00:53

Фарф сделает. Не факт, что это будет то, что вы просили, но Фарф что-нибудь обязательно сделает! (с) сам о себе
Геометрия.
Контрольная работа.
11 класс.
Сдать надо в понедельник (29.01.07)


1. Радиус основания конуса 6 см, а образующая наклонена к плоскости основания под углом 30. Найти: а) Площадь сечения конуса плоскостью, проходящую через две образующие, угол между которыми равен 60. б) Площадь боковой поверхности конуса.

2. Диаметр шара равен 4 м. Через конец диаметра проведена плоскость по углом 30 к шару. Найти площадь сечения шара этой плоскостью.

Прорешав 8 задач из этой контрольной я малость офигела и не могу решить эти две, хотя, подозреваю, они не очень сложные... Помогите, пожалуйста :weep:

@темы: Стереометрия

Комментарии
28.01.2007 в 03:17

Неизвестный смайлик.
Первое. Под а)

Так как Площадь сечения - энто треугольник. Причем равнобедренный, причем с вершиной равный 60 градусов. Значит равносторонний треугольник. Так как основание - диаметр конуса и равна соответственно 12 как и все остальные стороны.

Вроде была там формула какая-то про площадь равностороннего треугольника, но я ее не вспомнил, поэтому ну ее =)

Опускаем из вершины высоту. Длинну энтой высоты обозначим за Х. Второй катет есть равен 6 И гипотенуза равна 12 Тогда Х = SQRT (108) т.е. корень квадратный из 108.

Дальше множим эту высоту на диаметр и делим на два (так как треугольник). В итоге получим что площадь равна 18 SQRT (3)
28.01.2007 в 03:25

Неизвестный смайлик.
Под б)

Честно говоря забыл как вычислять площадь кругового сектора поэтому поступим по хитрому =)

Зная что площадь ВСЕГО конуса вычисляется по формуле S1 = пR(R + L) Где R - радиус основания, а L образующая вычислим плозадь всего и отнимим от нее площадь основания (жесть так делать конечно =) ), которое вычисляется соответственно по формуле S2 = п R^2

S1 = п 6 (6 + 12) = 108 п

S2 = п 6^2 = п 36

S = 72 п



28.01.2007 в 03:42

Неизвестный смайлик.
Второе. Если нарисовать кружочек и опустить вертикально диагональ, а потом плюнуть на эту муть и пойти смотреть мультики можно неплохо провести время =)

Ладно.

С верхнего конца например влево и вниз проведем прямую (которая на самом то деле плоскость) которая будет пересекать нашу окружность (которая на самом то деле злобный тиранозавр рекс шар) в двух точках (а на самом то деле в туевой хуче - ибо по окружности).

Так вот.

Что бы это все понятнее звучало (т.е. чтобы вы запутались окончательно) введем обозначения.

АВ - диаметр, причем А - точка откуда откладываем плоскость.

АС - собственно плоскость.

О - середина АВ.

ОD - перпендикуляр к СА.

Зная что АВ = 4 нетрудно догодаться что АО = 2

Собственно так как это шар СО = 2 тоже.

Углы САО и ОСА равны и равны они 30 градусам по условию.

ОD перпендикуляр по построению.

Если рассмотреть треугольник ОСD, то можно заметить, что он прямоугольный и один из углов равен 30градусов. Значит лежажий против него катит относится ко второму катету как 1\2.

Если мы будем считать что СD = х то получим уравнение: x^2 + 4x^2 = 4

Отсюда найдем Х = SQRT (4/5)

Значит СD мы нашли. Так как треугольник СОА равнобедренный то СD = DA

Следовательно, то что мы нашли - является радиусом окружности искомой.

Площадь ее S = п R^2

S = п 4/5

28.01.2007 в 03:43

Неизвестный смайлик.
Робот! Проверь! А то я в 10 утра не соображаю нифига...
28.01.2007 в 03:51

Мыслить наивно - это искусство
Половина Ночи



2. Диаметр шара равен 4 м. Через конец диаметра проведена плоскость по углом 30 к шару. Найти площадь сечения шара этой плоскостью.



1) б) Из вышесказанного тырим образующую = 12.

Sбок = 1/3*Pi*R*H (по-моему:D) = 24П

на а часть - есть такая хорошая формула - S = 1/2*a*b*sinA, т.е половина произведения сторон треугольника на угол между ними



2. Сечением шара будет так же круг(или как оно) . Нам нужен его радиус.

R = 2(это изначальный шар), тупил я долго...

Но гениальное просто.

Делаем сечение, чертёж, т.п., забираем оттуда треугольник, назовём ABC, состоит из диаметра секущего круга - AB , диаметр - AC , и соединение концов.

BO - радиус.

BO = AO = 2.

ABO - равнобедренный, с углами в основании по 60, значит равносторонний. Тогда AB = 4.

=> искомый радиус = 2. Sсеч = Pi*r*r = 4П
28.01.2007 в 03:56

Неизвестный смайлик.
Rain_man что-то у нас разные решения не находишь? =))

28.01.2007 в 04:22

Мыслить наивно - это искусство
Паломник Оптимизма

Да. Я с углом накосячил кажется.

Сейчас турнир доиграю и посмотрю
28.01.2007 в 04:27

Неизвестный смайлик.
Rain_man на счет первой ты может и прав - такая формула теоретически существует, но я ее не помню в упор =)

С другой стороны, почему тогда не прав я? Мои же методом точно такой же ответ должен получится.

А с шаром ты там накосячил в том плане что взял за уго 60 градусов. А он то нам дан тридцать. Поэтому надо вычислать по формуле пиагора дополнительно радиус, а не сразу говорить что они там все равны =)
28.01.2007 в 04:29

Мыслить наивно - это искусство
Паломник Оптимизма

Теоретически?

Выводится на бумажке в две строчки)))

Радиус считаем во второй по теореме синусов)
28.01.2007 в 04:35

Неизвестный смайлик.
Rain_man так ить в том то и дело что бумажки нету =( Лень вставть и идти. А ведь еще и ручка нужна!
28.01.2007 в 04:38

Мыслить наивно - это искусство
В голове подумай.

Формула вполне очевидная)

А кто-то геометрию школьную подзабыл))
28.01.2007 в 04:44

Неизвестный смайлик.
Rain_man короче робот придет скажет =) Я ей вполне доверяю )
28.01.2007 в 05:04

Мыслить наивно - это искусство
Паломник Оптимизма

Всё. Закончил играть.

Делаем сечение, чертёж, т.п., забираем оттуда треугольник, назовём ABC, состоит из диаметра секущего круга - AB , диаметр - AC , и соединение концов.

BO - радиус.

BO = AO = 2.

ABO - равнобедренный, с углами в основании по 30.

Значит, необходимый радиус = AB/2. AB/sin120 = BO/sin30

AB = sqrt(3).

S = Pi*AB^2 = 3П .

Вопросы?))

28.01.2007 в 05:16

Неизвестный смайлик.
Rain_man Вопросы? ГДЕ МОЙ МОЗГ?!?! =))
28.01.2007 в 08:50

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Я вышла в Инет на 5 минут - приду часов в 14 по Москве - все проверю

В первой у вас явно что-то не то

Не следует путать осевое сечение конуса (проходящее через высоту) и то, о котором идет речь в задаче. Из осевого сечения конуса: R=6, угол наклона образующей равен 30 следует что образующая равна 4sqrt(3). А затем если две образующие образуют угол 60, то действительно имеем равносторонний треугольник со сторонами 4sqrt(3). Площадь его можно найти как половину произведения сторон на синус угла между ними

0,5*4sqrt(3) *4sqrt(3)*sin60=12*sqrt(3)

Площадь боковой поверхности конуса ПRL =П*6*4sqrt(3)=24Пsqrt(3)

Но я приду - еще раз все проверю

Все, ушла
28.01.2007 в 08:55

Неизвестный смайлик.
Robot Слушай ну там же написано что под тридцать градусов наклонена боковая. А сечение через 60 градусов. Значит через две противоположные друг друг т.е. осевое сечение равзе нет?
28.01.2007 в 09:05

Мыслить наивно - это искусство
Паломник Оптимизма

Сделай чертёж и увидишь, почему это сечение не может быть осевым)
28.01.2007 в 09:07

Неизвестный смайлик.
Rain_man говорю ж бумаги нет под рукой! =)



ЗЫ я допер уже =) Я не с той стороны думал 30 градусов =)
28.01.2007 в 09:10

Мыслить наивно - это искусство
Паломник Оптимизма

Дело не в том, с той, не стой))

Просто в осевом сечении данного конуса угол между образующими будет 120 градусов))
28.01.2007 в 09:11

Неизвестный смайлик.
Rain_man я думал что 30 градусов энто угол между образующей и перпендикуляром от вершины =) Поэтому и решил что осевое.
28.01.2007 в 14:53

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Задание 1а)

28.01.2007 в 14:57

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Задание 1б) я уже написала выше

Площадь боковой поверхности конуса ПRL =П*6*4sqrt(3)=24Пsqrt(3)



В задании 2 немного некорректна формулировка. Мне кажется, нельзя говорить под углом в 30 градусов к шару - наверное, все таки под углом 30 градусов к этому диаметру. У Rain_man решение правильное, но, пожалуй можно проще. Сейчас выложу
28.01.2007 в 15:12

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Пусть АС = 4 - данный диаметр шара (ребята правы - радиус шара тогда равен 2) и через А проведена плоскость П, упомянутая в задаче. в сечении шара этой плоскостью будет круг. Проведем диаметр этого круга, проходящий через А, пусть это будет АВ. Нужно найти радиус этого круга АВ/2.

Рассмотрим сечение шара плоскостью АВС (см рис) Ас=4, угол СВА - прямой так как опирается на диаметр, угл САВ=30 по условию. Тогда из этого прямоугольного треугольника АВ/АС=cos30. АВ=4*(sqrt3)/2=2*sqrt3

Радиус круга тогда r=sqrt3

S=П*r^2=3П

28.01.2007 в 15:20

Неизвестный смайлик.
Ох чуствую зря, ой зря меня в институте просят решить задачи...
28.01.2007 в 15:42

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Паломник Оптимизма

Ты просто немного подзабыл школьную геометрию))



Кстати, в задаче про шар и у меня есть слабое место в решении - я не знаю как доказать что если мы проведем сечение именно таким образом, то угол САВ - угол между диаметром и сечением о которых говорится в задаче.
28.01.2007 в 15:43

Мыслить наивно - это искусство
Robot

Я об этом думал)) ответ: никак.

В прошлом году я по-моему в школе этого не доказывал)
28.01.2007 в 15:44

Неизвестный смайлик.
Robot ну так и что? Геометрия то и у нас есть пусть и высшая. =)

Не понял, что тебя смущает? Прочита решение вроде все логично.
28.01.2007 в 16:05

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Rain_man

Ну вот и я это пропустила место

Паломник Оптимизма

Высшая геометрия, согласись, это нечто иное. А помнится только то, что постоянно прокручивается в голове. Вот увидишь, пройдешь высшую и через месяц все забудешь. (Печально, конечно, но что поделаешь). Другое дело, что 1) на основе этого ты можешь подниматься еще на ступеньку выше, потому что математика как пирамидка, новое знание базируется на старом, в ней нельзя вынуть ни одного звена, если что-то не усвоено - трудно будет понимать дальнейшее, 2)даже если ты что-то подзабыл, ты всегда можешь посидев, почитав, подумав, разобраться в старом или новом.

28.01.2007 в 16:11

Неизвестный смайлик.
Robot Я и не спорю =) Я большинство здешних задач которые решаю, обычно решаю со справочником =)

Хотя, например, здесь не пользовался.
28.01.2007 в 16:14

Неизвестный смайлик.
Rain_man Robot Что-то я так и недопер про какое доказательство вы говорите? Пожалейте умстевенно отсталого? =)