11:19

3^x+2 sin y =0
4 cos^2y -4cosy -3=0

помогите,пожалуйста,решить систему...
во втором уравнении за t обозначаем cosy, тогда корни квадратного уравнения 1,5 и -0,5
но ,как мы знаем , 1,5 выходит за пределы тригонометрического круга, поэтому cosy=-0,5, т.е y=+_arccos (-0,5)+2Пn

далее как не знаю.. может быть выразить из тригонометрического тождества sin y......

@темы: ЕГЭ

Комментарии
17.01.2011 в 11:46

может быть выразить из тригонометрического тождества sin y......
Верно. Какой знак будет у sin y?
17.01.2011 в 11:52

Sin y= 1 - 0,25=0,75
Неверно.

далее что мне делать
Отобрать корни. Написать ответ.
17.01.2011 в 11:54

sin y= квадратный корень из (1-0,25) , т.е. из 0,75
17.01.2011 в 11:56

sin y= квадратный корень из (1-0,25)
Уравнение для sin y имеет два решения. Какое нужно использовать (посмотрите на первое уравнение системы)?
17.01.2011 в 12:01

Выходит, что sin y должен быть отрицательным .. тогда y=(-1)^n+1 arcsin корня из 0,75 +Пn
не знааю(
17.01.2011 в 12:04

Выходит, что sin y должен быть отрицательным
Это верно.

sin y= квадратный корень из (1-0,25)
Превращается в sin y= - квадратный корень из (1-0,25). Подставьте в первое уравнение. Найдите x.

Попутно можно отбросить одну серию решений из y=+_arccos (-0,5)+2Пn. Какую?
17.01.2011 в 12:10

3^x=2 корня из (1-0,25)
как это решить?(((
отбрасываем, по-моему положительный соs
17.01.2011 в 12:14

отбрасываем, по-моему положительный соs
Вернее, с плюсом.

3^x=2 корня из (1-0,25)
Прологарифмируйте по основанию 3. Предварительно упростите правую часть равенства.
17.01.2011 в 12:22

но мы же не можем вычислить корень из (1-0,25)
17.01.2011 в 12:29

log 3 ( 2корня из 0,75 ) = x
17.01.2011 в 12:38

но мы же не можем вычислить корень из (1-0,25)

Представьте (1-0,25) в виде обыкновенной дроби
17.01.2011 в 12:40

помню, в 5 классе мне говорили (могу ошибаться), что 0,75=3/4.
А потом в 8 классе мне говорили (могу путать), что корнь из 4 равен 2.

Не помню уж, когда говорили (то ли французы, то ли немцы под Москвой были), что 2*(корень из 3)/2=корень из 3.

Страдаю провалами памяти
17.01.2011 в 12:44

Какие в Вашем городе веселые и забывчивые люди.
17.01.2011 в 12:46

потому и веселые
17.01.2011 в 15:28

=)
x=0,5 y=(-1)^n+1 П/3 +Пn

это единственный ответ?)
17.01.2011 в 15:42

Это неверный ответ
17.01.2011 в 16:06

ну x ведь 0,5 и y мы нашли ранее....
17.01.2011 в 17:47

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
ну x ведь 0,5
а расскажите, как вы это получили. Поподробнее
18.01.2011 в 10:45

log 3 ( 2корня из 0,75 ) = x
log 3( 2 корня из 3/2)= x
log 3 корня из 3 =x
18.01.2011 в 10:46

log 3 ( 2корня из 0,75 ) = x
log 3( 2 корня из 3/2)= x
log 3 корня из 3 =x
x = 0,5
18.01.2011 в 15:09

Что не так?((((
18.01.2011 в 15:23

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
вот у вас есть уравнение `3^x+2siny=0` Обозначим его (1)

Из другого уравнения вы получили, что `cosy=-0,5`

Скажите, ЧТО вы в уравнение (1) подставляете вместо `siny` ?
18.01.2011 в 15:26

Используя основное тригонометрическое тождество, нашла что siny=корень из 3/2
18.01.2011 в 15:34

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
siny=корень из 3/2
ага! нашла и подставила - получила: `3^x+sqrt3=0`, да?
Разве это уравнение имеет решение? (во избежание долгих обсуждений: 3^x>0, sqrt3>0)
18.01.2011 в 15:48

вы меня окончательно запутили...до этого мне говорили, что на siny накладывается условие, что он отрицательный
хначит.......x>=0...(((?(((
18.01.2011 в 17:27

Я запутался. Если cos y = -0.5, то чему равен sin y?
18.01.2011 в 18:04

Ни о чем не нужно говорить, ничему не следует учить, и печальна так и хороша темная звериная душа.
.до этого мне говорили, что на siny накладывается условие, что он отрицательный
говорили. Но вы почему-то не послушали. потому что пишете нашла что siny=корень из 3/2