Вес поросенка есть случайная величина, распределенная по нормальному закону. Установлено, что математическое ожидание этой случайной величины равно 60 кг, а дисперсия равна 25 кг. Найти значение веса, выше которого находятся только 5% поросят.
Я рассуждаю так:
`a=60`
`sigma=sqrt(D)=sqrt(25)=5`
Т.к. выше искомого веса находятся только 5% поросят, остальные 95% поросят находятся ниже этого веса, поэтому:
`P(|X-60|<delta)=2 Phi (delta/5)=0,95`
`Phi (delta/5)=0,475`
`delta/5=1,96`
`delta=9,8`
Тогда:
`|X-60|<9,8`
`50,2<(X)<69,8` - в этих пределах лежит вес 95% поросят.
Но ведь вес оставшихся 5% поросят может быть как выше 69.8 кг, так и ниже 50.2 кг.
Может быть, в самом начале нужно брать не 0,95, а 0.9? Т.е.
`P(|X-60|<(delta))=2 Phi (delta/5)=0,90`
Как можно правильно это объяснить?
Я рассуждаю так:
`a=60`
`sigma=sqrt(D)=sqrt(25)=5`
Т.к. выше искомого веса находятся только 5% поросят, остальные 95% поросят находятся ниже этого веса, поэтому:
`P(|X-60|<delta)=2 Phi (delta/5)=0,95`
`Phi (delta/5)=0,475`
`delta/5=1,96`
`delta=9,8`
Тогда:
`|X-60|<9,8`
`50,2<(X)<69,8` - в этих пределах лежит вес 95% поросят.
Но ведь вес оставшихся 5% поросят может быть как выше 69.8 кг, так и ниже 50.2 кг.
Может быть, в самом начале нужно брать не 0,95, а 0.9? Т.е.
`P(|X-60|<(delta))=2 Phi (delta/5)=0,90`
Как можно правильно это объяснить?
Да. Так и поступайте.
Это будет математически верно.
Только текстом поясните, почему 0.9, у преподавателя может быть шаблонное мышление, пример такого мышления см. ниже.
www.dongau.ru/obuchenie/nauchnaya-biblioteka/Uc...
страница 37.
Но задача взята именно из этой методички, преподаватель, скорее всего, будет требовать решения, как в примере.
это, конечно, нюанс.
А преподаватель ваш числится в авторах методички?
предлагаю подождать другие мнения.
alligator76, Может быть, в самом начале нужно брать не 0,95, а 0.9? Т.е. - с самого начал не надо было писать двойное неравенство... а писать как в пособии `P(X < y) = 0.95`...