Сразу заверю , что олимпиада уже прошла . Кто не верит пусть проверит olymp.hse.ru/or/hse/Main?view=Table&type=10clas... . Сегодня была олимпиада математика( математика)
Задания :
1)В треугольнике АВС провели серединный перпендикуляр к стороне АВ . Он пересекается со стороной ВС в точке М . Найти (в градусах) угол ВАС , если АС=1 , ВМ=2 и угол МАС = 60 градусов
2)На плоскости нарисован правильный 90-угольник, каждая вершина которого раскрашена в какой-нибудь цвет. Известно, что при повороте на 16 градусов относительно центра многоугольника каждая его вершина переходит в вершину того же цвета. Найдите максимальное возможное число различных цветов вершин.
3)Различные целые числа m и n таковы, что числа (1/m)-4 и (1/n)-4 являются корнями квадратного уравнения x^2+ax+b с целыми коэффициентами. Найти b.
4)аНайдите числитель числа 1/(1*5) +1/(3*7) + 1/(5*9) +1/(7*11) +.....................+ 1/(45*49) +1/(47*51) записанного в виде несократимой дроби.
4)бНайдите знаменатель числа 1/(1*5) +1/(3*7) + 1/(5*9) +1/(7*11) +.....................+ 1/(45*49) +1/(47*51) записанного в виде несократимой дроби.
5)Часы идут правильно, но на месте минутной стрелки находится часовая, а на месте часовой — минутная. Сколько раз в сутки они показывают правильное время?
6)На земле лежит труба длиной 60 м, в трубе сидят 12 мышей. Диаметр трубы достаточно велик для того, чтобы каждая мышь могла свободно бежать вдоль нее, но недостаточно велик для того, чтобы две мыши, бегущие во встречных направлениях, могли разминуться. По сигналу все мыши одновременно начинают бежать по направлению к выходу с постоянной скоростью 0,5 м/c (при этом разные мыши могут бежать к разным концам трубы). Всякий раз, когда мышь сталкивается с другой мышью, бегущей ей навстречу, она мгновенно разворачивается и бежит с той же скоростью в обратном направлении. Через сколько минут все мыши гарантированно выберутся из трубы? (Размерами мышей пренебречь.)
7)Рассмотрим все диагонали в правильном десятиугольнике. Сколько пар таких диагоналей пересекаются внутри десятиугольника?
8)Для нумерации страниц книги потребовалось в три раза больше цифр, чем страниц в книге. Сколько было страниц?
9)"Цифровое домино" представляет собой набор одинаковых прямоугольников размером , разделенных на два одинаковых квадрата, причем в каждом из этих двух квадратов написана какая-нибудь цифра от 0 до 9. Известно, что для любых двух разных цифр имеется ровно одна доминошка, на которой написаны эти цифры, и ни на одной доминошке не написаны две одинаковые цифры. Доминошки выкладывают в ряд, следуя обычным правилам игры в домино: в примыкающих друг к другу квадратиках двух соседних доминошек должны быть написаны одинаковые цифры. Из какого наибольшего числа доминошек может состоять такой ряд?
10)Рассмотрим прямоугольник ABCD. Известно, что AB=8 и AD=6 . Найти радиус окружности описанной около треугольника XYD , если известно, что X лежит на стороне AB, Y лежит на стороне AD и площадь XYD треугольника равна 24.

@темы: Олимпиадные задачи

Комментарии
23.01.2011 в 15:46

Помогите пожалуйста разобраться в 10 , 9, 8 , 7 , 6 , 2 задачах .
10 я вообще не решил
В 9 1003
8 , 7 , 6 , тоже не решил
Во 2 у меня 2
23.01.2011 в 16:19

5 задачка из журнала "Квант".
Если заинтересует, решение можно посмотреть здесь -problems.ru/view_problem_details_new.php?id=735...
23.01.2011 в 17:11

Что касается 8-ой задачи, считайте:
читать дальше
И теперь расскажите нам о том, какие Вы сделали выводы?
23.01.2011 в 17:24

8 ую задачу , наверное можно решить , составив уравнения какой то степени , , где Х будет кол-во вершин Х-угольника , а результируюшее количество точек пересечения будет равно a*x^k+b*x^(k-1)+.....+v*x+c . Но вот какой степени какой степени нужно составить уравнение я , к сожалению , не знаю . Брал квадратное уравнение - не подходит (
23.01.2011 в 17:48

logarithm и что тут считать ?
23.01.2011 в 21:09

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Если мы возьмем какую-нибудь пару пересекающихся (внутри) диагоналей 10-угольника, то эти диагонали одновременно являются диагоналями некоторого четырехугольника. И наоборот. Если взять произвольные четыре вершины 10-угольника, то они образуют четырехугольник, диагонали которого (являясь одновременно диагоналями 10-угольника) будут пересекаться внутри него
То есть достаточно посчитать с помощью правил комбинаторики сколько различных четырехугольников определяют 10 вершин правильного 10-угольника, то есть сколькими способами можно выбрать 4 вершины из 10.
23.01.2011 в 22:27

непонятно ((((
23.01.2011 в 22:30

minasyanvaagn

Ты решал когда-нибудь комбинаторные задачи на перестановки, сочетания, размещения?
23.01.2011 в 22:34

подпишусь на вопрос. особенно интересуют задачи с часами ( у многих ответ 22, у многих 24 ), с домино и с мышами!))
23.01.2011 в 22:46

minasyanvaagn какие у вас ответы в 4а,б)?
23.01.2011 в 22:49

Trotil только школьного уровня :сколько двузначных чисел можно составить из цифр 0 , 1, ...., 9 без повторений .
Чувствую , что у меня комбинаторика хромает . => Прошу посоветовать полезную ссылочку , чтобы когда прочитал , вообще вопросов не было таких как , "откуда тут это ?" , и " почему так ?" :)
23.01.2011 в 22:51

короче получилась дробь : 808/2499
23.01.2011 в 22:51

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
eek.diary.ru/p143676062.htm#494767712
про домино есть вариант решения здесь
23.01.2011 в 22:52

Виленкин. Читать много, зато очень интересно и увлекательно!
mathhelp.ifolder.ru/6722587
23.01.2011 в 22:53

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Да, дробь такая
В задаче 8 (по тексту олимпиады) - про книги - у меня ответ не такой
23.01.2011 в 22:55

Robot непонятно (((
23.01.2011 в 23:03

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Что непонятно?
===
я привела нумерацию к стандартной, а то будем путаться
23.01.2011 в 23:08

Могу поделиться наблюдениями и немного повиниться. Сегодня с утра я обнаружил на ответах майл ру простенькую задачку и ответил кратким решением

8. Любая четверка вершин даст такую пару. Разные четверки дают разные пары.
Количество четверок из десяти вершин (10·9·8·7)/(1·2·3·4).

но потом обаружил просто наплыв задач олимпиадного типа, причем разные люди спрашивали про одни и те же задачи и даже по нескольку раз. Тогда я понял, что сглупил. Где-то идет олимпиада.

Одна задача — про цифровое домино — появилась и у нас (minasyanvaagn), но была сразу же удалена. Решение еще одной задачи, которое у меня было готово, я задержал на 3.5 часа. Как оказалось, это задача 2.

2. Переход вершины в соседнюю вершину это поворот на 160/90=4 градуса. Поворот на 16 градусов это переход вершины через три на четвертую. Значит нулевая и четвертая вершины должны быть одного цвета. Того же цвета будут вершины 8, 12 и т. д. Обойдя круг по многоугольнику мы не попадем в исходную вершину, а попадем в вершину 2, поскольку 90 не делится на 4. Получается, что вершины 2, 6, 10 и т. д. будут того же цвета, что и нулевая. Пройдя круг второй раз, мы вернемся в первоначальную вершину. При этом в нечетные вершины мы уже не попадаем. Поэтому нечетные вершины могут быть покрашены каким-нибудь другим цветом. Проведя те же рассуждения, взяв в качестве начальной какую-нибудь нечетную вершину, мы приходим к выводу, что нечетные вершины должны быть покрашены одним цветом. Итак, ответ задачи -- 2.

Куда катится мир! Пора уже на олимпиадах и экзаменах какие-нибудь мобильные глушилки включать. А с ответами мейл ру впредь надо быть осторожнее.
23.01.2011 в 23:16

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Да, у меня и у minasyanvaagn во второй тоже 2.
Из того, что я делала (конечно, хорошо бы проверить)
1)75
2) 2
3) 23 (это a+b) b=15
4) 804/2499
7) 210
8) 1107
10)5
Про домино Гаррынча решал - у него ответ 41
23.01.2011 в 23:20

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Alidoro
Я тут тоже нечаянно одному человеку помогла (1 задача)
И сразу пост был удален, а выложена тем же участником еще одна задача.
Ну, я забанила за удаление - и только потом узнала, что выкладывались олимпиадные
eek.diary.ru/p143662670.htm
23.01.2011 в 23:24

6-тая задача известна в своих вариациях. Для того, чтобы получить ответ, достаточно предположить, что мыши не разворачиваются, а обгоняя друг друга бегут дальше. Отсюда ответ очевиден.
24.01.2011 в 16:53

Robot у вас третее не правильно . У нас в одиннадцатым классом задания похожие . но не одинаковые .))
24.01.2011 в 16:55

Robot у меня в девятой 1003
24.01.2011 в 17:00

Robot очень извиняюсь , а зачем вы изменили мою запись ? У нас , в отличии от 11 классов было 11 заданий .
24.01.2011 в 17:01

У меня 6 из 11 правильно , в основном где нужно считать , а не думать . :(
24.01.2011 в 17:43

minasyanvaagn , сравните свои условия и то, что сейчас в первом сообщении. Напишите. Добавлю, поправлю. На сайте олимпиады для 10 класса в pdf были 10 заданий.
24.01.2011 в 18:53

) Вижу.

Но у меня нет условий. Сравните со своими и сами поправьте первое сообщение, выделив изменения, или напишите в комментарии, что нужно сделать.
24.01.2011 в 19:52

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
minasyanvaagn
а зачем вы изменили мою запись ?
я ориентировалась на то, что было в pdf
dl.dropbox.com/u/7546288/Book/Olimp/10klass.pdf
и кроме того, в 11 классе было под буквами, я не подумала, что у вас разделили.


с 3-ей - да, я почему-то подумала, что надо найти a+b (как в 11 классе)
Невнимательно прочла.
b= 15
24.01.2011 в 20:03

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
у меня в девятой 1003
Ну, давайте сделаем проверку.
Расскажите, как решали