У меня возникли серьёзные затруднения
Что-то совсем не получается....
Помогите мне, пожалуйста, разобраться с заданием
1. Дана правильная треугольная призма `ABCA_1B_1C_1`. Найти угол между прямой `BC_1` и гранью `A A_1B_1`.
2. Дана прямая треугольная призма АВСА1В1С1, в основании которой прямоугольный треугольник с прямым углом В. Найти угол между прямой ВС1 и гранью АА1В1
В треугольной пирамиде ABCD BD (ABC). Найти угол между прямой CD и гранью (ABD), если
а) треугольник АВс- прямоугольный с прямым углом С
б) треугольник АВС правильный


@темы: Стереометрия

Комментарии
04.02.2011 в 14:22

Т.к. треугольник А_1В_1С_1 - прямоугольный,
следовательно, А_1В_1 перпендикулярно В_1С_1
04.02.2011 в 14:32

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
следовательно, А_1В_1 перпендикулярно В_1С_1
этого мало для перпендикулярность В_1С_1 плоскости АА1В1В
Нужно доказывать, что В_1С_1 перпендикулярна двум пересекающимся прямым этой плоскости
04.02.2011 в 14:32

№ 3 а)
улом будет DBC
04.02.2011 в 14:41

Белый и пушистый (иногда)
tim_08 нет, другой угол
04.02.2011 в 14:45

А в чём моя ошибка
Скажите, пожалуйста
04.02.2011 в 14:47

Белый и пушистый (иногда)
tim_08 Думайте. Определение угла между прямой и плоскостью Вы уже вспомнили. Прямо по определению и действуйте
04.02.2011 в 14:50

Возможно это СDB
04.02.2011 в 15:00

Белый и пушистый (иногда)
НЕ надо гадать, надо действовать по определению
04.02.2011 в 15:06

Извините, но я и не гадаю
Просто задание вызывает затруднения, и я спросил у Вас помощи
читать дальше
04.02.2011 в 15:07

Белый и пушистый (иногда)
По определению - значит проектируем CD на плоскость ABD. Пока проекции у Вас нет, нет и угла.
04.02.2011 в 15:11

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
tim_08
действуйте по алгоритму
а) прямая CD, плоскость ABD
общая точка D
Из С надо опустить перпендикуляр на ABD.
Если у вас искомый угол CDB, то получается, что перпендикуляр на ABD из т. С - это СВ.
Вы можете это обосновать?
04.02.2011 в 15:45

СВ ⊥ двум пересекающимся прямым АВ и BD
AB ⊥ BD
04.02.2011 в 15:50

Белый и пушистый (иногда)
tim_08 CB не перпендикулярно AB, у Вас угол C - прямой (по условию), из Вашего утверждения следует, что гипотенуза прямоугольного треугольника перпендикулярна его катету. Разве так бывает?
04.02.2011 в 15:53

Ай, нет
Спасибо за поправку
Тогда я совсем, что-то запутался
Выручайте...
04.02.2011 в 15:56

Белый и пушистый (иногда)
tim_08 Поскольку точка `D in (ABD)`, то остается найти проекцию точки C на `(ABD)`
04.02.2011 в 16:02

Вот в этом и состоит сложность
Разве это будет не точка В???????????
04.02.2011 в 16:04

Белый и пушистый (иногда)
Нарисуйте прямоугольный треугольник, и спроектируйте вершину прямого угла на гипотенузу. Разве проекция будет одним из концов гипотенузы?
04.02.2011 в 16:23

Нет, Вы правы
угол будет СDK????(рис. для задания № 3 б)
04.02.2011 в 16:28

Белый и пушистый (иногда)
Да
04.02.2011 в 16:31

Получается, что в задании № 3 под а) и б) будет ответ CDK??????????
04.02.2011 в 16:40

Белый и пушистый (иногда)
Да. Но я уже отмечал, что удивлен по-поводу отсутствия числовых данных. В 3б точка K лежит строго в середине AB, а в 3а, вообще говоря, неизвестно где. Нужно соотношение между катетами
04.02.2011 в 16:57

Спасибо Вам большое за оказанную помощь.
Только у меня к Вам есть ещё одна просьба, конечно же математического характера.
Не могли бы Вы проверить ещё 2 чертежа на правильность?????????
Буду очень благодарен
читать дальше
04.02.2011 в 17:00

Белый и пушистый (иногда)
Оба верно
04.02.2011 в 17:05

Ещё раз Вам спасибо, что помогли