Стремитесь к лучшему...
При каких a система имеет решения
`{(y=x^2+1),(x^2-y^2+(a+1)x+(a-1)y+a=0):}`

Пробовал подставлять первое во второе, но ничего толком не добился, может как-то по-другому?

@темы: Задачи с параметром, ЕГЭ

Комментарии
15.03.2011 в 15:30

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
а графически не хотите попробовать?
15.03.2011 в 15:35

Стремитесь к лучшему...
Аналитики охото, а графики не очень люблю.
15.03.2011 в 15:45

Белый и пушистый (иногда)
Второе уравнение легко разлагается в произведение двух множителей, линейных относительно переменных.
15.03.2011 в 15:46

Стремитесь к лучшему...
У меня получается, что `a>=0`
А ответ `a>3/4`
15.03.2011 в 15:51

Белый и пушистый (иногда)
Не знаю, где Вы ошиблись, но у меня получается `a >= 3/4`. Показывайте свои выкладки.
15.03.2011 в 15:51

Стремитесь к лучшему...
VEk всё получилось, спасибо.
15.03.2011 в 22:08

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
У меня почему-то так получилось:

Рассмотрим второе уравнение:
`x^2-y^2+(a+1)x+(a-1)y+a=0`,
`x^2-y^2+ax+x+ay-y+a=0`,
`(x-y)(x+y)+a(x+y)+x-y+a=0`,
`(x+y)(x-y+a)+1(x-y+a)=0`,
`(x-y+a)(x+y+1)=0`,
`x-y+a=0` или `x+y+a=0`.
Рассмотрим два случая:
1. `x-y+a=0`,
`y=x+a`, подставляем в первое уравнение:
`x+a=x^2+1`,
`x^2-x+1-a=0`,
`D=1-4(1-a)=1-4+4a=4a-3`,
`D>=0`,
`4a-3>=0`,
`a>=3/4`.
2. `x+y+a=0`,
`y=-x-a`, подставляем в первое уравнение:
`-x-a=x^2+1`,
`x^2+x+a+1=0`,
`D=1-4(a+1)=-4a-3`,
`D>=0`,
`-4a-3>=0`,
`4a<=-3`,
`a<=-3/4`.
Объединим случаи:
`a in (-oo;-3/4]uuu[3/4;+oo)`.

Скажите, пожалуйста, где у меня ошибка?
15.03.2011 в 22:09

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Bruks А из какой книги задача?
15.03.2011 в 22:11

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
x+y+a=0

Вообще-то x + y + 1 = 0
15.03.2011 в 22:21

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Тогда должно быть так?
2. `x+y+1=0`,
`y=-x-1`,
`-x-1=x^2+1`,
`x^2+x+2=0`,
`D=1-8<0` `=>` решений нет.
Ответ: `a in [3/4;+oo)`.

А как графически?
15.03.2011 в 22:24

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
а графически: построить нижнюю штуку, приведя к канонич. виду, и верхнюю.
15.03.2011 в 22:26

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
построить нижнюю штуку, приведя к канонич. виду
А можно подробнее? Что значит: "к каноническому виду"?
15.03.2011 в 22:28

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Новый гость
эмм. Если не знаете кривых второго порядка, то не забивайте себе голову.
Вот, аналитически же решили
15.03.2011 в 22:30

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Спасибо за помощь.
15.03.2011 в 22:32

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Новый гость Вы только не расстраивайтесь.
Про кривые второго порядка можете почитать в любом учебнике по ан. геометрии.
Гипербола, парабола, эллипс.
Не вдаваясь в приведение к канонич. виду, директрисы, фокусы и проч. Просто картинка, некие св-ва параметров
15.03.2011 в 22:37

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Я и не расстраиваюсь. Если в графическом решении используются не обычные графики, а "кривые второго порядка", значит, это же нешкольное решение, всё равно на ЕГЭ так нельзя будет решать. Я другую задачу сейчас решаю. Может быть, выложу, если не получится (т.е. значит точно выложу).
15.03.2011 в 22:38

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
а "кривые второго порядка", значит, это же нешкольное решение, всё равно на ЕГЭ так нельзя будет решать
решать так, конечно же, можно.
Мы, например, в школе проходили
15.03.2011 в 22:40

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Ну, может быть, это в физматшколах.