесь Ссылки на разбор и решения пособия Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ-2010
Можно приступать к разбору
Обращение к Гостям
Посмотрите коммент от 2009-10-30 в 07:03
Нет, большинство здесь взрослые
Ориентируйся на самое простое решение
УГОЛ МЕЖДУ ПЛОСКОСТЯМИ РАВЕН УГЛУ МЕЖДУ ПРЯМЫМИ, ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫМИ К ЭТИМ ПЛОСКОСТЯМ. К "неизвестной" плоскости перпендикулярна прямая B_1D, к плоскости AA_1D_1D --- прямая A_1B_1. Поэтому "искомый" угол равен углу A_1B_1D, тангенс которого легко находится и равен 1.2.
`a(x-x_0)+b(y-y_0)+c(z-z_0)=0`
Литература по геометрии для школьников - есть две книжки, посвященные векторно-координатному методу
Ответ. 1,2
1. Угол между плоскостями равен углу между прямыми, перпендикулярными этим плоскостям. Поэтому совершенно не важно, что вторая плоскость проходит через середину ребра CD, главное, что она перпендикулярна прямой B1D. Перпендикуляр к плоскости грани AA1D1D – прямая DC (т.к. DC перпендикулярна АВ и DD1). Итак, нужно найти тангенс угла B1DC.
2. Прямая DC перпендикулярна прямым BC и CC1, значит, и плоскости грани BB1C1D, следовательно и прямой B1C, в треугольнике BСD угол С – прямой.
3. Расстояние между скрещивающимися прямыми A1C1и BD равно расстоянию между параллельными плоскостями оснований призмы, проведенными через эти прямые, т.е высоте призмы.
СС1=BB1= sqrt 3.
B1С=sqrt (BC^2+BB1^2)=sqrt(33+3)=6
tg B1DC=B1C/CD=6/5=1,2
live.mephist.ru/show/mathege-solutions/id/5/