`root(4) (x) =3x-2`
далее ввела замену
`root(4) (x) = t`
тогда `x=t^4`
получаем уравнение
`4t^4-t-2=0`
что с ним дальше делать, как разложить, ума ни приложу.
подскажите, люди добрые.
далее ввела замену
`root(4) (x) = t`
тогда `x=t^4`
получаем уравнение
`4t^4-t-2=0`
что с ним дальше делать, как разложить, ума ни приложу.
подскажите, люди добрые.
3t^4-t-2=0
но сути дела не меняет, все равно не понимаю, что далее делать
А вот дальше надо думать.
можно уточнить, как это сделать?
остальные методы я понимаю, но обычно в школьной программе мы их не используем
данное задание из книги "Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. - Алгебра и начала анализа 10-11 кл. (контрольные работы)"
Это Мордкович 10 класс профильный уровень. Подберёте корень t_0 — разделите многочлен на t-t_0
Это Пратусевич 10 кл.
Тогда знаете, что Мордкович очень любит графическое решение уравнений
Получаем: `(t-1)(3t^3+3t^2+3t+2)=0`
Докажем что функция `3t^3+3t^2+3t+2` не имеет корней на промежутке `t in [0,oo)`
Через производную доказываем что функция возрастает на всей числовой оси
а далее пользуясь свойством возрастающей функии `f(t_(n+1)) > f(t_n)` подставляем ноль и видим что функция больше нуля следовательно корней на этом промежутке иметь не может.