город тебя просил, просто вернись, но не хватало сил
нужно сделать до вечера(((
читать дальше
Заранее большое спасибо....

@темы: Стереометрия

Комментарии
24.04.2008 в 15:13

город тебя просил, просто вернись, но не хватало сил
небольшая ошибочка в рисунке ко 2-ой задачке...ДС равен а*корень из 2, а не а^2
24.04.2008 в 15:23

не подходите слишком близко, я тигренок, а не киска...
В первой задаче нужно найти площадь квадрата и всех четырех треугольников.
Площадь квадрата и треугольников MDA и MDC(они равны) найти можно сразу(оба катета известны).
Остальные два треугольника будут тоже перпендикулярны(применяя теорему о трех перепндикуляров, например, для одного: т.к. AM-наклонная,AD-проекция, и AD перпендикулярно AB, то и AM будет перпендикулярно AB).
Получается MAB-перпендикулярный. AM находим из треугольника AMD по теореме Пифагора, и находим площадь AMB.
Аналогично и с треугольником MCB. Потом все получившиеся площади складываем.
24.04.2008 в 15:31

На плечах гигантов, на спинах электронов
lvenochek_84 т.к. AM-наклонная,AD-проекция, и AD перпендикулярно AB, то и AM будет перпендикулярно AB).
Точно?
Чего-то я не понимаю...
24.04.2008 в 15:35

не подходите слишком близко, я тигренок, а не киска...
Дилетант ну да, по теореме о трех перепндикулярах: Прямая, проведенная в плоскости через основание наклонной перпендикулярно к ее проекции на эту плоскость, перпендикулярна и к самой наклонной.
24.04.2008 в 15:39

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
В первой задаче чертеж неверный
24.04.2008 в 15:41

не подходите слишком близко, я тигренок, а не киска...
ну естественно неверный, просто видно у littlest thing не получилось сделать прямую призму)
24.04.2008 в 15:42

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Я, главное буквально на днях кому-то решала задачу похожую -подробно так решала
Нет записи
Либо ее удалил пользователь, либо у меня глаз замылился, либо глюки дайри
Там только две грани были перпендикулярны основанию, и конкретные числа даны
Но все равно и чертеж такой, и все..
Так жалко
24.04.2008 в 15:43

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Дилетант т.к. AM-наклонная,AD-проекция, и AD перпендикулярно AB, то и AM будет перпендикулярно AB).
Это правильно
МД перпендикулярно пл. основания
24.04.2008 в 15:45

На плечах гигантов, на спинах электронов
lvenochek_84
Да! Это я чего-то не туда... ))
24.04.2008 в 15:47

На плечах гигантов, на спинах электронов
Robot ага, я уже поняла)))
Школьной программы не помню, приходится всё заново выводить...
24.04.2008 в 15:49

не подходите слишком близко, я тигренок, а не киска...
Школьной программы не помню, приходится всё заново выводить... яндекс нам поможет))
24.04.2008 в 15:59

На плечах гигантов, на спинах электронов
lvenochek_84
не, мне проще самой )))

Robot
Там только две грани были перпендикулярны основанию, и конкретные числа даны
Но все равно и чертеж такой, и все..
Так жалко

не вот это?
www.diary.ru/~eek/p42864120.htm
я не вчитывалась, правда, только увидела, что пирамида с числами...
24.04.2008 в 15:59

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
вот чертеж к зад 1

24.04.2008 в 16:01

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Нет, там была одна задача вот с таким как я сейчас выложила чертежом
24.04.2008 в 16:05

На плечах гигантов, на спинах электронов
Robot
черт! Если б я знала, что ты его будешь чертить! ((
Я начертила давно, только выкладывать не стала... Решила, что не надо уже (((
24.04.2008 в 16:05

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Делала я чертеж 22 апреля в 21-08 по свежим следам, то есть задача не лежала долго - но записи нет
Я уж давно думаю сохранять каждый пост с комментами
Рисунки пропадают, так как их черт знает где выкладывают, посты..
24.04.2008 в 16:06

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Я не чертила - просто загрузила вот тот чертеж от 22 апреля
24.04.2008 в 16:08

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
В зад 2 тоже чертеж неверный(((
Сечение неправильно проведено
24.04.2008 в 16:09

На плечах гигантов, на спинах электронов
Robot
да, надо как-то попросить что ли, чтобы была возможность запретить удалять посты...
а то столько труда просто на ветер (((
24.04.2008 в 16:11

город тебя просил, просто вернись, но не хватало сил
Robot а разве во второй задачке есть сечение???
24.04.2008 в 16:12

не подходите слишком близко, я тигренок, а не киска...
Robot наверное имеет ввиду плоскость ABC1
24.04.2008 в 16:25

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
lvenochek_84 Да, эта плоскость дает нам сечение
раз она проходит через точки Ви С1, то пересекает грань по прямой ВС1, а параллельную ей грань по прямой параллельной ВС1, то есть АД1. Поэтому плоскость АВС1 дает сечение АВС1Д1
Чертеж к зад 2 (чуть-чуть кривоватый - дрогнула рука и без пунктиров)

24.04.2008 в 16:29

не подходите слишком близко, я тигренок, а не киска...
я что-то не пойму вопрос-а) меньшую высоту параллелограмма...вроде бы она a*sqrt(2)
24.04.2008 в 16:30

На плечах гигантов, на спинах электронов
lvenochek_84
не, она равна катету прямоугольного теугольника, гипотенуза которого равна a*sqrt(2)
24.04.2008 в 16:31

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Зад 2
Известный факт:
Площадь параллелограмма равна произведению сторон на синус угла между ними
Поэтому площадь параллелограмма в основании АВСД равна S= 2a*(a*sqrt(2))sin45= 2a^2
Меньшая высота параллелограмма h - это та которая опущена на большую сторону
Так пл. параллелограмма равна произведению стороны на высоту, то
S= h*(2a)
отсюда находим h - меньшую высоту параллелограмма и одновременно высоту параллелепипеда
задача а) решена
24.04.2008 в 16:37

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Зад2 в) и г) теперь решаются элементарно
Боковые ребра перпендикулярны плоскости основания, то есть являются высотами боковых граней и равны найденному h, основания всех боковых граней известны, легко найти площади боковых граней, площадь основания тоже уже найдена
24.04.2008 в 16:41

не подходите слишком близко, я тигренок, а не киска...
аааа, сорри, я почему-то подумала,что в основании-прямоугольник))
24.04.2008 в 16:45

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
б) придется чуть модифицировать чертеж (дополнить его)
см выше обновленный чертеж
24.04.2008 в 16:52

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Зад. 2б)угол между плоскостью АВС1 и плоскостью основания
Как мы уже выяснили - это угол между плоскостью АВС1Д1 и плоскостью основания
Нам нужно построить линейный угол двугранного угла между этими плоскостями
Линия их пересечения АВ.
Проведем из точки Д перпендикуляр ДЕ к АВ и соединим Е с Д1
Так как ДД1перпендикулярно пл. осн., то Д1Е наклонная, ДЕ -проекция, по теореме о трех перпендикулярах Д1Е тоже перп АВ
Угол Д1ЕД - искомый линейный угол. Его надо найти
tg(Д1ЕД)= ДД1/ДЕ
ДД1 - высота параллелепипеда найдена ранее
ДЕ - высота параллелограмма, проведенная в данном случае к меньшей стороне (большая высота)
Как и выше площадь параллелограмма
S= ДЕ*АВ
S, АВ известны, находим ДЕ
И далее тангенс
24.04.2008 в 16:55

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Главное, что-то похожее уже решала, но давно
Поиск по сообществу плохо работает..