Помогите, пожалуйста, разобраться с задачей. Не могу понять что такое множество классов вычетов и что с ним делать (((
Является ли множество классов вычетов целых чисел по mod4 полем, телом, кольцом, кольцом без делителей нуля? Найдите обратный и противоположный элементы класса (3).
Является ли множество классов вычетов целых чисел по mod4 полем, телом, кольцом, кольцом без делителей нуля? Найдите обратный и противоположный элементы класса (3).
Ну, рассматривают на множестве целых чисел классы эквивалентности... числа относятся к одному классу (равны), если у них совпадают остатки от деления на данное число...
В Вашем случае множество классов вычетов целых чисел по mod4 даёт вам четыре множества `{4*n}, \ {4*n + 1}, \ {4*n + 2}, \ {4*n + 3}` ...
полем, телом, кольцом, кольцом без делителей нуля? - тут надо просто проверять соответствующие свойства... (вроде как кольцо должно получиться) ...
И если множество не кольцо, то оно не является полем, телом, кольцом без делителей нуля.
И почему нет противоположного?... `0 + 0 =0, \ 1 + 3 = 0, \ 2 + 2 =0, \ 3 + 1 = 0` ... то есть ноль и двойка противоположны сами себе... а единица и тройка - друг другу ...
Почему странно? а+b=0 и b+a=0, а все вместе a+b=b+a=0
На примере более-менее понятно, что свойство выполняется. Но это же как-то надо в общем виде записать
можно так?
Есть два свойства операции сложения - коммутативность и наличие противоположного элемента... проверять их надо по отдельности... зачем всё в кучу собирать?... какое-то непонятное желание...
Но это же как-то надо в общем виде записать
`(4*n + a) + (4*m + (4 - a)) = 0 mod 4`
для коммутативности a(mod4)+b(mod4)=(a+b)(mod4)=(b+a)(mod4)=b(mod4)+a(mod4)
Можно и так...
только для - не только...
Вот, почитайте, пожалуйста, здесь комментарии:
eek.diary.ru/p194895241.htm
Может быть, так будет понятнее.
Обратное число к данному — это такое, которое даст при умножении на данное нейтральный элемент (единицу) по указанному модулю.
Давайте проверим класс (3).
0*3=0 == 0 (mod 4 ) - не обратный,
1*3=3 == 3 (mod 4 ) - не обратный,
2*3=6 == 2 (mod 4 ) - не обратный,
3*3=9 == 1 (mod 4 ) - ура, обратный.
А если, как советует All_ex, выписать матрицу, то станет ясно, что у нас с каждым классом происходит.
получатся...
0*9=0(mod14), 1*9=9(mod14), 2*9=18=4(mod14), 3*9=27=13mod(14), 4*9=36=8(mod14), 5*9=45=3(mod14), 6*9=54=12(mod14), 7*9=63=7(mod14), 8*9=72=2(mod14), 9*9=81=11(mod14)
так как не получили 1(mod14), то обратного элемента для класа (9) нет
А умножение на 10, 11, 12 и 13 почему не проверили?...
0*9=0(mod14), 1*9=9(mod14), 2*9=18=4(mod14), 3*9=27=13mod(14), 4*9=36=8(mod14), 5*9=45=3(mod14), 6*9=54=12(mod14), 7*9=63=7(mod14), 8*9=72=2(mod14), 9*9=81=11(mod14), 10*9=90=6(mod14), 11*9=99=1(mod14), 12*9=108=10(mod14), 13*9=117=5(mod14)
обратный элемент 11(mod14)