"Последний звонок" 1 серия. Фильм Константина Семина и Евгения Спицына об образовании
«Последний звонок». 2-я серия. Кухаркины дети.
Последний звонок. 3-я серия.
В фильме представлена точка зрения на современное российское образование.
Я смотрел отрывками. Кто досмотрел до конца, ответьте на вопрос. Автор во второй серии говорит о том, что школа США с середины XX века перешла на неэффективную модель обучения, а в третьей оказывается, что США на данный момент контролирует около 50% электронной высокотехнологичной промышленности. Нет ли здесь противоречия?
«Последний звонок». 2-я серия. Кухаркины дети.
Последний звонок. 3-я серия.
В фильме представлена точка зрения на современное российское образование.
Я смотрел отрывками. Кто досмотрел до конца, ответьте на вопрос. Автор во второй серии говорит о том, что школа США с середины XX века перешла на неэффективную модель обучения, а в третьей оказывается, что США на данный момент контролирует около 50% электронной высокотехнологичной промышленности. Нет ли здесь противоречия?
Я одного не понимаю, уже начало фильма, а сразу о системе оценивания. Ой, как ужасно, стали символ А ставить вместо символа 5. Вот, честно, какая разница вообще? Объективен ли один и тот же символ, выставленный двумя различными людьми? Какие критерии вообще накладываются на выставление того или иного символа? Адекватны ли они? Во всем образовании везде временная зависимость, вымышленный пример, если квадратные уравнения проходят в учебном году, надо "по расписанию" ученикам решать в третьем месяце данные уравнения, если ты в третьем месяце их не решаешь без уважительной причины (справки по болезни или какой-то иной), то всё - "тройшник", "цэшник". А какая разница, если всё равно ты их решаешь, но, например, в четвертом месяце? Ведь неважно - выходит-то как? что такой "тройшник" и такой "отличник" одинаково решают эти уравнения, предпочтения никому не отдать. И кому нужен этот символ оценивания?
Лично мой взгляд на эти вещи, люди собирают баллы, символы, всякие иероглифы, а не знания, как завещал великий Ленин. И в университете тоже самое.
Много денег плюс чужие кадры... возможно поэтому...
В целом моё мнение таково, что я согласен, что наука в РФ разрушается. Но нужно ли сохранять ту науку именно в том виде, которая рождает неконкурентные аналоги - вопрос открытый. А в фильме об этом не задумываются.
А вот другие отрасли, советские научные школы... Там всё хуже. Думаю, не ошибусь, что многие институты работают по привычным советским методикам 50-тилетней давности и со старым оборудованием, и совершенно не хотят совершать качественный прыжок вверх. Примеры имеются. То, что такой подход дел не устраивает наше государство, я в целом понимаю.
Вот пару фоточек прямо с лаборатории
Это установка для травления, моторчик просто так сфоткал, мне сказали, что это вообще конденсатор либо прибор, с помощью которого регулируем ёмкость конденсатора...как-то так, протравленная подложка, толщину диэлектрика (оксида или нитрида) определяем методом цветовых оттенков Ньютона, собственно таблица.
Получается что, оборудование есть, методички есть, а понимают что происходит единицы. Даже спросить как в установке появилась низкотемпературная плазма газового разряда мало кто ответит. Последовательность действий какая тут: открываем камеру, кладём подложку, закрываем камеру, откачиваем воздух из камеры до давлений диапазона 13,3*10^(-2) -- 13,3*10^2, открываем клапан и запускаем гексафторид серы SF6, он проходит через вышеописанную плазму, диссоциирует в ней на ионы, радикалы (незаряженные частицы, имеющие на внешней оболочке неспаренные электроны и вследствие этого обладающие высокой химической активностью) и там всякие хитрости потом, ионам преграду например ставят, а радикалы проходят и бомбардируют подложку, это ПХТ, когда ионы бомбардируют РИТ, далее адсорбция радикалов на поверхности подложки, хим. реакция радикалов с поверхностными атомами подложки, десорбция продуктов реакции с поверхности подложки и отвод в трубу. Но на каком этапе возникает плазма? Возникает до ввода гексафторида серы, в момент ввода, после ввода? Нет картины, нет образов. Так все лабы. Логика студентов: надо прийти на лабу, чтоб в ориоксе (инновации оценивания успеваемости) баллы поставили, надо быстрей измерения снять и валить с лабы, надо-надо..., надо как-то закрыть лабу иначе скоро там проверка успеваемости по ориоксу будет и замечание, а сколько-то там замечаний выговоров=отчисление. Получается как квест проходишь))) Сущность самой лабы, что там происходит, вообще дело десятое выходит. Методика действительно древняя. Надо как-то так www.designmate.com/ Это я просто описал обычный бакалаврский день.