Позавчера (19 октября) в ВК добавили фильм Екатерины Ерёменко "Чувственная математика".
Ссылка vk.com/club74286?z=video-74286_166311339%2Fvide...
Наверное, многие читали уже про него и смотрели трейлер.
Вот рецензия на фильм Натальи Ким
"Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове
- Что ж, хватит для начала! - остановил ее Шалтай. - Здесь трудных слов достаточно!"
4 июля 1862 года доктор Доджсон, профессор математики одного из оксфордских колледжей пригласил девочек Лидделл - Лорину, Алису и Эдит, а также своего молодого коллегу, преподавателя математики Робинсона Дакворта, совершить прогулку по реке. Девочки обожали чудесные сказки доктор Доджсона, и во время поездки на лодке попросили рассказать новую историю. Доджсон поведал им о приключениях маленькой девочки, попавшей в страну чудес, и звали её точно, как среднюю из сестер - Алисой.
Вы, конечно, догадались, что Чарлз Лютвидж Доджсон - настоящее имя всемирно известного сказочника Льюиса Кэролла, а его любимица Алиса Лидделл - прототип героини сказок "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье". Кэролл был профессиональным математиком, и всю жизнь размышлял над различными математическими задачами, некоторые из которых изложил в художественных образах. Вот почему сказками Кэролла восхищались не только лингвисты, но и известные философы, математики, физики, логики и семиотики, среди которых Бертран Рассел, Норберт Винер, Стивен Ликок и многие другие.
Современные математики размышляют над проблемами, которые недоступны пониманию абсолютного большинства людей. Тем интереснее зайти на эту закрытую территорию. По словам Екатерины Еременко, режиссера фильма "Чувственная математика", самой сложной задачей была визуализация математики, поскольку математика - абстрактная наука, она не визуальна. А кино - визуальное искусство, основанное на образах. Екатериной был найден интересный способ построения фильма: какждый ученый рассказывал о проблеме, которой он занимается, в свете определенного чувства - слуха, зрения, вкуса, обоняния и т.д. Например, лауреат Филдсовской премии Цедрик Виллани, экспрессивный молодой француз с драгоценным пауком на лацкане, согласился принять участие в фильме, когда его пригласили возглавить студенческий конкурс кулинаров. Безусловно, здесь есть устоявшийся стереотип - француз должен знать толк в хорошей кухне, даже если он всемирно известный математик. Но этот прием помог математикам заговорить на языке, понятном зрителям. Поэтому фильм будет интересен даже тем, кто, закончив школу, навсегда вычеркнул слово "математика" из своей жизни.

читать дальше
Взято отсюда: vyz-flahertiana.ru/item/?id=285
P.S. очень давно хотел посмотреть этот фильм, буквально 20 минут назад обнаружил

Ссылка vk.com/club74286?z=video-74286_166311339%2Fvide...
Наверное, многие читали уже про него и смотрели трейлер.
Вот рецензия на фильм Натальи Ким
"Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове
- Что ж, хватит для начала! - остановил ее Шалтай. - Здесь трудных слов достаточно!"
4 июля 1862 года доктор Доджсон, профессор математики одного из оксфордских колледжей пригласил девочек Лидделл - Лорину, Алису и Эдит, а также своего молодого коллегу, преподавателя математики Робинсона Дакворта, совершить прогулку по реке. Девочки обожали чудесные сказки доктор Доджсона, и во время поездки на лодке попросили рассказать новую историю. Доджсон поведал им о приключениях маленькой девочки, попавшей в страну чудес, и звали её точно, как среднюю из сестер - Алисой.
Вы, конечно, догадались, что Чарлз Лютвидж Доджсон - настоящее имя всемирно известного сказочника Льюиса Кэролла, а его любимица Алиса Лидделл - прототип героини сказок "Алиса в стране чудес" и "Алиса в зазеркалье". Кэролл был профессиональным математиком, и всю жизнь размышлял над различными математическими задачами, некоторые из которых изложил в художественных образах. Вот почему сказками Кэролла восхищались не только лингвисты, но и известные философы, математики, физики, логики и семиотики, среди которых Бертран Рассел, Норберт Винер, Стивен Ликок и многие другие.
Современные математики размышляют над проблемами, которые недоступны пониманию абсолютного большинства людей. Тем интереснее зайти на эту закрытую территорию. По словам Екатерины Еременко, режиссера фильма "Чувственная математика", самой сложной задачей была визуализация математики, поскольку математика - абстрактная наука, она не визуальна. А кино - визуальное искусство, основанное на образах. Екатериной был найден интересный способ построения фильма: какждый ученый рассказывал о проблеме, которой он занимается, в свете определенного чувства - слуха, зрения, вкуса, обоняния и т.д. Например, лауреат Филдсовской премии Цедрик Виллани, экспрессивный молодой француз с драгоценным пауком на лацкане, согласился принять участие в фильме, когда его пригласили возглавить студенческий конкурс кулинаров. Безусловно, здесь есть устоявшийся стереотип - француз должен знать толк в хорошей кухне, даже если он всемирно известный математик. Но этот прием помог математикам заговорить на языке, понятном зрителям. Поэтому фильм будет интересен даже тем, кто, закончив школу, навсегда вычеркнул слово "математика" из своей жизни.

читать дальше
Взято отсюда: vyz-flahertiana.ru/item/?id=285
P.S. очень давно хотел посмотреть этот фильм, буквально 20 минут назад обнаружил

