forever and ever (с)
Вычислить:
предел (sin x/sin a) в степени 1/(x-a) при x стр. к a
надо привести к первому или второму замечательному пределу, но у меня не получается..

@темы: Пределы

Комментарии
14.05.2009 в 21:19

присоединяюсь к просьбе и дополняю, что преподаватель велел искусственно выделить целую часть (единицу), а потом уже как-то "играть" (с) со степенью.
И приводить надо ко второму зам.пределу. Вроде бы.
14.05.2009 в 21:22

второй зам.предел: lim(1+x)^(1/x)=e при x-> 0
14.05.2009 в 21:23

1) плюс единица минус единица - получится e^ (lim ...)
2) Замена y=x-a
и там до решения недалеко )
14.05.2009 в 21:24

Trotil, не могли бы Вы пояснить первый шаг?.. куда прибавлять единицу?
14.05.2009 в 21:29

Alexandrine

К sin x/sin a
14.05.2009 в 21:32

forever and ever (с)
Trotil,
да, замена там ясна, но получается lim (1+ sin(t+a)/sin(x-t) -1) в ст. 1/t.
а что потом, не очень понятно
14.05.2009 в 21:32

м-м... а что потом делать с этими синусами?.. я, наверное, не очень хорошо понимаю Вашу идею
14.05.2009 в 21:34

А потом получится e^ (lim ...) и нужно будет брать уже предел от дроби.
14.05.2009 в 21:37

forever and ever (с)
Не могли бы Вы подробнее написать, в какой именно степени получится e?
Второй предел же (1+x)^1/x=e
14.05.2009 в 21:38

Trotil, как же он получится-то... надо разложить синусы суммы и разности, что ли?
14.05.2009 в 21:39

forever and ever (с)
Alexandrine,
я посмотрела, разложила, у меня ничего путного не получилось. Может, я ошиблась
14.05.2009 в 21:41

надо разложить синусы суммы и разности, что ли?

Ну там два способа

1) разложить sin(y+a)
2) свернуть sin(x) - sin(a)

Второй способ проще, ИМХО
14.05.2009 в 21:43

Trotil, спасибо, сейчас попытаюсь
14.05.2009 в 21:45

forever and ever (с)
1 - это разложить числитель, а 2 - откуда у нас разность синусов?
14.05.2009 в 21:58

Девушки, как успехи? )
14.05.2009 в 22:05

forever and ever (с)
к сожалению, ничего не получается.
Второй способ, предложенный Вами, я не поняла.
Первый разложила, но не вижу, что там можно сократить. Даже если разложить дробь на 2 части.
14.05.2009 в 22:05

Trotil, все же не дойти до е. Я сделала замену, все, как Вы сказали, но я потом опять прихожу к тому, что было в самом начале...
14.05.2009 в 22:40

Quod erat demonstrandum
Вы разложили разность синусов? Что у вас получилось? Как ведут себя множители при стремлении х к а?
14.05.2009 в 22:43

forever and ever (с)
Диана Шипилова,
я не раскладывала, т.к. я не совсем поняла, откуда берется разность синусов. Я вижу только синус разности х и а
14.05.2009 в 22:47

Quod erat demonstrandum
symbalaria
1 + (sin x/sin a – 1) = ?
Приведите к общему знаменателю.
14.05.2009 в 22:59

forever and ever (с)
привела. и досокращалась до того, что lim (sin(a+t)/sina)^1/t где t стр. к 0
14.05.2009 в 23:00

я говорю - все равно в результате получается неопределенность вида 1 в степени бесконечность.
14.05.2009 в 23:10

Quod erat demonstrandum
symbalaria
Да не надо заменять... Рассмотрите пока только разность sin x/sin a – 1, приведите ее к общему знаменателю и разложите числитель.
14.05.2009 в 23:20

forever and ever (с)
да, а потом?
14.05.2009 в 23:24

Quod erat demonstrandum
symbalaria
Как ведет себя дробь при стремлении х к а?
14.05.2009 в 23:24

Диана Шипилова, она равна нулю. и получается неопределенность, говорю же
14.05.2009 в 23:30

Quod erat demonstrandum
Alexandrine
Не путайте :) Я не говорю, что х = а. Я говорю, что х стремится к а. Видите разницу?
Напишите, кстати, какая дробь у вас получилась.
14.05.2009 в 23:34

Диана Шипилова,
1+(sinx-sina)/sina и это все в степени 1/x-a
но это я просто привела к общему знаменателю, и все
14.05.2009 в 23:34

forever and ever (с)
Диана Шипилова
дробь: (2cos((x+a)/2)*sin((x-a)/2))/sina
стремится к 0
14.05.2009 в 23:36

symbalaria, ну да. это если разложить разность синусов