Привести примеры операторов в заданных пространствах:
`1) C[0,2) -> C[0,2]`
`2) m -> C[0, infty)`, где `m`-пространство ограниченных последовательностей

В первом, подозреваю, что будет интеграл с пределами от 0 до 2 от какой то функции + еще что-нибудь
А по второму ничего не могу сказать...

Подскажите, пожалуйста, как действовать в таких заданиях?

@темы: Функциональный анализ

Комментарии
01.11.2015 в 21:21

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
В первом, подозреваю, что будет интеграл с пределами от 0 до 2 от какой то функции + еще что-нибудь
Ну, таких примеров много... например, возведение функции в квадрат... или умножение на какую-нибудь непрерывную функцию ...

Во втором ... ну, возьмите какой-нибудь сходящийся степенной ряд, например, от экспоненты.... умножьте слагаемые на элементы последовательности...
01.11.2015 в 21:32

Таким образом, для первого пойдет и `(Ax)(t)=(x(t))^2` ?
А для второго, `(Ax)(t)=sum_{n=1}^{infty} (x(t))^n/(n!)*x_n(t)`, где `x_n(t)` - элементы последовательности ?
01.11.2015 в 21:41

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
где `x_n(t)` - элементы последовательности ?
Я думал, что у Вас используются числовые последовательности... :upset:
Ну, хотя не суть... всё равно ряд должен получится равномерно сходящимся...

Почему Вы `(x(t))^n` пишите, если икс в Ваших обозначениях это последовательность... там что-нибудь иное должно стоять...
01.11.2015 в 21:46

Я думал, что у Вас используются числовые последовательности... - да, числовые конечно
тогда так, `(Ax)(t)=sum_{n=1}^{infty} y_n*(x(t))^n/(n!)` , где `y_n` - элементы последовательности?

И по первому примеру - правильно написал? :)
01.11.2015 в 21:55

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
И по первому примеру - правильно написал?
вроде, да ...

тогда так, `(Ax)(t)=sum_{n=1}^{infty} y_n*(x(t))^n/(n!)`, где `y_n` - элементы последовательности?
Если у Вас оператор действует из пространства `m`, то почему пишите `Ax`?... ведь последовательность у Вас это игрек?
01.11.2015 в 22:02

ведь последовательность у Вас это игрек - мм, тогда `(Ay)`...

А вот по первому, можете объяснить суть подбора примера, смущает отображение из интервала в отрезок... И, если можно, еще пример какой-нибудь :upset:
01.11.2015 в 22:14

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
А вот по первому, можете объяснить суть подбора примера, смущает отображение из интервала в отрезок... И, если можно, еще пример какой-нибудь
Хм... я этого не заметил... тогда такой пример (с возведением в квадрат) не пройдёт, так как функция может быть неограниченной на правой границе...
Возьмите тогда. например, оператор умножения на какую-нибудь функцию... и укажите функцию, доставляющую оператору нужные свойства...

мм, тогда `(Ay)`...
А что у Вас при этом обозначено за икс?...
01.11.2015 в 22:27

Возьмите тогда. например, оператор умножения на какую-нибудь функцию... и укажите функцию, доставляющую оператору нужные свойства...
такой может, `(Ax)(t)= int_0^2 x(t) dF(t), F(0)=0`, `F(t)` - непрерывна слева на `[0,2)` ?
А что у Вас при этом обозначено за икс?... - а здесь уже запутался...
01.11.2015 в 22:33

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
а здесь уже запутался... - просто уберите лишнее...

такой может, - А Вы уверены, что интеграл будет сходится?...
01.11.2015 в 22:41

просто уберите лишнее... - `(Ay)=sum_{n=1}^{infty} y_n*x^n/(n!)` ?
А Вы уверены, что интеграл будет сходится?... - нет... лучше тогда брать не интеграл, хорошо...
оператор умножения на какую-нибудь функцию... и укажите функцию, доставляющую оператору нужные свойства... - я так понимаю произведение двух непрерывных функций?
01.11.2015 в 22:46

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
просто уберите лишнее... - `(Ay)=sum_{n=1}^{infty} y_n*x^n/(n!)` ?
Уже лучше... но роль икса всё равно не раскрыта... :)

лучше тогда брать не интеграл...
Я этого не говорил...

я так понимаю произведение двух непрерывных функций? - Эммм... я о свойствах результирующей функции (`in C[0;2]`) ...
01.11.2015 в 22:53

но роль икса всё равно не раскрыта...:upset:
Я этого не говорил... - значит можно брать интеграл ;)
Но можно ли взять тот, который я написал (на самом деле я написал интеграл от теоремы об общем виде функционала в пространстве `C[a, b]` (теорема Ф.Рисса))
01.11.2015 в 23:05

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Но можно ли взять тот, который я написал
Можно, если правильно укажите свойства ядра оператора...

но роль икса всё равно не раскрыта...:upset:
Что у Вас является аргументом функции, которая получается как образ оператора?...
01.11.2015 в 23:17

Что у Вас является аргументом функции, которая получается как образ оператора?... - `x` и является?
Можно, если правильно укажите свойства ядра оператора... - ядром `int_0^2 x(t) dF(t)` будет `x(t)` ?
01.11.2015 в 23:22

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
`x` и является?
Это у Вас надо спросить... :nope:Вы же обозначения вводите...
При этом раньше всё время писали аргумент образа при введении оператора... а тут перестали ...

ядром `int_0^2 x(t) dF(t)` будет `x(t)` ? - нет... это аргумент самого оператора...
Ядро - это функция, на которую умножаете аргумент под интегралом...
01.11.2015 в 23:25

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
`int_0^2 x(t) dF(t)` - кстати, зачем так сложно... `int_0^2 x(t) * f(t) * dt` - попроще для восприятия... и больше похоже на скалярное произведение из теоремы Рисса...
01.11.2015 в 23:32

- попроще для восприятия... - ну здесь тогда ядро это `f(t)`. Осталось теперь перечислить свойства `f(t)`...
01.11.2015 в 23:35

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Осталось теперь перечислить свойства `f(t)`...
разумеется... :bud:
01.11.2015 в 23:39

`f(0)=0` - правильно?
01.11.2015 в 23:42

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
`f(0)=0` - правильно? - зачем это?... :upset:
Вы какие неприятности исходного аргумента должны побороть?...
01.11.2015 в 23:43

Вы какие неприятности исходного аргумента должны побороть?... `[0,2)`- двойку, не входящую в промежуток
01.11.2015 в 23:50

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
`[0,2)`- двойку, не входящую в промежуток - ну. и?... как бороть будете?... :)
01.11.2015 в 23:52

как бороть будете? - может каким-либо видом непрерывности функции `f(t)`?
02.11.2015 в 00:00

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
видом непрерывности - это какой-то новый термин... сами придумали?... :)

У Вас есть функция `x(t)`, которая непрерывна на полуоткрытом множестве... и может быть неограниченной на границе...
Значит, интеграл имеет особенность ... то есть будет несобственным...
Так напишите условие, чтобы при любой функции икс интеграл был сходящимся...
02.11.2015 в 00:06

это какой-то новый термин... сами придумали?... - ахах)
Так напишите условие, чтобы при любой функции икс интеграл был сходящимся... - получается надо доопределить функцию в 2? `f(2)=0`?
02.11.2015 в 00:11

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
получается надо доопределить функцию в 2? `f(2)=0`?
да. требуется нечто подобное... но просто значения в точке будет маловато...
02.11.2015 в 00:13

да. требуется нечто подобное... но просто значения в точке будет маловато... - ` f(t)= 0`,если `t=2`; `f(t)=1`, если `0<=t<2` ?
02.11.2015 в 00:13

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
или даже `f(t)= 0, t=2; f(t)=1, 0<=t<2` ?
Зачем Вам разрывная функция на границе?...
Запишите определение несобственного интеграла второго рода и увидите, что такая функция не подойдёт...
02.11.2015 в 00:18

хм, тогда требовать непрерывность `f(t)` справа на `[0,2)` ?
02.11.2015 в 00:25

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
хм, тогда требовать непрерывность `f(t)` справа на `[0,2)` ?
Ну, непрерывность тут естественна, но нужно более сильное предположение о поведении ядра в окрестности граничной точки...

Поясню свою мысль... (и для простоты писанины перенесу особенность в нуль)...
Возьмём, например, функцию `f(t) = t^2`... тогда для функции `x(t) = 1/{t^3} in C(0;1]` интеграл `int_{0}^{1} x(t)*f(t)*dt` будет расходится ...
02.11.2015 в 00:36

Намекаете на предел при `t ->2` от `f(t)` ?
02.11.2015 в 00:41

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Намекаете на предел при `t ->2` от `f(t)` ? - я уже давно намекаю, что просто нулевого предела в граничной точке не достаточно...
Внимательнее читайте комментарии... о поведении ядра в окрестности граничной точки...
02.11.2015 в 00:51

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Вы знаете, что такое финитная функция?...
02.11.2015 в 00:54

финитная функция - это функция, которая обращается в 0 за пределами некоторого множества...
02.11.2015 в 01:00

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
kanoChan, ну, это как бы не вопрос на определение. а намёк на требуемое свойство... :)
02.11.2015 в 01:09

чтобы `f(t)` была финитна ?
02.11.2015 в 01:09

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
С Вашего позволения я временно откланяюсь... пойду спать... :)
Доберусь днём до работы - посмотрю Ваш вариант ответа...
02.11.2015 в 01:10

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
чтобы `f(t)` была финитна ?
Хочется больше подробностей... :)
02.11.2015 в 01:11

пойду спать... - я тоже спать, продолжим завтра ))
02.11.2015 в 08:44

Хочется больше подробностей... - `f(t)` финитная справа:
`f(t)={(f(t), t<2), (0, t>=2):}` ?
02.11.2015 в 09:37

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
`f(t)` финитная справа: `f(t)={(f(t), t<2), (0, t>=2):}` ?
Вы снова пишите просто функцию, имеющую нулевой предел в точке 2... а я снова пишу, что этого мало...
Больше хороших товаров финитности нужно... :)
02.11.2015 в 09:48

Я понимаю, что функцию надо доопределить в окрестности точки 2, дальше уже понял,что надо действовать финитностью функции, а каким вот образом...
02.11.2015 в 12:53

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ну, ноль в некоторой окрестности двойки же ... :nope: ...
02.11.2015 в 12:54

а как это записать тогда?((
02.11.2015 в 13:39

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ну, так и записать ... где-то нуль, где-то не нуль... :nope:
Например, `f(t)={(1 - t, if, t < 1), (0, if, t >= 1):}`
02.11.2015 в 13:45

и это я понимаю, функция не равна 0, до окрестности точки `t=2`,а в окрестности уже равна 0, как окрестность саму записать - так торможу((
02.11.2015 в 15:58

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Вам надо привести пример... я Вам привёл пример ядра и там всё записал...
Хотите в более общей форме, пожалуйста... `f(t)={(f_0(t), if, t < 2 - delta), (0, if, t >= 2 - delta):}`, где `delta > 0`, а `f_0(t)` - непрерывная функция с нулевым пределом на правом конце отрезка....
02.11.2015 в 16:04

Вам надо привести пример...
я сейчас вот такой пример оператора придумал, `(Ax)(t)= int_{0}^{2} (e^(t*tau))*x(tau) d tau`, где ядро - это `x(tau)`. Так же можно?
02.11.2015 в 16:24

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
икс - это не ядро, это аргумент оператора...
02.11.2015 в 16:31

Хорошо. В самом-самом общем виде мы получили, что
`(Ax)(t)=int_{0}^{2} x(t)*f(t) dt`, где `f(t)={(f_0(t), if, t < 2 - delta), (0, if, t >= 2 - delta):}`, где `delta > 0`, а `f_0(t)` - непрерывная функция с нулевым пределом на правом конце отрезка. Верно?
02.11.2015 в 16:48

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ну, сам пример Вы верно переписали... осталось показать, что образ будет непрерывна замкнутом отрезке...
02.11.2015 в 16:53

Ну, сам пример Вы верно переписали... - а вот теперь я хочу конкретный пример привести, например какую-нибудь непрерывную функцию, ту же `t`, это будет `(Ax)(t)=int_{0}^{2} t* f(t) dt ` , где `f(t)={(f_0(t), t < 2 - delta), (0, t >= 2 - delta):}`, где `delta > 0`?
02.11.2015 в 16:59

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
а вот теперь я хочу конкретный пример привести, например какую-нибудь непрерывную функцию, ту же `t`, это будет `(Ax)(t)=int_{0}^{2} t* f(t) dt ` , где `f(t)={(f_0(t), t < 2 - delta), (0, t >= 2 - delta):}`, где `delta > 0`?
Ну, и как Вы собрались вычислять интеграл от произвольной функции?... :upset: ... тогда уже и `f` берите конкретную...


Кстати, сразу (ни ночью, ни сейчас) не обратил внимание, что написанное - это функционал, а не оператор... И если `(Ax)(t)` - то `t` должна быть не переменной интегрирования, а параметром от которого зависит интеграл... :nope:
02.11.2015 в 17:05

Тогда в общем виде можно его переписать как, `(Ax)(t)=int_{0}^{t} x(tau)* f(tau) d tau ` , где `f(tau)={(f_0(tau), tau < 2 - delta), (0, tau >= 2 - delta):}`, где `delta > 0`?
02.11.2015 в 17:36

Хотя и это наверное неправильно, как и все, что я пишу...
02.11.2015 в 18:02

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Тогда в общем виде можно его переписать как, - так годится...
Надеюсь в общем виде вычислять интеграл не будете?... :)
02.11.2015 в 18:07

Надеюсь в общем виде вычислять интеграл не будете?... - не буду )
но мне бы хотелось прямо конкретный пример (что можно использовать,вместо общего вида)... можете написать... пожаалуйста :)
02.11.2015 в 20:45

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
но мне бы хотелось прямо конкретный пример - я же писал пример конкретного ядра до всех Ваших посягательств на общи случай... тыц
02.11.2015 в 20:52

Пойдет, например `(Ax)(t)=int_{0}^{t} x(tau)* f(tau) d tau ` , где `f(tau)={(2-tau, tau < 2 ), (0, tau >= 2 ):}`?
02.11.2015 в 21:07

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Пойдет, например - нет... в таком операторе, чтобы получить функцию из `C[0;2]`, нужно ядро с носителем на интервале `[0; 2 - dtlta]` ...

Вот Вам другой пример оператора... `(Ax)(t) = int_{0}^{2} exp(-t*|x(tau)|) * d tau` ...
02.11.2015 в 21:12

Таким образом, в итоге примеры на два этих задания получились
1) `(Ax)(t)=x_1*x_2*x_3*e^t`, `m-> C[0, infty)`, где `x_1,x_2,x_3`- элементы числовой последовательности;
2) `(Ax)(t)=int_{0}^{2} e^(-t*|x(tau)|) d tau`...
Со всем согласны?
02.11.2015 в 21:27

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ну, второй пример я Вам сам написал (тут грех не согласиться) ... :alles: ... вот только он относится к №1...

А с первым номером примером (по №2) вроде другой пример обсуждали... :upset: ...
Ну, в принципе, так наверное тоже можно...
02.11.2015 в 21:35

вот только он относится к №1... - да, перепутал))

а пример на второй номер сам составил - а здесь уточнил можно так или нет

Спасибо Вам:)
02.11.2015 в 22:01

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
welcome ...
06.11.2015 в 21:28

А можно ли здесь в качестве примера взять `y(t)={( (1 - t/2)*x(t), 0 <= t < 2), (0, t =2):}` ? :)
06.11.2015 в 21:33

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
kanoChan, нет... возьмите функцию `x(t) = 1/{(t - 2)^2} in C[0; 2)`... её образ не будет принадлежать `C[0; 2]` ...
06.11.2015 в 21:37

Вот в ответах в качестве примера берут `y(t)={( (2 - t)*x(t), 0 <= t < 2), (0, t =2):}`...
06.11.2015 в 21:41

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Вот в ответах в качестве примера берут - видимо это ошибка составителей...
06.11.2015 в 21:43

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
Ну, или в условии ещё есть какие-то ограничения на рост функции, которые Вы не указали... :nope:
06.11.2015 в 21:46

какие-то ограничения на рост функции, которые Вы не указали... - таких нет...
06.11.2015 в 21:53

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
таких нет... - тогда ошибка авторов... возможно они что-то имели ввиду, но сами забыли написать... :nope: ... "чужая душа - потёмки"(с) ...:dozor:
06.11.2015 в 22:21

Может быть они имели в виду вот такую функцию `y(t)={( | 2-t |*x(t), 0 <= t < 2), (0, t =2):}` ? Или она тоже будет разрывна?
07.11.2015 в 00:17

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
kanoChan, А что в данном случае поменяет наличие модуля?... :upset:

Ещё раз... Если Вы будете умножать на функцию `(t - 2)^n`, то всегда есть непрерывная на множестве `[0; 2)` функция `x(t) = (t - 2)^{-n-1}`, для которой произведение не будет непрерывно в точке `t = 2`, равно как и не будет интегрируемо на отрезке `[0; 2]` (если вспоминать про ядро интегрального оператора) ...
28.11.2015 в 14:25

Так или иначе, ни тот пример, что я приводил, ни пример, который привели Вы - преподаватель не зачел...
Прикрепляю пример, который приведен в книге, которую этот же преподаватель и писал...

Знакомьтесь...
И я нахожусь в замешательстве, не зная что вообще теперь делать((
29.11.2015 в 11:02

Эллипс - это круг, который можно вписать в квадрат 25х40
kanoChan, пример, который привели Вы - преподаватель не зачел - я Вам приводил несколько примеров (правда, в последнем примере с экспонентой в ядре я был не прав)... что не устроило Вашего преподавателя в идее отрезать особенность в точке два я не знаю...
Свои рассуждения с придирками к Вашему (хм, точнее авторскому) варианту решения могу объяснить тем, что считал обозначение `C[0;2)` множеством функций, которые непрерывны на любом отрезке `[0; 2 - delta]`...
Ограниченность на границе не предполагал... В общем надо было сначала посмотреть Ваши определения используемых обозначений...

Почему не зачтено Ваше решение, я не знаю... И я нахожусь в замешательстве, не зная что вообще теперь делать(( - показать преподавателю его же решение и Ваш ответ ... :nope: