Задание (не решение) надо набирать текстом: текстовая часть в виде текста, формульная часть в формате скрипта: ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ СКРИПТ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ФОРМУЛ И HELP ПО НАБОРУ ФОРМУЛ Скрипт можете не устанавливать, что формат набора формул соблюдать необходимо. Квадратный арифметический корень пишется так: sqrt(тут_какое-то_подкоренное_выражение). Не забывайте каждую отдельную формулу выделять обратным апострофом: `формула` (находится там же, где буква Ё (йо), но набирать на английской раскладке клавиатуры). Изображение не удаляйте.
В чем возникает сложность? Для первого: выразите икс или игрек и подставьте его во второе уравнение. Для второго: либо использовать формулу Муавра (а точнее, ее следствие — извлечение корней различной степени), либо решить уравнение `sqrt(a+ib)=c+id`, где a,b,c,d — действительные числа (мнимые и действительные (вещественные) части комплексного числа), подставляя в него Ваши числа.
sqrt(3-4i) Традиционно ищут комплексные числа x+iy (x,y - действительные) такие, что (x+yi)^2=3-4i (раскрывают квадрат в левой части и приравнивают действительные и мнимые части выражений, стоящих слева и справа).
Жизнь не так проста, как кажется... а гораздо проще.
В чем возникает сложность? Сложность в том, что практика опережает лекции, а на ней половина д\з задаётся с расчётом, что мы откроем конспект и всё там найдём. Ну и, конечно , в том, что я человек не шибко одарённый в математике - без подобных разобранных задач мало что решу. Спасибо за помощь)
Для комплексных чисел действуют те же правила, что и для вещественных (действительных), только добавляется особое число `i`, имеющее такое свойство: `i^2=-1`. Поэтому систему решайте так, как Вы бы решали ее для вещественных чисел (домножение/деление/сложение/вычитание/прочее) Есть такое руководство с разбором задач: mathhelp.ifolder.ru/20031328 Страница 238 – про действия над комплексными числами (для первого задания — умножение/деление) Обязательно перечитайте про свойства комплексных чисел (в лекциях или в этой книжке (стр. 237)) — сложение, вычитание, умножение, деление (которые делаются так, словно Вы действуете с многочленами, например, умножаете два комплексных числа в алгебраической форме — это просто раскрытие скобок: `(a+ib)(c+id)=ac+iad+ibc+i*i*bd=ac+iad+ibc-bd=(ac-bd)+i(ad+bc)`).
Про извлечение корня (второе задание) Вам уже рассказали про второй способ.
Будут конкретные вопросы по заданиям — обращайтесь в эту тему.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ СКРИПТ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ФОРМУЛ И HELP ПО НАБОРУ ФОРМУЛ
Скрипт можете не устанавливать, что формат набора формул соблюдать необходимо.
Квадратный арифметический корень пишется так: sqrt(тут_какое-то_подкоренное_выражение).
Не забывайте каждую отдельную формулу выделять обратным апострофом: `формула` (находится там же, где буква Ё (йо), но набирать на английской раскладке клавиатуры).
Изображение не удаляйте.
Также не видно Ваших попыток решения.
Перечитайте правила сообщества eek.diary.ru/p0.htm#more4 и это почитайте pay.diary.ru/~eek/p92824715.htm
Исправьте, пожалуйста.
В чем возникает сложность?
Для первого: выразите икс или игрек и подставьте его во второе уравнение.
Для второго: либо использовать формулу Муавра (а точнее, ее следствие — извлечение корней различной степени), либо решить уравнение `sqrt(a+ib)=c+id`, где a,b,c,d — действительные числа (мнимые и действительные (вещественные) части комплексного числа), подставляя в него Ваши числа.
Традиционно ищут комплексные числа x+iy (x,y - действительные) такие, что
(x+yi)^2=3-4i
(раскрывают квадрат в левой части и приравнивают действительные и мнимые части выражений, стоящих слева и справа).
Сложность в том, что практика опережает лекции, а на ней половина д\з задаётся с расчётом, что мы откроем конспект и всё там найдём. Ну и, конечно , в том, что я человек не шибко одарённый в математике - без подобных разобранных задач мало что решу.
Спасибо за помощь)
Поэтому систему решайте так, как Вы бы решали ее для вещественных чисел (домножение/деление/сложение/вычитание/прочее)
Есть такое руководство с разбором задач: mathhelp.ifolder.ru/20031328
Страница 238 – про действия над комплексными числами (для первого задания — умножение/деление)
Обязательно перечитайте про свойства комплексных чисел (в лекциях или в этой книжке (стр. 237)) — сложение, вычитание, умножение, деление (которые делаются так, словно Вы действуете с многочленами, например, умножаете два комплексных числа в алгебраической форме — это просто раскрытие скобок: `(a+ib)(c+id)=ac+iad+ibc+i*i*bd=ac+iad+ibc-bd=(ac-bd)+i(ad+bc)`).
Про извлечение корня (второе задание) Вам уже рассказали про второй способ.
Будут конкретные вопросы по заданиям — обращайтесь в эту тему.