21:18

Задачи будут появлятся по мере решения уже существующих. Всего их 5...не так уж и много
читать дальше

@темы: Школьный курс алгебры и матанализа, Олимпиадные задачи

Комментарии
18.01.2008 в 21:49

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Я не очень поняла фразу
Задачи будут появлятся по мере решения уже существующих
То есть эти задачи тобою уже решены, но ты хочешь, чтобы мы их решили для проверки?
Или всего у тебя задач 5, но эти две уже не получились?
18.01.2008 в 21:54

Я их не решила. Но когда эти две решит кто нибудь(а я надеюсь, что ктото всетаки решит), тогда появятся еще
18.01.2008 в 21:56

Smile like you mean it.
1.можно снять модуль, так как число под корнем всегда больше либо равно нулю (в данном случае строго больше нуля, так как стоит в знаменателе). дальше перенести все влево, и исходя из того, что а больше нуля и b тоже больше нуля, решать.
18.01.2008 в 21:57

я переносила и снимала модуль ниче не вышло
18.01.2008 в 22:03

Smile like you mean it.
получается в числителе (sqrt(a)-sqrt(b)), в знаменателе sqrt(ab). рассматриваем 2 случая: a>b и b>=a. В любом случае равенство выполняется. чтд.
18.01.2008 в 23:23

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
В первом рассмотрим разность между левой и правой частью. и докажем, что она неотрицательна
Снимем модуль, приводим к общему знаменателю, видим там сумму кубов, раскладываем, выносим,получаем в скобках квадрат разности
И окончательно
в числителе
(\sqrt{a}-\sqrt{b})^2(\sqrt{a}+\sqrt{b})


в знаменателе
\sqrt{ab}


Это выражение больше или равно 0
18.01.2008 в 23:32

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Атана
А у тебя самой хоть что-то получается?
Ты выкладываешь довольно много интересных олимпиадных задач, мы их решаем, а у самой-то хоть дело продвигается?
Я не пойму какой смысл во всем этом
Мы ломаем головы, тренируем свои мозги. Но ведь задача - тренировать мозги - стоит перед тобой!!!!
18.01.2008 в 23:34

В третьем попытался построить это геометрическое место точек. Взял примерно 20 разных точек на окружности. Но ничего толкового не получилось - получилось что-то похожее на кривой эллипс.
19.01.2008 в 02:10

А вот в 2) Где сумма квадратов - почему там -1? [x] - это ведь не модуль... В отрицательной области знак x[x] не меняется...
19.01.2008 в 02:11

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Задача 2 (прошу прощения за почерк и ошибки , решала лежа)
Не уверена, надо проверять и 4 случай не рассматривала (там по идее по аналогии)
Наверняка можно проще


19.01.2008 в 02:12

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Я так поняла, что в верхнем уравнении модули
Присмотрись
Или я не вижу?((
19.01.2008 в 02:13

Вот если бы ты не сказала бы - я бы и не заметил :)

Да, больше похоже на модуль.

Даже укрупнил картинку для уверенности.
19.01.2008 в 13:18

Robot А у тебя самой хоть что-то получается?
Ты выкладываешь довольно много интересных олимпиадных задач, мы их решаем, а у самой-то хоть дело продвигается?

Вообще, у меня много всего получается. Мне дают в день в среднем около 20 задач, с 15 я и сама как-то расправляюсь, а на последние 5 мозги уже не варят)


Я ЕДУ НА ОБЛАСТЬ)))И неважно, что я тупая, главное, что я туда еду))
19.01.2008 в 13:21

Trotil В третьем попытался построить это геометрическое место точек. Взял примерно 20 разных точек на окружности. Но ничего толкового не получилось - получилось что-то похожее на кривой эллипс.
Там круг вроде должен быть, я думаю.
и для круга я решила, а теперь надо доказать что это круг...
19.01.2008 в 14:10

Атана
Круг - вероятно, при условии, что сторона - диагональ? Я брал общий случай - хорда.
19.01.2008 в 15:35

Был не прав.
19.01.2008 в 15:45

Если брать окружность диаметра, 346.4102, геометричнеское место точек - окружность диаметра 115,491.

Самое интересное - радиус маленькой окружности не зависит от положения начальных двух точек. А если самое капельку подумать, то R/r становится очевидным.

Скриншоты:






19.01.2008 в 18:38

Доказывается легко, что окружность. Но решение выкладывать не буду.

Скажу только указания:

1) Выберем такую систему координат, в которой
- R=1
- АВ параллельна Ox
(такую СК выбрать всегда можно)
2) Зададим точку A углом альфа_ноликовое. Через нее выражается и точка В.
3) Зададим вращающуюся точку углом альфа.
4) Найдем координаты точки пересечения медиан для произвольного альфа: они будут равны ((1/3)cos(альфа), (1/3) (2sin(альфа_ноликовое)+sin(альфа)) - окружность со смещением радиуса 1/3.

Вот и все решение.
19.01.2008 в 18:56

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Trotil
Ага, я тоже выбирала такую систему координат, что АВ параллельна оси оХ, только радиус не брала 1 (так можно? точки не обязательно ведь лежать на окружности такого радиуса. Или потом гомотетия?)
И точку пересечения координат задавала координатами (1/3)*(х1+х2+х3) ну и т. д.
Ничего не получилось(((
20.01.2008 в 12:19

только радиус не брала 1. так можно?

Задача прекрасно обобщается на случай радиуса R. Для этого нужно просто все компоненты умножить на R
20.01.2008 в 23:05

Все решила. И даже те 2 оставшиеся задачи))
Спасибо всем за участие в дискуссии.
скорее всего сейчас будет перерыв - задач маловато будет, ведь олимпа прошла...
21.01.2008 в 02:07

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Атана
Ну и как результаты?
22.01.2008 в 21:41

Robot
не знаю. но задачки были зашибись. текстовые блин.