На украинском языке на разработки уроков для всех классов ссылочку я вот тут давала, но сама работаю в русскоязычной школе и мне они не подходят - переводить и приводить в нормальный вид будет слишком долго. А хочется экономить время - просмотреть конспект, добавить-выкинуть то, что ненужно, распечатать и пойти на урок. Возможно, у кого-то есть уже готовые?
Разработки единичных нетрадиционных уроков не интересуют, нужны подборки сразу всех уроков на год. Классы - любые, так как думаю, что не только мне будет полезна эта информация.
Разработки единичных нетрадиционных уроков не интересуют, нужны подборки сразу всех уроков на год. Классы - любые, так как думаю, что не только мне будет полезна эта информация.
1) Ксерим нужные страницы и раздаем по одной каждому ученику в классе.
2) Объясняем каждому, как набирать ФОРМУЛЫ в ворде (или опенофис) так, чтобы ВСЕ формулы можно было переносить ЦЕЛИКОМ.
3) Через неделю собираем 30-35 страниц нужной книги в RTF (файн ридер с формулами не справится, только с текстом).
4) Процедуру повторяем каждый месяц. В конце года у Вас готовая книжка.
если повезет скооперироваться со всеми преподавателями в школе, то и все параллели.
Я пытался это проделать, но оказалось, что на информатике детей совсем не учат набирать формулы. Большая часть набранных ими страничек ушла в мусор.
Если делать все одному, то:
1) Из книжки в DjVu с разработкой урока (а таких на страницах diary полно) берете текстовый слой. Если его нет, то пользуетесь чем-то типа screenshot reader. Формулы придётся набрать самостоятельно или скопировать как картинки.
P.S. В свое время я добился, чтобы от меня отстали со всякими планами уроков на бумаге (Они были в голове). Нужен раздаточный материал (разные самостоятельные работы, лучше - сборник заданий из всяких дидактических + свои задачи, придуманные лично вами в дидактических целях) и разумное сочетание самостоятельной работы и её обсуждения. А это невозможно спланировать на 100% не то, что в разных классах, но даже в одном и том же. Тип урока и методика выбираются налету в зависимости от сиюминутного состояния ученического коллектива. Значит нужны заготовки НЕСКОЛЬКИХ уроков по теме, а то и смена самой темы. Это не распечатать заранее.
P.P.S. Когда я вижу в книжках с поурочными разработками перечисленные цели урока типа "Совершенствовать навыки решения задач", "Воспитывать целеустремленность и настойчивость", "Развивать внимание и аналитическое мышление", меня начинает трясти от негодования по поводу словоблудия сочинителей этих опусов. К сожалению, послать на три буквы начальство, требующее подобного маразма и от вас, способны далеко не все.
Адель Камински, а Вам для отчётов или для себя?
2 года назад у нас в школе работала комиссия по аттестации. На этот период наша администрация заставила писать конспекты всех уроков по плану:
1) Цели урока: образовательные, развивающие, воспитательные
(в развивающих целях нужно было указать развиваемые компетенции);
2) планируемые результаты;
3) способы диагностики результатов;
4) валеологический аспект
5) собственно план - таблица с такими столбиками:
- Этап (вид работы)
- Форма работы уч-ся на этапе
- Планируемое время этапа
- Методическая хар-ка этапа
- На формирование какой компетентности работает этап
- % самостоятельности работы уч-ся на этапе
- Индивидуальный подход
6) Соотношение устной и письменной речи на уроке
7) не помню точно, типа: краткая характеристика урока с точки зрения формирования ключевых компетенций
8) каким образом урок "работает" на образовательную и воспитательную цель гимназии
Меня тошнило натурально (я думала, какая я впечатлительная, оказалось, гипертонический криз)
Вот такая проблема и у меня. Тем более детей нужно смотивировать, а чем? Обещать всем хорошие оценки, а потом свое обещание не выполнить - во-первых, я так с детьми не могу поступать, во-вторых, если я все же решусь и поставлю эти оценки, то по школе может пойти всякие нехорошие слухи, мол, тут оценки раздают всем желающим... Иных мотиваций для современных подростков я не вижу. Администрация и родители тоже могут не понять.
Если делать все одному, то
...то это долго) Этим разве что во время отпуска заниматься, который будет еще ой как нескоро(
Когда я вижу в книжках с поурочными разработками перечисленные цели урока типа "Совершенствовать навыки решения задач", "Воспитывать целеустремленность и настойчивость", "Развивать внимание и аналитическое мышление", меня начинает трясти от негодования по поводу словоблудия сочинителей этих опусов. К сожалению, послать на три буквы начальство, требующее подобного маразма и от вас, способны далеко не все.
Вот кстати я такого в книжках и не вижу, там только образовательная цель обычно пишется, остальное выдумываю (читай - "пишу везде один и тот же шаблон") сама, так как администрация школы строго требует триединую цель.
а Вам для отчётов или для себя?
В первую очередь - для себя конечно. Сейчас я к каждому уроку пишу от руки конспекты, иногда распечатываю, если нахожу готовые, но в основном это нестандартные уроки. Правда, стандартные уроки - это тупо переписывание методички с готовыми разработками. Набирать это - времени пока нет, от руки писать быстрее.
Ну и для отчетности тоже - у нас в школе требуют планы-конспекты к каждому уроку у всех учителей, кто работает менее 10 лет (я только 2-й год), а у тех, кто более - должны быть хотя бы схематические планы уроков. Могут зайти в любой момент и попросить план на текущий урок для ознакомления.
(Заседание методической комиссии МинОбр) "К нам приехал учитель из сельской школы! ОН ЕЩЁ ВЧЕРА ВИДЕЛ ДЕТЕЙ..."
Может не дословно, но близко по тексту...
Сразу вспомнилось, как в нашей школе им "овладевают" уже лет пять - флешки есть у всех, правда о том, что их нужно безопасно извлекать из компа, знаю только я, а потом удивления - а чо ее комп не видит или а чо все пропало; человек 10 еще шото умеют делать на уровне Worda и выходить в интернет на вконтакте и гуглить, делать простейшие аляписто-ядерные презентации; про Exel все слышали, но никогда не видели; остальные 40 затариваются шоколадками, отмахиваясь от компа, как черт от ладана.))))
хотя порой не до смеха...
к.черный =(( что тут скажешь? "Держитесь!"=) - хотя на самом деле это грустно. очень.
Соотношение устной и письменной речи на уроке ...
лучше я промолчу (
Адель Камински, простите, а вот Вашу проблему я не поняла.
1) У Вас уже есть разработки на украинском - и переводить и приводить в нормальный вид будет слишком долго ?????;
2) аналогичные методички продаются и на русском - правда, это будет на бумаге, а не в электронном виде.. но ведь тоже доступно;
3) не хочу заниматься "рекламой", но в данном случае "ляпну" все равно =)
"для себя"- imho - пособия "Мерзляков" ; я не видела "поурочных разработок" от этих авторов ( Мерзляк, Полонский, и др...) - кстати, прицельно не искала,- но у них что учебники, что их "ступеньки" (задачники) - все-таки очень неплохо подобраны
У Вас уже есть разработки на украинском - и переводить и приводить в нормальный вид будет слишком долго ?????;
Долго. У меня большая нагрузка в школе, каждый день по 6-7 уроков. Методдней нет. Домой я прихожу в пять часов, иногда и позже. Представьте, сколько необходимо времени, чтобы перевести или даже вычитать корявый перевод переводчика? А как же поесть, поспать, домашний быт, личная жизнь?))) Я все-таки не оставляю надежду, что у кого-то есть уже готовые конспекты и он может ими поделиться...
аналогичные методички продаются и на русском - правда, это будет на бумаге, а не в электронном виде.. но ведь тоже доступно;
У меня есть эти методички на русском в бумажном варианте. Но на уроке ними нельзя пользоваться. В каждой школе администрация по разному решает, у нас вот, например, считается, что если ты пришел с такой книжкой на урок, и не важно, как ты его провел, то ты не готовился к уроку. Бред, но навстречу администрация нам не идет - у каждого учителя со стажем до 10 лет должен быть на руках конспект в рукописном или распечатанном варианте, а не методичка.
Попытки объяснить, что пользование готовых методичек нам здорово помогает экономить время и лучше готовиться к уроку, занимаясь вместо их переписывания, например, подборкой задач, изготовлением карточек в заданиями, ни к чему не приводят.
"для себя"- imho - пособия "Мерзляков" ; я не видела "поурочных разработок" от этих авторов ( Мерзляк, Полонский, и др...) - кстати, прицельно не искала,- но у них что учебники, что их "ступеньки" (задачники) - все-таки очень неплохо подобраны
Поурочных разработок у них нет, а вот задачники знаем, любим и пользуемся.)
Гость
учителям русскоязычных школ запрещают делать личные записи на украинском? Поурочные разработки могут быть отнесены именно к личным запискам.
Конспекты уроков - да, запрещают.
У нас даже история Украины читается на русском языке, хотя вроде должна читаться на украинском?