Помогите навести ребенка на мысль. под номером 2 - ответ неверен, напишите если можно почему. задание под номером 3 - учитель сказал что неверно, но мысыль пошла в верном направлении.
читать дальше

@темы: Тождественные преобразования

Комментарии
11.10.2011 в 00:44

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
2) После извлечения корня под корнем, получается |a - 1|, а так как a = -1/2, то раскрывается он как 1 - a. Итого выходит:
`a^2 - 5a + 1 - (1 -a) = a^2 - 4a`. Эта величина под корнем
3) а что нужно сделать? Упростить?
11.10.2011 в 00:58

Доброй ночи.
В задании 3, похоже, надо было "увидеть" формулу "квадрат суммы" ((a+b)^2=a^2+2*a*b+b^2), где " в роли" a и b будут корни sqrt(x+2) и sqrt(x-2), т.е. в числителе "квадратный корень из квадрата"=модуль...
А в знаменате вынести за скобки sqrt(x+2). Кстати, в знаменателе: - (x+2) (если "минус вынесли, то в скобке +2)
11.10.2011 в 00:59

сама не поняла, наверно да. У дочери в тетради написано `х>=2` и дальше все остальное. Это задания на дом из подготовительных курсов вшэ
11.10.2011 в 01:18

Только сейчас заметила, что ребенок уже изначально неправильно начала писать, в задании в знаменателе х-2 дано было в скобках

11.10.2011 в 13:31

Добрый день всем. (Это опять я — ночью "вырубилась", было слишком поздно).
Если изначально в условии в знаменателе: -(x-2), то и за скобки пойдет sqrt(x-2).
Про числитель уже говорила: попробуйте возвести в квадрат выражение (sqrt(x+2) - sqrt(x-2)) — увидите...

done4ka, со всем уважением к Вам, но все-таки:
1) что сделал(а) ребенок в примере 3) — я не могу понять
(что-то не то; кажется, даже совсем не то);
2) если он(а) не понимает "домашки" — возьмите для начала что-то полегче;
и лучше, чтобы это делал(а) он(а), а не Вы...
( извините, я не хочу Вам нахамить, но ведь "учится" он(а) );
А то получается, что я просто "умничаю" впустую... Перед _ТошА_? ( который во много-много раз умней меня...) (_ТошА_, это только на 20% комплимент Вам (вполне заслуженный), на остальные 80% - такая общая "жалоба на жисть":))
3) Насколько я заметила, здесь (на этом сайте) "сильно ругаются", если условие выложено "картинкой" (фоткой).
Посмотрите "Правила" — там все написано. Пока не забанили и Вас, и меня.
11.10.2011 в 13:43

Первый раз мне написали, что "комментарий не передался". Теперь передала 2 одинаковых.
Кто-то "лопухнулся" — то ли я, то ли оператор сети...
11.10.2011 в 14:16

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Гость, я удалю лишнее
Спасибо Вам за комментарии :white:
11.10.2011 в 17:59

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Гость, ох вы мне льстите
11.10.2011 в 18:49

задание 3 решили ответ получился 1/х-2,правда пока не знаем правильно ли. Спасибо за наводку на решение, иногда надо подтолкнуть ребенка на мысль, а остальное она уже сама сделает.
11.10.2011 в 20:08

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Сомневаюсь.
Преобразуем числитель:
`sqrt(2x - 2*sqrt(x^2 - 4)) = sqrt((sqrt(x - 2) - sqrt(x + 2))^2) = |sqrt(x - 2) - sqrt(x + 2)|`
Так как x > 2, то модуль раскрывается однозначно и получим `sqrt(x + 2) - sqrt(x - 2)`
Знаменатель:
Так как x > 2, то равносильно можно записать:
`sqrt(x^2 - 4) - (x - 2) = sqrt(x - 2)*sqrt(x + 2) - sqrt(x - 2)*sqrt(x - 2) = sqrt(x - 2)*(sqrt(x + 2) - sqrt(x - 2))`
Деля числитель на знаменятель получаем ответ `1/(sqrt(x - 2))`
11.10.2011 в 20:09

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Меня только удивляет, что х может быть равен двум. В знаменателе в этом случае ноль, что нехорошо
11.10.2011 в 23:21

:) Спасибо, Robot.
_Тоша_, не льстила:) Эгоистично "жаловалась":)
А вообще, это здорово, что вы вот так on-line помогаете учиться.