Добрый день!
Есть два задания, не пойму как решать их, точнее хоть с какой стороны подойти к ним)

1. Вычислить несобственный интеграл или установить его расходимость:
`int_(0)^(e^(-2)) (dx/(x*ln^3(x)))` (вот этот вообще не пойму как делать)

2.Вычислить объём тела, ограниченного заданными поверхностями. Сделать чертеж.
`x^2+y^2=9`; `y+2*z-6=0`; `z=0` (такой пытался делать по аналогии с примером eek.diary.ru/p146628404.htm, но какая-то ересь получается)

@темы: Математический анализ, Интегралы

Комментарии
17.02.2011 в 00:18

ellipsoid
А там `x^2-9` будет :) снова просмотрел)
Вот именно!
17.02.2011 в 00:38

ellipsoid
А кстати, там точно (9-x^2)/4 сокращаются?) что-то я уже совсем торможу)
По-моему нет)

Да-да! Только не сокращаются, а взаимно уничтожаются.
PS. Сократить можно только числитель и знаменатель дроби на общий множитель! :)
17.02.2011 в 00:38

Да! Сейчас доделаю)
17.02.2011 в 00:53

Значит после 3й строчки вот так пойдёт:

`int_(-3)^(3) (3*sqrt(9-x^2) -(9-x^2)/4 + 3*sqrt(9-x^2) +(9-x^2)/4)dx = int_(-3)^(3) (6*sqrt(9-x^2))dx = 6*int_(-3)^(3) (sqrt(9-x^2))dx = `
`6*(x/2*sqrt(9-x^2)+9/2*arcsin(x/3)+const) | = 3*sqrt(9-x^2)+27*arcsin(x/3)+const | = (3+27*arcsin(1))-(3+27*arcsin(-1)) = `
`43.4115008+39.4115008=82.4115008`
17.02.2011 в 00:57

ellipsoid, чему равен `arcsin(1)` ?
17.02.2011 в 01:15

Калькулятор выдаёт 90 )
17.02.2011 в 01:17

ellipsoid
Калькулятор выдаёт 90
90 - это в градусах, а нам нужно в радианах! Чему же равен `arcsin(1)` и `arcsin(-1)`. Только мне нужны точные значения, а не приближённые!
17.02.2011 в 01:17

В радианах 1.5707963268
17.02.2011 в 01:19

ellipsoid
1.5707963268
Это приближённо! А точно?
17.02.2011 в 01:21

Очевидно 1 :)
17.02.2011 в 01:27

ellipsoid
Очевидно 1 :)
Неверно!
17.02.2011 в 01:31

Ну как тогда понимать точно?:)
1.5707963268 если округлить, то 1.6 будет)
17.02.2011 в 01:35

ellipsoid, `arcsin(1)` - это табличное значение! Вы должны его знать! Я например, эти значения не заучиваю. Я просто знаю таблицу синусов основных углов, определение и свойства арксинуса. И все табличные значения арксинуса получаются сами собой.
17.02.2011 в 01:45

ellipsoid, вот вам сверхсекретная программа, она практически всё умеет решать: www.wolframalpha.com/input/?i=asin%281%29
17.02.2011 в 01:46

Я в неё и вбиваю:)
17.02.2011 в 01:47

ну `pi/2` это да, но в градусах...
А вот прямо ТОЧНОГО значения я не знаю)
Или не в градусах...я уже не помню как себя зовут)
17.02.2011 в 01:48

ellipsoid, ну так вы ж не смотрите только в первую попавшуюся строчку, изучите всё страницу основательно и постарайтесь кое-что запомнить, может в будущем пригодится! :)
17.02.2011 в 01:51

ellipsoid
`arcsin(1)=pi/2`. Это точное значение в радианах. Кстати, там так и написано: Exact result: (точный результат). Как у вас с английским?
17.02.2011 в 01:52

ЧЕСТНО вам скажу: я даже не понимаю что вы мне пытаетесь подсказать:)
Уж если это не `pi/2`, тогда не знаю ))
17.02.2011 в 01:53

ellipsoid, теперь подставляйте и считайте до конца!
17.02.2011 в 01:54

:)
Какие вы "сложные" вопросы задаёте :)
Был бы это неопределенный интеграл, я бы его часа полтора назад решил бы)
с английским 4 )
17.02.2011 в 01:57

ellipsoid , вы бы этот тройной интеграл посчитали за пять минут, если бы сразу перешли к цилиндрическим координатам! :)
17.02.2011 в 02:00

Возможно)
Ну у меня всё равно ответ примерно такой же и получается, только не 82, а 84...:)
17.02.2011 в 02:02

ellipsoid, мне нужен точный ответ, а не приближённый!
Подсказка:
17.02.2011 в 02:05

бааа....
`27pi` !!
17.02.2011 в 02:06

ellipsoid
бааа....
`27π` !!
Ну, наконец-то вы меня порадовали! :)
17.02.2011 в 02:09

Большое вам спасибо за "разжевывание"!
Я хотел бы еще по самому этому интегралу один вопрос узнать, но у меня уже просто голова не работает, если вы мне ответите, то я не пойму ответ:)
Спрошу завтра его:)
Спасибо еще раз!
17.02.2011 в 02:10

ellipsoid, пожалуйста! Спокойной ночи!
17.02.2011 в 20:08

:)
А вопрос я хотел какой узнать, я уже разобрался, поэтому как говорил Остап Бендер:
"Больше вопросов не имею!" (с)