18:43

Мы сами творим свою судьбу.
Найдите область значений выражения a-b, если 2a^2+2b^2=a+b.

Вообще нет никаких мыслей, что с этим делать?.. Решить нужно до завтра. Буду очень благодарна. :white:

@темы: Школьный курс алгебры и матанализа

URL
Комментарии
07.04.2008 в 18:53

don't say "die", but get up and try
Мне кажется, что из этого можно решить графически.
Получить уравнение окружности (a-0.5)^2+(b-0.5)^2=1/8
потом построить прямую a=b+C, где в одной точке качания С будет минимальным, а в противоположной - максимальным. Соотвественно, этот интервал и должен получиться областью значений а-в.

07.04.2008 в 20:04

don't say "die", but get up and try
Получается так: a^2-0.5a+1/16+b^2-0,5b+1/16=a^2+b^2-0,5a-0,5b+1/8
просто выделяем полный квадрат, предварительно поделив равенство на 2:
a^2+b^2=0,5a+0,5b или a^2+b^2-0,5a-0,5b=0
a^2-2*(1/4)a+1/16 + b^2-2*(1/4)b+1/16-1/8=0
(a-0.5)^2+(b-0.5)^2=1/8



07.04.2008 в 20:06

don't say "die", but get up and try
да, извиняюсь, (a-0.25)^2+(b-0.25)^2=1/8
07.04.2008 в 20:20

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
just_Sergy (a-0.25)^2+(b-0.25)^2=1/8
У меня такое же:)
Вот насчет прямой не поняла
Не будет ли так, что, например, максимальное a-b равно разности между наибольшей положительной абсциссой а и наим. отрицательной ординатой точек этой окружности?
07.04.2008 в 20:46

don't say "die", but get up and try
Robot, боюсь, что нет... просто если взять максимальную абсциссу, то ей не будет соответсвовать никогда минимальная ордина, и наоборот, то есть мы искусственно расширим Область значений.
Надеюсь, что я понятно написал))
вроде, надо решать через прямую. Взять a-b=C или b=a-C и подставать в (a-0.25)^2+(b-0.25)^2=1/8. Соотвественно получим 2 корня (2 точки касания) и как раз интервал С и будет интервалом области значений.
07.04.2008 в 20:49

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
just_Sergy
Да, я что-то тут ступила((
07.04.2008 в 20:52

don't say "die", but get up and try
Robot , только вот техническую часть мне делать очень лениво, поэтому конкретный интервал написать не могу)
Но, по сути, вроде, так.
07.04.2008 в 20:58

У меня получилось, что интервал от (-1/2) до (1/2)

Числа достигаются при a=0, b=-1/2 и a=1/2, b=0

Но не уверен.
Проверьте через ваше решение...
07.04.2008 в 21:09

don't say "die", but get up and try
Да, у меня тоже получилось от-0,5 до +0,5