Это так называемый метод рационализации. Описан, например. в книгах Колесниковой С.И. Подготовка к ЕГЭ, изд-во Айрис-Пресс. Просто отношение двух функций при равенстве отношения нулю заменяется на отношение выражений, когда числитель и знаменатель обращается в 0. Числитель обращается в 0 при `x^2-4=0`(так как второй множитель в числителе строго положителен), знаменатель - при `10-x^2-3x=0` так как в знаменателе стоит разность монотонно возрастающих функций).
при равенстве отношения нулю а у нас рассматривается не только равенство, но и значения меньше нуля. при этом методе мы ничего не теряем в данном случае?
Ничего не теряем. Про равенство нулю написал для того, чтобы не стали применять такой метод при появлении справа какого-либо другого числа. Возможно не совсем удачно выразился.
Без метода рационализации - исключить первую скобку числителя и для оставшейся дроби использовать обобщенный метод интервалов: рассмотреть изменение знака дроби при переходе через точки, в которых числитель и знаменатель равны нулю...
А я даже смысла вопроса не понял. Почему слева стоит неравенство, а справа стоит выражение, не являющееся утверждением? Или утверждение в том, что это выражение имеет смысл?
А объяснить? Еще раз, почему в первом посте топика формула не заканчивается `<=0`, в чем здесь глубокий смысл и какой смысл вложен в обсуждение этой формулы?
Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
ДОБРЫЙВЕЧЕР, даже если я понимаю, о чем вы спрашиваете, формулируйте, пожалуйста, вопросы корректно и однозначно. На вашей картинке несколько ПЧ, о какой ПЧ идет речь?
читать дальшетак, на всякий случай: функции `y=root(3)x` и `y=x^(1/3)` - разные функции. читать дальшеПотому.
Я спрашивал про ту ПЧ, о которой говорится на картинке. Выходит, что число с любой дробной степенью должно быть больше нуля? Т.е a^50/26>=0? Также интересует, как root^3(a^2)*root^3(a) стал равен a?
что число с любой дробной степенью должно быть больше нуля? Вы про что спрашиваете про число которое возводится в степень, или про результат этого возведения? Также интересует, как root^3(a^2)*root^3(a) стал равен a? Использовали правило "Чтобы перемножить корни одинаковых степеней, можно перемножить подкоренные выражения и из произведения извлечь этот же корень." А потом извлекли корень, поскольку под корнем стоит куб.
Просто отношение двух функций при равенстве отношения нулю заменяется на отношение выражений, когда числитель и знаменатель обращается в 0.
Числитель обращается в 0 при `x^2-4=0`(так как второй множитель в числителе строго положителен), знаменатель - при `10-x^2-3x=0` так как в знаменателе стоит разность монотонно возрастающих функций).
а у нас рассматривается не только равенство, но и значения меньше нуля. при этом методе мы ничего не теряем в данном случае?
Обоснуете - будет обоснованный
Еще раз, почему в первом посте топика формула не заканчивается `<=0`, в чем здесь глубокий смысл и какой смысл вложен в обсуждение этой формулы?
даже если я понимаю, о чем вы спрашиваете, формулируйте, пожалуйста, вопросы корректно и однозначно.
На вашей картинке несколько ПЧ, о какой ПЧ идет речь?
читать дальше
Также интересует, как root^3(a^2)*root^3(a) стал равен a?
Вы про что спрашиваете про число которое возводится в степень, или про результат этого возведения?
Также интересует, как root^3(a^2)*root^3(a) стал равен a?
Использовали правило "Чтобы перемножить корни одинаковых степеней, можно перемножить подкоренные выражения и из произведения извлечь этот же корень." А потом извлекли корень, поскольку под корнем стоит куб.