Спасибо за увлекательную статью. Я бы хотел высказаться на эту тему. Сам живу в Хельсинки вот уже 7 лет. Получил финское гражданство и окончил "Lukio" так здесь называют 10-11 класс. Сейчас учусь в технологическом институте на английском на отделении "Information Technology" (хочу стать программистом). В России я окончил девять классов. Этого времени мне хватило, чтобы составить впечатление о Российской Системе Школьного Образования. Учился я в России хорошо, аттестат за младшую школу получил без троек, но когда вспоминаю, как нас в России загружали предметами и уроками так до сих пор мурашки по коже бегают. Поучившись в Финляндии и приобретя бесценный опыт учебы как на английском так и на финском могу смело заявить, что в России нет качественной системы обучения. Да в России тяжелее учиться но только потому что из учеников там пытаются сделать роботов нагружая их каждый день по 8 разных уроков и заставляя учиться 6 дней в неделю. Такой подход даже у супер старательных ребят отбивает все желание учиться и превращает ее в каторгу. Школьники в России не приобретают знания а просто пытаются выжить. В отличие от России в Финских школах большинство предметов в 10-11 классе идут на выбор где ученик обязан набрать 44 курса для получения аттестата за среднюю школу. Учатся 4-5 дней в неделю в зависимости от школы. Мы учились с Понедельника по Четверг. В институте по Пятницу. График учебы каждый составляет себе сам так чтобы можно было закончить все 44 курса за максимум 4 года. Когда вы заканчиваете 44 курса вы по выбору можете сдавать гос. экзамен "YlioppilasTutkinto" который организовывает главный университет Хельсинки ("Helsingin Yliopisto") Это очень престижный экзамен, который сдаётся по минимум 4 предметам. Успешно сдав экзамен по 4 предметам на выбор вы получаете красивый сертификат который дает вам дополнительные баллы при поступлении в главный университет Хельсинки (Который кстати в рейтингах котируется выше чем МГУ). Огромным минусом русской школьной системы образования считаю очень слабое и порой непрофессиональное истолкование и объяснение нового материала ученикам. Дело в том что в России придерживаются правила чем больше и сложнее тем лучше. В целом Математика в России намного сложнее и богаче нежели в Финляндии но составители программы забывают что для того чтобы требовать от детей непрофильных классов понимания некоторых тем которые в той или иной степени больше подходят для углубленного обучения нужен педагог который бы не просто умел показать как решаются нестандартные задачи а еще и умел бы качественно преподнести сложный материал так чтобы все это поняли. А с этим большие проблемы. Как правило на талантливых людей это не очень влияет а вот большинство при таком подходе явно без репетитора ничего не усвоят. То есть чрезмерное усложнение материала без качественного объяснения и ведет к тому что в России появился такой термин как "Репетитор" который не существует в словарях других стран. В России пытаются из всех сделать гениев. Такая политика ведет в никуда. Наше образование почти обесценилось, результаты детища "Великой Русской Системы Образования" под названием ЕГЭ тому пример. Пример очень плачевный учитывая его результаты. В то время как на Западе в тех же штатах ученикам предоставлена свобода творить. Для тех кто поистине талантлив в чем то это лишь мотивирует заниматься любимым делом а не страдать забивая голову массой ненужной информации. Многие могут со мной не согласиться но я лично в России не испытывал симпатии ни к одному предмету. Более того в аттестате по математике у меня была четверка. Здесь же я начал понимать многие темы которые раньше не понимал и видеть то что раньше не видел. Не знаю возможно во мне проснулся интерес к математике именно с возрастом но я склоняюсь к тому что мне стала нравиться математика потому что я стал ее понимать. А это заслуга тех людей которые качественно и понятно объясняли новые для меня вещи. Меня настолько зацепила математика что часто после уроков я подходил к учителям чтобы вместе с ними решить какую-нибудь сложную задачку. Благо в отличие от русских учителей здесь никто не посылает учеников если они после занятия подойдут к учителю с вопросами. Более того у всех учителей есть свой личный e-mail на который каждый может им присылать письма. Уровень математики в России до сих пор на очень хорошем уровне. Но вот к сожалению качество преподавания и объяснения сложного материала оставляет желать лучшего. Да и еще в Финляндии учебные книжки более качественные собственно как в Англии и Америки. Часто заказываю с Амазона книжки. Ни разу не встречал опечаток либо ошибок в ответах как это так свойственно в России. На сайте Ларина часто высмеивают очередные ляпы русских гуру математики которые штампуют новые "Библии по Математики" чуть ли не 3 раза в год! За границей очень жесткий контроль качества. Те же книжки по математики для инженеров на английском проходят рецензии не менее 100 профессоров плюс материал тестируется на студентах перед тем как запустить в печать.
У них: хорошо обученные ученики получают хорошее образование в вузе и хорошо преподают ученикам, которые окончив школу ... У нас: условно обученные ученики со скрипом оканчивают пед. институты и другие престижные вузы и, по образу своему и подобию, учат учеников, которые окончив школу ...
Огромным минусом русской школьной системы образования считаю очень слабое и порой непрофессиональное истолкование и объяснение нового материала ученикам. Дело в том что в России придерживаются правила чем больше и сложнее тем лучше. В целом Математика в России намного сложнее и богаче нежели в Финляндии но составители программы забывают что для того чтобы требовать от детей непрофильных классов понимания некоторых тем которые в той или иной степени больше подходят для углубленного обучения нужен педагог который бы не просто умел показать как решаются нестандартные задачи а еще и умел бы качественно преподнести сложный материал так чтобы все это поняли. А с этим большие проблемы. Как правило на талантливых людей это не очень влияет а вот большинство при таком подходе явно без репетитора ничего не усвоят. То есть чрезмерное усложнение материала без качественного объяснения и ведет к тому что в России появился такой термин как "Репетитор" который не существует в словарях других стран. В России пытаются из всех сделать гениев. Такая политика ведет в никуда. Наше образование почти обесценилось, результаты детища "Великой Русской Системы Образования" под названием ЕГЭ тому пример. Пример очень плачевный учитывая его результаты. В то время как на Западе в тех же штатах ученикам предоставлена свобода творить. Для тех кто поистине талантлив в чем то это лишь мотивирует заниматься любимым делом а не страдать забивая голову массой ненужной информации.
Многие могут со мной не согласиться но я лично в России не испытывал симпатии ни к одному предмету. Более того в аттестате по математике у меня была четверка. Здесь же я начал понимать многие темы которые раньше не понимал и видеть то что раньше не видел. Не знаю возможно во мне проснулся интерес к математике именно с возрастом но я склоняюсь к тому что мне стала нравиться математика потому что я стал ее понимать. А это заслуга тех людей которые качественно и понятно объясняли новые для меня вещи. Меня настолько зацепила математика что часто после уроков я подходил к учителям чтобы вместе с ними решить какую-нибудь сложную задачку. Благо в отличие от русских учителей здесь никто не посылает учеников если они после занятия подойдут к учителю с вопросами. Более того у всех учителей есть свой личный e-mail на который каждый может им присылать письма.
Уровень математики в России до сих пор на очень хорошем уровне. Но вот к сожалению качество преподавания и объяснения сложного материала оставляет желать лучшего. Да и еще в Финляндии учебные книжки более качественные собственно как в Англии и Америки. Часто заказываю с Амазона книжки. Ни разу не встречал опечаток либо ошибок в ответах как это так свойственно в России. На сайте Ларина часто высмеивают очередные ляпы русских гуру математики которые штампуют новые "Библии по Математики" чуть ли не 3 раза в год! За границей очень жесткий контроль качества. Те же книжки по математики для инженеров на английском проходят рецензии не менее 100 профессоров плюс материал тестируется на студентах перед тем как запустить в печать.
У нас: условно обученные ученики со скрипом оканчивают пед. институты и другие престижные вузы и, по образу своему и подобию, учат учеников, которые окончив школу ...