С трудом,но доходит.
Здравствуйте!
Решаю задачи по геометрии,и ничего дельного в голову не приходит. прошу вас помочь советом.
1)`TZ` Высота конуса 8 мм,образующая боковой поверхности 10 мм. Найдите :1) радиус вписанного шара; 2)длину линии касания [[/TZ]]
Мои мысли:
Так как радиус шара вписанного в конус равен радиусу окружности вписанный в треугольник ,образованный плоскостью сечения проходящей через ось конуса и перпендикулярной основанию конуса ,я решила рассмотреть прямоугольный треугольник с катетом равным 8мм и гипотенузе 10 мм.
А что мне это даст? Как я могу с помощью этих значений найти радиус?
2)А этот вопрос я вообще не поняла..
Помогите пожалуйста.=)

@темы: Стереометрия

Комментарии
01.02.2011 в 17:02

Белый и пушистый (иногда)
1. Надо рассматривать равнобедренный треугольник
2.определите радиус окружности касания шара и конуса ( рисунок сделайте)
01.02.2011 в 17:17

С трудом,но доходит.
1. Надо рассматривать равнобедренный треугольник
Спасибо за совет.Рассмотрела равнобедренный треугольник,в итоге радиус равен 3.Это правильно?
2.определите радиус окружности касания шара и конуса ( рисунок сделайте)
По рисунку вроде бы есть три места касания шара к конусу.Мне значит нужно суммарную длину находить?
01.02.2011 в 17:20

Белый и пушистый (иногда)
1. правильно.
2. точка касаниЯ на основании - это точка касания. А вот точки касания боковых сторон принадлежат окружности касания. Ее длину и надо найти
01.02.2011 в 17:22

С трудом,но доходит.
Ее длину и надо найти
а как мне ее найти? Есть ли какая-нибудь формула?
01.02.2011 в 17:23

Белый и пушистый (иногда)
Ищем радиус - расстояние от этих точек до оси конуса и стандартная формула `C=2pir`
01.02.2011 в 17:40

С трудом,но доходит.
Непонятно все равно:duma:
01.02.2011 в 17:54

Белый и пушистый (иногда)
Свой рисунок покажите, например в виде фото с буквенными обозначениями)
01.02.2011 в 18:02

С трудом,но доходит.

01.02.2011 в 18:06

Белый и пушистый (иногда)
Расстояние от точки K до оси конуса BH - это радиус окружности, по которой касается шар и конус. Для нахождения этого радиуса рассмотрите прямоугольный треугольник OKB
01.02.2011 в 18:14

С трудом,но доходит.
Радиус будет равен 4?
01.02.2011 в 18:30

Белый и пушистый (иногда)
Нет. Вы нашли BK и BO?
01.02.2011 в 18:39

С трудом,но доходит.
BO нужно найти по свойству медианы? ТОчка О делит BH в соотношении 2:1 и с помощью этого можно найти ВО.
ВК= половине ВС,т.е =5?
01.02.2011 в 18:55

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.

01.02.2011 в 19:02

Белый и пушистый (иногда)
Точка O не является точкой пересечения медиан, BK не равно половине Bc. Думайте!
01.02.2011 в 19:03

С трудом,но доходит.
к.черный PO будет равен 2?
01.02.2011 в 19:05

Белый и пушистый (иногда)
kesha481987 Нет, только 1,8
01.02.2011 в 19:09

С трудом,но доходит.
VEk ,почему? ведь высота равна 8,а диаметр окружности = 6,
8-6=2:hmm:
01.02.2011 в 19:30

Белый и пушистый (иногда)
Так это расстояние от вершины до верхней точки шара, а никак не PO.
01.02.2011 в 19:53

С трудом,но доходит.
VEk ,а как мне его найти,мне ведь только известна гипотенуза и прямой угол:crznope:
01.02.2011 в 20:34

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
Рассмотрите треугольник ВОК (тот, в котором гипотенуза и прямой угол )

Найдите ВО, ВК, площадь треугольника, высоту, проведенную к гипотенузе
02.02.2011 в 12:55

С трудом,но доходит.
к.черный ,нашла,получилось:
ВО=5,ВК и РК=4,это правильно?
02.02.2011 в 13:57

Белый и пушистый (иногда)
BO и BK найдены верно. PK - нет. Формула `PK=(BK*KO )/(BO)` ( метод площадей называется - проходили?)
02.02.2011 в 14:36

С трудом,но доходит.
метод площадей называется - проходили?
нет.. РК отсюда 2,4 см,а длина касания будет равна 2,4*2=4,8?
02.02.2011 в 14:54

Белый и пушистый (иногда)
PK = это радиус окружности. Формулу длины окружности, надеюсь, проходили
02.02.2011 в 15:16

С трудом,но доходит.
VEk ,значит длина касания будет равна 4,8 П см?
так как С=2ПR
02.02.2011 в 15:34

Белый и пушистый (иногда)
Вот это верно
02.02.2011 в 15:46

С трудом,но доходит.
VEk ,а в ответах написано просто 4,8:crznope:
02.02.2011 в 16:17

Белый и пушистый (иногда)
kesha481987 Откуда эта задача? Правильный ответ `4,8pi`. Укажите первоисточник задания.
02.02.2011 в 17:14

С трудом,но доходит.
VEk ,я взяла задачу из учебника..скорее всего в ответах опечатка.
Благодарю за помощь=)