Легко на самом деле выйти из дома в лес математики, но лишь немногие смогли оттуда вернуться. Гуго Штейнгауз
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, решить задачи.
1) Условие.
`TZ`В шахматном турнире участвовали учащиеся десятых и девятых классов. Десятиклассников было в 10 раз больше, чем девятиклассников и они набрали вместе в 4,5 раза больше очков, чем все девятиклассники. Сколько очков набрали девятиклассники, если каждый играл с каждым один раз?
`TZ`
Ответ:10.
По виду типичная "олимпиадная" задача, непонятно, на основе чего составлять уравнения, и нужно ли их составлять вообще. Каждый играл с каждым - неизвестно, кто у кого выиграл и т.д. И вообще условие некорректное: не сказано, сколько баллов участник получает за победу, за ничью...
2) Условие.
`TZ` Существуют ли натуральные решения уравнения `x^2012+y^2012=2013`? `TZ`
Здесь ответ, конечно, очевиден. Не знаю только, как грамотно доказать, ведь на ЕГЭ нельзя будет написать: "очевидно" и всё.
Я бы так писал:
читать дальше
Мне кажется, что объяснение довольно корявое и недостаточное. Как пограмотнее написать?
Помогите разобраться. Заранее спасибо.
Помогите, пожалуйста, решить задачи.
1) Условие.
`TZ`В шахматном турнире участвовали учащиеся десятых и девятых классов. Десятиклассников было в 10 раз больше, чем девятиклассников и они набрали вместе в 4,5 раза больше очков, чем все девятиклассники. Сколько очков набрали девятиклассники, если каждый играл с каждым один раз?
`TZ`
Ответ:10.
По виду типичная "олимпиадная" задача, непонятно, на основе чего составлять уравнения, и нужно ли их составлять вообще. Каждый играл с каждым - неизвестно, кто у кого выиграл и т.д. И вообще условие некорректное: не сказано, сколько баллов участник получает за победу, за ничью...
2) Условие.
`TZ` Существуют ли натуральные решения уравнения `x^2012+y^2012=2013`? `TZ`
Здесь ответ, конечно, очевиден. Не знаю только, как грамотно доказать, ведь на ЕГЭ нельзя будет написать: "очевидно" и всё.
Я бы так писал:
читать дальше
Мне кажется, что объяснение довольно корявое и недостаточное. Как пограмотнее написать?
Помогите разобраться. Заранее спасибо.
В шахматах принято за победу давать 1 очко, за ничью 0,5 очка, за проигрыш - 0. Уравнение здесь составлять придется, взяв, например, за n - количество 9-классников, и за m - количество очков , набранных девятиклассниками.
VEk Я же написал: eek.diary.ru/?comments&postid=148838411#5117040.... Задача про шахматистов из 1-го варианта, уравнение - из 6-го варианта самарского сборника.
читать дальше
Пусть `n` - число девятиклассников, тогда `10n` - число десятиклассников. Представим себе таблицу соревнований, где сверху вниз записаны сначала все 10-классники (`10n` человек), а потом все 9-классники (`n` человек).
Надо посчитать, сколько очков набрали между собой 10-классники, сколько между собой 9-классники и сколько очков было разыграно в матчах между 9-классником и 10-классником.
Дальше пользоваться тем, что 10-классники набрали в 4,5 раза больше очков, чем 9-классники.
Как будто это так легко.
Пойдем проще. Сколько было сыграно партий?
Как будто это так легко.
Да не так трудно, если квадратную табличку нарисовать.
Как же это сделать? На каждые 2 человека 1 очко, независимо, кто выиграет или будет ничья, т.е. результат 1-й партии - 1 очко. Но ведь люди играли друг с другом, и как всё это охватить, неясно. Как написал только что Heor, нужно знать количество партий. Вот этого я и не могу понять.
Подождите, не пишите так часто. Я не успеваю думать.
Надо посчитать, сколько очков набрали между собой 10-классники, сколько между собой 9-классники и сколько очков было разыграно в матчах между 9-классником и 10-классником.
У абсолютно нет никакого понятия о том, как это сделать. И как нарисовать квадрат с переменной стороной?
Представьте, что в турнире участвовало 5 человек. Каждый сыграл с каждым 1 партию. Сколько партий было сыграно?
Почти так, немножко неправильно. Вот сыграл 1-й с 5-м партию, как очки в таблицу поставятся? Наводящий вопрос.
Это точно. Чтобы проще посчитать количество таких партий, представим себе таблицу соревнований, где сверху вниз записаны сначала все 10-классники (`10n` человек), а потом все 9-классники (`n` человек).
Нарисуем области, где стоят очки 9-классников между собой, 10-классников между собой, и что останется?
Ну или количество таких партий можно посчитать, если из общего числа партий вычесть те, которые были только между 9-классниками или только между 10-классниками.
Пожалуйста.:-)
Вобщем, тогда я поделюсь своим решением, не пропадать же добру.:-)
читать дальше
Garryncha Спасибо за решение.
Насчёт количества партий разобрался.
Не понимаю со слов:
Пусть из `10⋅n⋅n p` набрали 9-классники. Заметим, что `p≤10⋅n^2`. Вы не могли пояснить, а то не понимаю оба предложения.
Т.е. между собой 9-иклассники и 10-классники разыграли `10 * n^2` очков. Часть из них взяли 9-классники, а часть — 10-классники. Каждое очко пошло в копилку либо тем, либо другим. Дак вот часть 9-классников обозначим `p`. Очевидно, эта часть не больше целого, т.е. `10 * n^2`.
Спасибо за помощь.
Кто-нибудь, посмотрите задачу 2, точнее, как я её решил.
Замечательно.:-)
Креститься надо.:-)
пожалуйста!