Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
`TZ` Расположить в порядке возрастания числа 1; 4 и корни уравнения `x^2-2ax+2a^2-4a+3=0`.[[/TZ]]
читать дальше
Объясните, пожалуйста, почему, в самом начале, когда описываются случаи, где-то строгие неравенства, а где-то нестрогие?

@темы: Задачи с параметром, ЕГЭ

Комментарии
06.03.2011 в 18:12

С учетом того, что -b/2a - координата вершины, попробуйте сделать рисунки.
06.03.2011 в 18:17

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Я неправильно сформулировал вопрос: мне непонятно ещё раньше, до систем, после слов: "логически решение задачи сводится к исследования шести случаев" идут двойные, тройные неравенства, вот уже там мне непонятен выбор строгих-нестрогих знаков.
06.03.2011 в 18:19

Новый гость

Понимаю.

Сделайте рисунок для первого случая.
Где будет расположена вершина? Как пойдут ветви?
Информация для построения - первая система условий.
06.03.2011 в 18:24

`x1 le x2` означает, что за меньший из двух корней обозначили x1. Корни могут совпадать. Это и дает нестрогие неравенства.
06.03.2011 в 18:26

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Построить получилось, но система условий выводится из самого первого "обозначения" первого случая:
`x_1<=x_2<1`.
Возьмём первый случай: почему корни не могут быть равны 1?
Во втором случае они уже могут быть равны 1.
В чём дело?
06.03.2011 в 18:32

Рассматривают случаи взаимного расположения, стараясь уменьшить кол-во вариантов.
Все корни слева, справа, вне промежутка 1,4
Потом случаи, когда 1 или 4 расположена между корнями и т.д.
Вы пробовали рассмотреть возможные варианты расположения этих четырех точек на прямой?
06.03.2011 в 18:38

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Вы пробовали рассмотреть возможные варианты расположения этих четырех точек на прямой? Так они как оаз и рассматриваются в решении. Но почему в каких-то случаях корни могут быть равны 1 или 4, а в каких-то нет, не понимаю.
06.03.2011 в 18:39

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Новый гость
Я сама с трудом продираюсь в таких ситуациях, когда один из корней совпадает с границей промежутка
Лично я бы делала так.
Исследовала те а, при которых одним из корней является х=1
Исследовала те а, при которых одним из корней является х=4
Исследовала те а, при которых х1=х2 (дискриминант равен 0)

Затем рассмотрела все остальные а. Тогда у нас уже и корни будут не равны и с границами промежутка [1;4] они совпадать не будут
06.03.2011 в 18:45

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Исследовала те а, при которых одним из корней является х=1
Исследовала те а, при которых одним из корней является х=4
Исследовала те а, при которых х1=х2 (дискриминант равен 0)


Это очень трудно, потому что тогда каждый случай распадается на несколько подслучаев.

те а, при которых одним из корней является х=1
Но ведь этим корнем может быть как больший, так и меньший. Уже получаем две ветви. Теперь ещё как будет при этом расположен другой корень, будет ли он совпадать с 4...

Если начать, то на это уйдёт полдня, не меньше. Уже часа полтора вожусь с задачей.
06.03.2011 в 18:58

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Ладно, всем спасибо, не буду терять времени, пойду дальше.
Скажите только, что значит, когда пишут, что одно неравенство следует из другого?
06.03.2011 в 19:02

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Новый гость
Какие полдня?
Вы переживаете из-за нестрогих неравенств.
Избавьтесь от них
Это делается приблизительно так: Выясним, при каких а х=1 является корнем ур-я
Подставим х=1
получим
2a^2-6a+4=0, откуда `a=1` или `a=2` (поправила)

Исследуем а=2
Уравнение при этом принимает вид ... и т.д.
исследуем а=1 уравнение при этом принимает вид... и х1=х2=1 <4
Вот три минуты уйдет.
и аналогично остальные два случая.
Тут уже конкретные числа, при чем здесь больший-меньший?
А далее
Рассмотрим все остальные а.
Все неравенства строгие.

Но, конечно, это лишняя работа
06.03.2011 в 19:05

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
одно неравенство следует из другого?
Из нер-ва (1) следует нер-во (2) (кстати, и для уравнений аналогично), если мн-во решений первого нер-ва содержится в мн-ве решений второго
==
Все есть в книжках
06.03.2011 в 19:14

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Выясним, при каких а `х=1` является корнем ур-я
Подставим х=1 получим `-2a^2-2a+4=0`, откуда `a=1` или `a=-2`
Исследуем `а=-2` Уравнение при этом принимает вид ... нет решений


"Завис" на самом начале. С одной стороны при `a=-2` у нас есть корень `x=1` (при каких а `х=1` является корнем ур-я), с другой стороны, при этом же `a=-2` уравнение не имеет решений. Как разрешить противоречие?

==
Знать бы эти книжки. В учебнике нет.
06.03.2011 в 19:21

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Я куда-то не туда посмотрела.
Прокручивать лень было. А для а=-2 взяла из ответа (Новый гость, я же не могу прорешивать все, пожалейте, в конце концов, меня. У меня должно быть какое-то свободное время)
там при подстановке `x=1` получается `1-2a+2a^2-4a+3=0`
`a^2-3a+2=0`
`a=1` или `a=2`
Сейчас поправлю везде
06.03.2011 в 19:22

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Знать бы эти книжки. В учебнике нет.
Наверняка в учебнике говорилось о равносильных уравнениях, о следствиях
06.03.2011 в 19:31

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Ладно, потом как-нибудь вернусь к этой жуткой задаче. Уже 2 часа потерял на ней... мог бы уже до 15-й дойти...

Ещё раз спасибо.
06.03.2011 в 19:32

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Новый гость
Вы бросаете и бросаете
Нет в ней ничего жуткого
Как раз сплошные алгоритмы.
06.03.2011 в 19:38

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Наверняка в учебнике говорилось о равносильных уравнениях, о следствиях
Может быть. Просто мы в школе пользуемся учебником только как задачником. Никакие формулы и теоремы мы не выводим, просто записываем под диктовку. Хотя учебник довольно старый - Колмогоров 97-го года, так что, может быть, там и не сказано ничего про следствия...

Бросаю... Потому что лучше разобраться в 5-и задачах, чем в одной за то же время. А времени мало.
06.03.2011 в 19:42

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Потому что лучше разобраться
Неверно
То, что у вас получается нормально, как раз и не требует прорабатывания
А вот то, в чем вы слабы, требует

Вам надо разобраться в теме Расположение корней квадратного трехчлена
Это обязательно
И лучше не выучивать, а самому вывести.
06.03.2011 в 19:51

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
То, что у вас получается нормально, как раз и не требует прорабатывания Это часть В, С1-С3 (за некоторыми исключениями). Интересно то, что Вы сейчас выразили мысль, абсолютно противоположную совету Ященко, который в своём обращении к выпускникам утверждал, что нужно готовиться к тому, что получается, потому что подготовиться к тому, что не получается, уже не будет времени. А я вот и не слушаю его совета, ещё лезу в С5, С6.

Вам надо разобраться в теме Расположение корней квадратного трехчлена Это обязательно И лучше не выучивать, а самому вывести.
Это и есть эта тема. На самостоятельный вывод нет времени и математических способностей.
06.03.2011 в 20:23

Ященко имел ввиду период, равный неделе до экзамена, т.е. последние дни подготовки. Собственно, его обращение тогда и вышло, если мне не изменяет память. Тогда действительно новое не стоит изучать. А сколько баллов тебе хочется получить?
06.03.2011 в 20:29

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
А сколько баллов тебе хочется получить? Учитывая, что с физикой у меня совсем плохо, а на ЕГЭ по русскому может не повезти с текстом для сочинения, математику нужно написать очень хорошо. При этом нужно учитывать, что от ошибок в В1-С3 никто не застрахован, поэтому готовлюсь "ко всему".
06.03.2011 в 22:39

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Учитывая, что с физикой у меня совсем плохо
на технаря хотите поступать?
на ЕГЭ по русскому может не повезти с текстом
эммм. По-моему либо умеешь писать сочинения, либо нет
06.03.2011 в 22:41

По-моему либо умеешь писать сочинения, либо нет
Сочинение ... 200 слов на заданную тему.

Вот в наше время ... (мечтательно).
06.03.2011 в 22:43

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
200 слов на заданную тему.
ну, смотря кто и как подходит к этому.
И 200 слов надо уметь написать прилично)
07.03.2011 в 08:19

Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
по сочинению
07.03.2011 в 09:12

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
привыкшие формально следовать критериям
вообще-то эксперты- нормальные люди, а не компьютеры
07.03.2011 в 09:46

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
В общем, появилась новая "болезнь" - егэнофобия
07.03.2011 в 09:50

Всё должно быть сделано настолько простым, насколько это возможно, но не проще. А. Энштейн
Баллонедодачафобия, русскотекстофобия, математикас6с5тифобия, русскотуристоэкспертофобия