Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
`TZ` Расположить в порядке возрастания числа 1; 4 и корни уравнения `x^2-2ax+2a^2-4a+3=0`.[[/TZ]]
читать дальше
Объясните, пожалуйста, почему, в самом начале, когда описываются случаи, где-то строгие неравенства, а где-то нестрогие?
читать дальше
Объясните, пожалуйста, почему, в самом начале, когда описываются случаи, где-то строгие неравенства, а где-то нестрогие?
Понимаю.
Сделайте рисунок для первого случая.
Где будет расположена вершина? Как пойдут ветви?
Информация для построения - первая система условий.
`x_1<=x_2<1`.
Возьмём первый случай: почему корни не могут быть равны 1?
Во втором случае они уже могут быть равны 1.
В чём дело?
Все корни слева, справа, вне промежутка 1,4
Потом случаи, когда 1 или 4 расположена между корнями и т.д.
Вы пробовали рассмотреть возможные варианты расположения этих четырех точек на прямой?
Я сама с трудом продираюсь в таких ситуациях, когда один из корней совпадает с границей промежутка
Лично я бы делала так.
Исследовала те а, при которых одним из корней является х=1
Исследовала те а, при которых одним из корней является х=4
Исследовала те а, при которых х1=х2 (дискриминант равен 0)
Затем рассмотрела все остальные а. Тогда у нас уже и корни будут не равны и с границами промежутка [1;4] они совпадать не будут
Исследовала те а, при которых одним из корней является х=4
Исследовала те а, при которых х1=х2 (дискриминант равен 0)
Это очень трудно, потому что тогда каждый случай распадается на несколько подслучаев.
те а, при которых одним из корней является х=1
Но ведь этим корнем может быть как больший, так и меньший. Уже получаем две ветви. Теперь ещё как будет при этом расположен другой корень, будет ли он совпадать с 4...
Если начать, то на это уйдёт полдня, не меньше. Уже часа полтора вожусь с задачей.
Скажите только, что значит, когда пишут, что одно неравенство следует из другого?
Какие полдня?
Вы переживаете из-за нестрогих неравенств.
Избавьтесь от них
Это делается приблизительно так: Выясним, при каких а х=1 является корнем ур-я
Подставим х=1
получим
2a^2-6a+4=0, откуда `a=1` или `a=2` (поправила)
Исследуем а=2
Уравнение при этом принимает вид ... и т.д.
исследуем а=1 уравнение при этом принимает вид... и х1=х2=1 <4
Вот три минуты уйдет.
и аналогично остальные два случая.
Тут уже конкретные числа, при чем здесь больший-меньший?
А далее
Рассмотрим все остальные а.
Все неравенства строгие.
Но, конечно, это лишняя работа
Из нер-ва (1) следует нер-во (2) (кстати, и для уравнений аналогично), если мн-во решений первого нер-ва содержится в мн-ве решений второго
==
Все есть в книжках
Подставим х=1 получим `-2a^2-2a+4=0`, откуда `a=1` или `a=-2`
Исследуем `а=-2` Уравнение при этом принимает вид ... нет решений
"Завис" на самом начале. С одной стороны при `a=-2` у нас есть корень `x=1` (при каких а `х=1` является корнем ур-я), с другой стороны, при этом же `a=-2` уравнение не имеет решений. Как разрешить противоречие?
==
Знать бы эти книжки. В учебнике нет.
Прокручивать лень было. А для а=-2 взяла из ответа (Новый гость, я же не могу прорешивать все, пожалейте, в конце концов, меня. У меня должно быть какое-то свободное время)
там при подстановке `x=1` получается `1-2a+2a^2-4a+3=0`
`a^2-3a+2=0`
`a=1` или `a=2`
Сейчас поправлю везде
Наверняка в учебнике говорилось о равносильных уравнениях, о следствиях
Ещё раз спасибо.
Вы бросаете и бросаете
Нет в ней ничего жуткого
Как раз сплошные алгоритмы.
Может быть. Просто мы в школе пользуемся учебником только как задачником. Никакие формулы и теоремы мы не выводим, просто записываем под диктовку. Хотя учебник довольно старый - Колмогоров 97-го года, так что, может быть, там и не сказано ничего про следствия...
Бросаю... Потому что лучше разобраться в 5-и задачах, чем в одной за то же время. А времени мало.
Неверно
То, что у вас получается нормально, как раз и не требует прорабатывания
А вот то, в чем вы слабы, требует
Вам надо разобраться в теме Расположение корней квадратного трехчлена
Это обязательно
И лучше не выучивать, а самому вывести.
Вам надо разобраться в теме Расположение корней квадратного трехчлена Это обязательно И лучше не выучивать, а самому вывести.
Это и есть эта тема. На самостоятельный вывод нет времени и математических способностей.
на технаря хотите поступать?
на ЕГЭ по русскому может не повезти с текстом
эммм. По-моему либо умеешь писать сочинения, либо нет
Сочинение ... 200 слов на заданную тему.
Вот в наше время ... (мечтательно).
ну, смотря кто и как подходит к этому.
И 200 слов надо уметь написать прилично)
вообще-то эксперты- нормальные люди, а не компьютеры