А интересно, есть ли вообще программа по математике, которую обязан знать выпускник школы, сдавая ЕГЭ.
В советское время были правила для поступающих в ВУЗы СССР, где по всем предметам были перечислены вопросы, которые надо знать.
А тут по недавним веткам сообщества вдруг узнаю, что кого-то тренируют решать задачи при помощи теоремы косинусов для трехгранного угла, а вот на бином Ньютона опираться нельзя, потому что в школьной программе его, якобы, нет. Имеется ли какой-то, утвержденный государством, список вопросов, понятий, теорем, которые обязательны и считаются известными при решении задач ЕГЭ ?
В советское время были правила для поступающих в ВУЗы СССР, где по всем предметам были перечислены вопросы, которые надо знать.
А тут по недавним веткам сообщества вдруг узнаю, что кого-то тренируют решать задачи при помощи теоремы косинусов для трехгранного угла, а вот на бином Ньютона опираться нельзя, потому что в школьной программе его, якобы, нет. Имеется ли какой-то, утвержденный государством, список вопросов, понятий, теорем, которые обязательны и считаются известными при решении задач ЕГЭ ?
конкретно я поступала в мгу.
Из спецификации КИМ 2011.
2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.
А в другом институте будут другие требования?
Скорее всего
принеси его и ткнуть
и желательно Из спецификации КИМ 2011. вот это само тоже найти, где написано
Строже это ведь палка о двух концах. С одной стороны, с меня не будут требовать знания этого факта, с другой стороны, меня вынесут с экзамена за его использование.
То есть заявления типа как в ветке eek.diary.ru/?comments&postid=145015310
Новый гость
А можно без бинома: его в школе не проходят, и вряд ли можно будет использовать на ЕГЭ?
можно с ходу отметать.
Второе издание - исправленное. Можно ссылаться на первое?
То есть нужно прочитать все учебники, допущенные или рекомендованные Министерством, чтобы узнать, какие математические факты "разрешённые", а какие "запрещённые"?
Например, задача С6 про число делителей и их сумму. Как её решить, если не знать формулу, которой НЕТ в том школьном учебнике Колмогорова, по которому мы учимся? Бином Ньютона и треугольник Паскаля мы не проходили, хотя я про них когда-то читал, просто это было давно, и я про них совсем забыл. Допускаю, что в учебнике они могут быть ПРОСТО УПОМЯНУТЫ, например, в разделе "Исторические сведения".
вы научитесь сначала решать С6, а потом начинайте переживать по поводу "разрешенных" фактов и теорем
Так что использовать некоторые факты даже опасно.
вы научитесь сначала решать С6, а потом начинайте переживать по поводу "разрешенных" фактов и теорем Поэтому лучше сразу учиться решать с помощью "разрешённых" фактов, чем потом переучиваться (а времени мало остаётся) или получить 0 баллов за привлечение "запрещённых фактов".
И вопрос о том, как решать С6, не применяя формулу для количества делителей и некоторые другие, которых нет в обычном учебнике, очень серьёзный.
А что-то вывести на экзамене может разве что 1 ученик из 1000.
Хотя я, конечно, согласна с вами. Умнички-выпускники, прочитавшие кучу книг и решившие кучу задач, могут просто не помнить, где именно они вычитали про бином Ньютона. И поэтому оказываются в проигрыше((
Поверьте, что лучше решить задачу с использованием формулы, которой нет в учебнике, чем не решить или не решать ее вовсе.
Школьное решение может быть менее рациональным, но оно всегда есть
С6-видео
А я и не спорю.
Но в этом и заключается всё противоречие. Нешкольными методами решать нельзя, а на то, чтобы выводить формулы или решать по-школьному, но нерационально, на ЕГЭ не хватит времени.
Разве в школе изучается признак деления на 11? В обычной школе - нет. А если задача рассчитана на этот признак, то содержание ЕДИНОГО Государственного ЭКЗАМЕНА противоречит его названию. На экзамене проверяется то, как ученик усвоил курс средней школы, всё. Выводить формулы, нестандартное мышление и проч. - это всё прекрасно, но не на экзамене, а на олимпиаде.
Или вот пожалуйста, в книге С6 вот что встретил:
Неравенство между средним арифметическим и средним геометрическим в обычной школе НЕ ПРОХОДЯТ! Чтобы это вывести, нужно быть гением. Прим.: я не против книг, но на ЕГЭ задачи должны соответствовать тому, что учат в обычной школе, потому что это экзамен.
Я не думаю, что задачу С6 должен решить как матшкольник, так и ученик из обычной школы, у которого по алгебре 5.
Последние задачи как раз и нацелены, чтобы отделять матшкольников от нематшкольников.
(и я вовсе не имею в виду, кто где учится, а имею в виду уровень математической образованности)
Не надо думать, что человек обязан решить все задачи
Если Вы не решите С5 и С6, то все равно баллов 80 у вас будет, что вполне пропустит Вас в большинство вузов.
(я вот шкалу точно не помню)
А образованные и разносторонне развитые школьники ценятся как экспертами ЕГЭ, так и членами жюри олимпиад.
На экзамене проверяется то, как ученик усвоил курс средней школы, всё.
Всё это было верно, пока школьники сдавали школьные выпускные экзамены. А на ЕГЭ проверяется еще и то, готов ли выпускник к продолжению математического образования.
Так что не волнуйтесь, читайте побольше, не бойтесь применять разные методы решений, пусть даже и "запрещенные".
Удачи вам на ЕГЭ!
Вот это я не понимаю. В наше время (1967) на мех-мате такой задачи не ставилось. Пытались выявить не тех, кто освоил какие-то дополнительные темы, а кто хорошо рассуждает, соображает. Нам даже в школе (ныне СУНЦ МГУ) настойчиво втолковывали, чтоб мы ни в коем случае не пытались показывать свои внепрограммные знания на экзаменах, что это произведет отрицательное впечатление.
Кстати, Ященко писал даже, что С5 и С6 умеют решать лишь 95% учителей... Это разве нормально? Либо нужно тогда "учить учителей" решать такие задачи, а когда они научатся, тогда и вводить эти задания в ЕГЭ, либо просто убрать их и всё.
Почему при подготовке к экзамену (которая, в общем-то должна включать в себя только повторение пройденного, тренировку заполнения бланков) я в 11-м классе (!) должен проходить новый для себя материал, как-то (впрочем, перечислять очень долго и займёт много места), хотя до этого я учил ВСЁ, что задавали и писал все контрольные на отлично.
Что делать ученикам, которым не повезло учиться по Мордковичу? Откуда я вообще в 8-м классе знал, что в 11-м будет такое "мракобесие"?