Помогите разобраться, как совершен переход
`((x^2+4)(x^2-4))/(2^(10-x^2)-2^(3x))<=0 <=> (x^2-4)/((10-x^2)-3x)`

@темы: Школьный курс алгебры и матанализа

Комментарии
30.03.2012 в 02:22

Это так называемый метод рационализации. Описан, например. в книгах Колесниковой С.И. Подготовка к ЕГЭ, изд-во Айрис-Пресс.
Просто отношение двух функций при равенстве отношения нулю заменяется на отношение выражений, когда числитель и знаменатель обращается в 0.
Числитель обращается в 0 при `x^2-4=0`(так как второй множитель в числителе строго положителен), знаменатель - при `10-x^2-3x=0` так как в знаменателе стоит разность монотонно возрастающих функций).
30.03.2012 в 02:28

при равенстве отношения нулю
а у нас рассматривается не только равенство, но и значения меньше нуля. при этом методе мы ничего не теряем в данном случае?
30.03.2012 в 03:12

Ничего не теряем. Про равенство нулю написал для того, чтобы не стали применять такой метод при появлении справа какого-либо другого числа. Возможно не совсем удачно выразился.
30.03.2012 в 09:51

=
30.03.2012 в 09:58

а без метода рационализации, что делать?
30.03.2012 в 10:18

Без метода рационализации - исключить первую скобку числителя и для оставшейся дроби использовать обобщенный метод интервалов: рассмотреть изменение знака дроби при переходе через точки, в которых числитель и знаменатель равны нулю...
30.03.2012 в 10:57

а зачем тогда использовать метод рационализации? мне кажется, что на егэ это будет не обоснованный переход)
30.03.2012 в 11:28

это будет не обоснованный переход
Обоснуете - будет обоснованный
30.03.2012 в 12:27

А я даже смысла вопроса не понял. Почему слева стоит неравенство, а справа стоит выражение, не являющееся утверждением? Или утверждение в том, что это выражение имеет смысл?
30.03.2012 в 12:34

метода рационализации (интернэт)смотри
30.03.2012 в 12:46

А объяснить?
Еще раз, почему в первом посте топика формула не заканчивается `<=0`, в чем здесь глубокий смысл и какой смысл вложен в обсуждение этой формулы?
30.03.2012 в 12:47

Alidoro, это, наверное, недопечатка.
30.03.2012 в 12:49

Тогда понятно... А я уже книжку скачал, листаю ее, пытаюсь разобраться...
30.03.2012 в 13:48

Я тоже скачал, не понимаю, почему ПЧ >=0?
И тут непонятно, как два корня сократились? (во втором случае)
30.03.2012 в 14:03

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
ДОБРЫЙВЕЧЕР,
даже если я понимаю, о чем вы спрашиваете, формулируйте, пожалуйста, вопросы корректно и однозначно.
На вашей картинке несколько ПЧ, о какой ПЧ идет речь?

читать дальше
30.03.2012 в 14:10

Я спрашивал про ту ПЧ, о которой говорится на картинке. Выходит, что число с любой дробной степенью должно быть больше нуля? Т.е a^50/26>=0?
Также интересует, как root^3(a^2)*root^3(a) стал равен a?
30.03.2012 в 14:17

что число с любой дробной степенью должно быть больше нуля?
Вы про что спрашиваете про число которое возводится в степень, или про результат этого возведения?
Также интересует, как root^3(a^2)*root^3(a) стал равен a?
Использовали правило "Чтобы перемножить корни одинаковых степеней, можно перемножить подкоренные выражения и из произведения извлечь этот же корень." А потом извлекли корень, поскольку под корнем стоит куб.
30.03.2012 в 14:34

Alidoro, спасибо, я понял. Выходит, что результат возведения в дробную степень всегда >0?