The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Добрый вечер! Снова нужна ваша помощь. Не получаются две задачи, нужно ко вторнику. Заранее спасибо!
читать дальше
В номере 2 не вижу у плоскостей больше общих точек, кроме М. Где же эта линия пересечения?
Номер 3: понятно, что сечение построено неправильно, оно не должно проходить по ребру куба, но почему не должно обосновать не могу)

@темы: Стереометрия

Комментарии
28.09.2008 в 22:34

не вижу у плоскостей больше общих точек, кроме М. Где же эта линия пересечения?

Из точек A, B, С, D можно построить точку P, которая будет общей :)
28.09.2008 в 22:36

понятно, что сечение построено неправильно, оно не должно проходить по ребру куба, но почему не должно обосновать не могу)

Три точки однозначно задают плоскость. Нужно доказать (можно построением), что четвертая точка плоскости не принадлежит.
28.09.2008 в 23:37

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
В зад. 3 секущая плоскость пересекает параллельные плоскости по параллельным прямым
Так что тут сразу две ошибки на чертеже
==
Подсказка Тртила по поводу задачи 2 понятна?
28.09.2008 в 23:51

Мыслить наивно - это искусство
Равенна
Плоскости могут пересекаться в одной точке?
28.09.2008 в 23:54

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Robot
Нет, подсказка не очень понятна )
(зад 3) По каким именно параллельным прямым?
28.09.2008 в 23:59

Нет, подсказка не очень понятна )

Тогда подсказка номер два: попробуй спроецировать воображаемую линию пересечения на плоскость.
С чем она там будет пересекаться (если будет пересекаться)
29.09.2008 в 00:04

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Trotil
А АС не параллельно BD?
29.09.2008 в 00:05

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Rain_man
Нет
29.09.2008 в 00:11

А АС не параллельно BD?

В общем случае - нет.
Рассмотри сначала случай, когда они не параллельны, а затем - когда параллельны.
29.09.2008 в 00:16

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Trotil
Когда не параллельны , они пересекутся в точке Р и МР-общая прямая.
А если параллельны...получится пирамида..не знаю
29.09.2008 в 00:23

Когда не параллельны , они пересекутся в точке Р и МР-общая прямая.
Угу :)

А если параллельны...получится пирамида..не знаю

Здесь лучше использовать проекцию прямой на плоскость.
Допустим, спроецированная прямая пересечет прямую АС в точке P. Тогда...
29.09.2008 в 00:31

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Тогда BD ее не пересечет..или может там попробовать как-нибудь восстановить эту точку
Мы только 2 недели стереометрию изучаем, если что)
29.09.2008 в 00:39

Тогда BD ее не пересечет

Не пересечет.
А значит противоречие.
Следовательно, два вывода сразу
1) проекция линии пересечения параллельна двум остальным прямым.
2) линия пересечения параллельна плоскости
(1) + (2) = линия пересечения проходит через точку М параллельно плоскости и прямым AC и BD.

Мы только 2 недели стереометрию изучаем, если что)
Ну ведь живешь в трехмерном пространстве с самого рождения )))
29.09.2008 в 00:42

The only thing you can rely on is that you can't rely on anything
Trotil
Раньше я не придавала этому большого значения :)
Спасибо большое за помощь, все поняла теперь)
29.09.2008 в 00:47

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
(зад 3) По каким именно параллельным прямым?
правую боковую грань пересекает по некоторой прямой.
Левая и правая боковые грани параллельны, следовательно, секущая плоскость должна пересекать их по параллельным прямым

Аналогично с верхней и нижней гранью
29.09.2008 в 10:24

Не пересечет.
Поправлюсь: в той же точке.
Но в другой пересечет.
А нам по смыслу нужно, чтобы это были не дв разные точки, а одна.
Поэтому и противоречие.