21:08

"Последний звонок" 1 серия. Фильм Константина Семина и Евгения Спицына об образовании
«Последний звонок». 2-я серия. Кухаркины дети.
Последний звонок. 3-я серия.

В фильме представлена точка зрения на современное российское образование.

Я смотрел отрывками. Кто досмотрел до конца, ответьте на вопрос. Автор во второй серии говорит о том, что школа США с середины XX века перешла на неэффективную модель обучения, а в третьей оказывается, что США на данный момент контролирует около 50% электронной высокотехнологичной промышленности. Нет ли здесь противоречия?

Комментарии
21.12.2017 в 21:27

Смотрю сейчас))
Я одного не понимаю, уже начало фильма, а сразу о системе оценивания. Ой, как ужасно, стали символ А ставить вместо символа 5. Вот, честно, какая разница вообще? Объективен ли один и тот же символ, выставленный двумя различными людьми? Какие критерии вообще накладываются на выставление того или иного символа? Адекватны ли они? Во всем образовании везде временная зависимость, вымышленный пример, если квадратные уравнения проходят в учебном году, надо "по расписанию" ученикам решать в третьем месяце данные уравнения, если ты в третьем месяце их не решаешь без уважительной причины (справки по болезни или какой-то иной), то всё - "тройшник", "цэшник". А какая разница, если всё равно ты их решаешь, но, например, в четвертом месяце? Ведь неважно - выходит-то как? что такой "тройшник" и такой "отличник" одинаково решают эти уравнения, предпочтения никому не отдать. И кому нужен этот символ оценивания?
Лично мой взгляд на эти вещи, люди собирают баллы, символы, всякие иероглифы, а не знания, как завещал великий Ленин. И в университете тоже самое.
21.12.2017 в 23:00

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Trotil, Нет ли здесь противоречия?
Много денег плюс чужие кадры... возможно поэтому...
21.12.2017 в 23:09

All_ex, а деньги откуда?

В целом моё мнение таково, что я согласен, что наука в РФ разрушается. Но нужно ли сохранять ту науку именно в том виде, которая рождает неконкурентные аналоги - вопрос открытый. А в фильме об этом не задумываются.
21.12.2017 в 23:43

Trotil, по идее деньги вливали на государственном уровне на инновационные исследования, не знаю точно как правильно. Это говорил Жорес Алфёров, можно посмотреть тут www.youtube.com/watch?v=PzfTuOFO7pY Далее -- практически вся передовая начинка производится компанией тиэсэмси (тайвань семикондактор микрочип), и на эппл, и Байкалы наши там же делают и ещё куче всяких фирм, то есть значительная часть электронного рынка у них. Кстати, именно сейчас весьма интересная ситуация в том плане, что закон Мура сломался в 2017 году на уровне 10 нм, и фотолитография уже "не катит". То есть как раз момент -- строй свою фабрику и включайся в гонку. Цена вопроса -- пара триллионов рублей (здесь хотелось бы отметить, что специфика электронного производства носит вот такой высокий финансовый характер), цифры взял не с потолка, а с этого же tsmc www.russianelectronics.ru/leader-r/news/snabwor... , но в отличии от последних у нас передовые нормы на Микроне 65 нм и на Ангстреме 90 нм. То есть значительно сложнее. Сам же Микрон, если верить новостям набирает прибыль www.russianelectronics.ru/leader-r/news/snabwor... . С другой стороны, пока не влиты деньги на фабрику или переход Ангстрема на новые топ-нормы, то собственной конкурирующей начинки полностью российского производства нет, соответственно и нет электронных устройств.
21.12.2017 в 23:59

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Trotil, а деньги откуда? - "из тумбочки"(с) ... :alles:
22.12.2017 в 07:26

Груша Вильямс, я сам работаю на одной из фирм по разработке российских процессоров. Так что что там и как - я знаю. Как раз эта отрасль не разрушается. Разница в том, что эта отрасль была основана условно 20-25 лет назад и серьёзно отстать ещё не успела. Вот прямо сейчас наши разработки востребованы и выполняют свою функцию, а количество заказов растёт, последние пять лет только расширяемся. Финансирование и интерес со стороны государства - есть.

А вот другие отрасли, советские научные школы... Там всё хуже. Думаю, не ошибусь, что многие институты работают по привычным советским методикам 50-тилетней давности и со старым оборудованием, и совершенно не хотят совершать качественный прыжок вверх. Примеры имеются. То, что такой подход дел не устраивает наше государство, я в целом понимаю.
22.12.2017 в 14:46

Trotil, класс)) Тоже хочу в это направление пойти, думаю после этого учебного года попробовать сходить в МЦСТ и напросится на практику в отдел разработки компиляторов. У нас в институте есть новое оборудование, но само помещение со старым оборудованием, это действительно огорчает. Это я сейчас про лабораторные работы по тису (технология интегральных схем) пишу. Даже в комнате вот тут справа кремниевая подложка валяется)) Собственно лабы сами какие, берется подложка и на ней отрабатываются основные технологические процессы -- плазмохимическое травление, термическое окисление кремния, диффузия примесей в кремний и др. Впрочем вот методичка со всеми проводимыми лабами emirs.miet.ru/oroks-miet/upload/normal1/00cxcwc... Это очень круто конечно, теперь смотрю на рисунки транзистора в учебнике и реально представляю как он примерно делается, что он из себя представляет, целая логически связанная последовательность образов, а не какой-то рисунок с плюсами + и минусами -. Всё вроде бы хорошо, но процессы отрабатываются сразу на всю пластину, например травление, стравливается вся поверхность оксидного или нитридного слоя на поверхности кремниевой подложки, а не в определённых областях. Для первичной демонстрации технологии сойдёт. Оборудование делает niitm.ru/
Вот пару фоточек прямо с лаборатории



Это установка для травления, моторчик просто так сфоткал, мне сказали, что это вообще конденсатор либо прибор, с помощью которого регулируем ёмкость конденсатора...как-то так, протравленная подложка, толщину диэлектрика (оксида или нитрида) определяем методом цветовых оттенков Ньютона, собственно таблица.
Получается что, оборудование есть, методички есть, а понимают что происходит единицы. Даже спросить как в установке появилась низкотемпературная плазма газового разряда мало кто ответит. Последовательность действий какая тут: открываем камеру, кладём подложку, закрываем камеру, откачиваем воздух из камеры до давлений диапазона 13,3*10^(-2) -- 13,3*10^2, открываем клапан и запускаем гексафторид серы SF6, он проходит через вышеописанную плазму, диссоциирует в ней на ионы, радикалы (незаряженные частицы, имеющие на внешней оболочке неспаренные электроны и вследствие этого обладающие высокой химической активностью) и там всякие хитрости потом, ионам преграду например ставят, а радикалы проходят и бомбардируют подложку, это ПХТ, когда ионы бомбардируют РИТ, далее адсорбция радикалов на поверхности подложки, хим. реакция радикалов с поверхностными атомами подложки, десорбция продуктов реакции с поверхности подложки и отвод в трубу. Но на каком этапе возникает плазма? Возникает до ввода гексафторида серы, в момент ввода, после ввода? Нет картины, нет образов. Так все лабы. Логика студентов: надо прийти на лабу, чтоб в ориоксе (инновации оценивания успеваемости) баллы поставили, надо быстрей измерения снять и валить с лабы, надо-надо..., надо как-то закрыть лабу иначе скоро там проверка успеваемости по ориоксу будет и замечание, а сколько-то там замечаний выговоров=отчисление. Получается как квест проходишь))) Сущность самой лабы, что там происходит, вообще дело десятое выходит. Методика действительно древняя. Надо как-то так www.designmate.com/ Это я просто описал обычный бакалаврский день.