исследуем ад на благо человечества
Есть задание, доказать что (P => Q) <=> (-Q => -P), а также (-P => Q) <=> (-P and Q)
Этот раздел математики мне раньше не преподавали и понимается сейчас тяжеловато. Посмотрите плз мое решение первого утверждения и если неправильно (и катит ли вообще такое за доказательство?), то подскажите как правильно, и как правильно записывать. На лекции дали только основы без доказательств, и пошли дальше в теорию множеств. По второму - не догоняю как таблицу истинности для (-Р and Q) составить.

На картинке я пишу на немецком, W - истина, F - ложь
Этот раздел математики мне раньше не преподавали и понимается сейчас тяжеловато. Посмотрите плз мое решение первого утверждения и если неправильно (и катит ли вообще такое за доказательство?), то подскажите как правильно, и как правильно записывать. На лекции дали только основы без доказательств, и пошли дальше в теорию множеств. По второму - не догоняю как таблицу истинности для (-Р and Q) составить.

На картинке я пишу на немецком, W - истина, F - ложь
Второе предложение совершенно верно.
Первое - не имеет смысла. Таблицы истинности строятся для выражений, а не для единичных высказываний. Высказывательные переменные, участвующие в выражениях, должны пробегать все наборы значений. Как сказал All_ex, в случае двух переменных должно быть четыре набора:
P Q
F F
F W
W F
W W
И для каждого из них нужно выписать значение выражений, стоящих по обе стороны от знака < = >
Понятно, о чем идет речь? На лекции это должны были рассказывать.
Например,
Давайте-ка вы посмотрите, как это должно выглядеть.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%B1%D0%BB%...
Нужно отталкиваться не от значений выражения, а наоборот: для каждого набора переменных найти это самое значение.
Это хорошо, когда у вас две переменные и одно действие над ними, а представьте, если этих действий десяток! Так лихо как вы сделали, не получится...
Импликация по указанной ссылке есть.
А в правой части первого выражения нужно сделать уже не одно действие, а три (какие?). Значит, помимо двух столбцов со значениями переменных должны быть еще три столбца: по одному на каждое действие.
Если непонятно, лучше сразу переспросите: не делайте лишнюю работу!
2) образец таблицы - правильный ?
Извините, что напрягаю лишними промежуточными шагами - после 10 летнего перерыва в учебе сложно быстро схватывать.
Таблица правильная.
Осталось ее заполнить и сравнить столбцы - предпоследний и последний. Если совпадают, дело в шляпе.
Для второго примера, как я понимаю, мне надо взять оттуда же табличку операции "конъюнкция" и с ее помощью нарисовать такую же большую таблицу значений. Так ?
Для второй - да. Только конъюнкцию нужно делать для столбцов -Р и Q, но я думаю, это вам и так понятно. (Лучше всё же выложите для проверки, когда сделаете)