Во первых, огромное спасибо всем кто помогал с алгеброй, надеюсь сдам экзамен...
И вот какой вопрос, я заметил что вы отлично разбираетесь в литературе связанной с математикой, быть может по советуете оптимальный вариант для подготовки к экзамену? Где определения и теоремы. Но нужны доказательства теорем ещё=(
Мат. Анализ читать дальше1. Предел монотонной последовательности, теорема Кантора. Число е.
2. Теорема о предельных точках ограниченной последовательности. Фундаментальная
последовательность. Критерий Коши сходящейся последовательности.
3. Верхний и нижний пределы последовательностей, их существование (без доказательства).
Соответствующий критерий существования предела.
4. Сравнение бесконечно малых и бесконечно больших последовательностей. Шкала бесконечно
больших последовательностей.
5. Определение предела функции по Гейне и по Коши, их эквивалентность. Примеры записи определения
предела функции по Коши на языке «e -d ». Бесконечно малые (бесконечно большие) функции.
Свойства пределов функции (без доказательства).
6. Два определения предельной точки множества, их эквивалентность. Предел функции в изолированной
точке. Критерий Коши существования предела функции.
7. Предел сложной функции: постановка вопроса, теорема о существовании предела (без доказательства).
8. Первый замечательный предел, следствия.
9. Второй замечательный предел, следствия.
10. Вычисление предела показательно-степенной функции.
11. О-символика, ее основные свойства (с доказательством нескольких из них). Некоторые
асимптотические равенства, пример их применения для вычисления предела функции.
12. Односторонние пределы функции, достаточный признак их существования. Соответствующий
критерий существования предела.
13. Различные определения непрерывности функции в точке, их эквивалентность. Простейшие свойства
непрерывных функций.
14. Некоторые классы непрерывных функций. Непрерывность сложной функции.
15. Точки разрыва функции, их классификация. Односторонняя непрерывность функции в точке,
соответствующий критерий непрерывности в точке. Точки разрыва монотонной функции.
16. Первая теорема Больцано-Коши, следствие.
17. Вторая теорема Больцано-Коши, следствие. Непрерывность монотонной функции (без доказательства).
18. Первая и вторая теоремы Вейерштрасса, следствия. Теорема о непрерывности обратной функции,
следствия.
19. Обратные тригонометрические функции (арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс): основные
свойства, тождества, непрерывность, график.
20. Равномерная непрерывность функции.
21. Производная функции: определение, физический смысл. Дифференцируемая функция: определение,
критерий, необходимый признак. Односторонние производные, соответствующий критерий
существования производной.
22. Арифметические свойства производной.
23. Производная сложной и обратной функций.
24. Таблица производных. Производная показательно-степенной функции.
25. Касательная и нормаль к графику функции. Угол между кривыми.
26. Производные высших порядков. Формулы производной n-го порядка для некоторых функций.
27. Формула Лейбница для вычисления производной.
28. Параметрически заданная функция, ее производная, касательная и нормаль к графику.
29. Дифференциал функции, его применение для приближенных вычислений. Геометрический и
механический смысл дифференциала.
30. Дифференциал сложной функции, инвариантность формы первого дифференциала. Дифференциалы
высших порядков, нарушение свойства инвариантности формы.
31. Теоремы Ферма, Ролля и Лагранжа для дифференцируемых функций, их геометрический смысл,
следствия.
32. Теоремы Коши и Дарбу для дифференцируемых функций, следствие.Алгебра читать дальше
Вот...А во вторых, хотелось бы чуть не по теме спросить, может кто интересовался такими вопросами: а как легче запомнить? может у кого есть методика запоминания определений и теорем? а ещё даты по истории, может тоже есть интересный способ быстро запомнить? я понимаю что в гугле не мало про память можно найти... но хотелось бы узнать именно ваше мнение, может кто-то не только читал а ещё и пробовал и пользуется. Правда интересно. Вот. если не сложно расскажите что нибудь по этому поводу^_^''
Поднял. ВМ
@темы:
Образование,
Математический анализ,
Высшая алгебра,
Посоветуйте литературу!,
Литература
Встать пораньше, и перечитать всё за 2-3 часа до экзамена. Но до этого нужно разобрать весь материал и понимать его. Иначе наткнётесь на непонятное место, а разобраться времени не будет. Так работает "визуальная память", но она краткосрочна и в памяти хранится недолго.
Совет вредный, ибо после экзамена многое забудется.
Тут все матан.
А я обычно троекратно материал проходила.
Брала листок с вопросами
Первый раз читала, разбиралась, чтобы никаких вопросов не оставалось.
второй раз шла по списку и воспроизводила на бумаге (ну, как если бы на экзамене отвечала, только вкратце, пояснения про себя). Если воспроизводилось полностью и сразу , то хорошо, если нет, были заторы, приходилось подсматривать, то вопрос отмечался
И третий раз уже вот эти проблемные вопросы еще раз воспроизводила.
Как Тротил тоже делала, только не читала
Как бы в памяти пролистывала все вопросы.
И как уже сказали с утра обязательно все прочитай, вплоть до того что запоминай как это у тебя в лекциях выглядит-написано, лично у меня хорошая зрительная память и очень часто я на экзаменах вспоминала что то закрыв глаза представив тетрадь-учебник и вуаля, искомая формула\график вспомнилась.
Тут все матан. Извиняюсь, исправил^^
Спасибо за ответы, хорошая методика, жаль что у меня визуальная память очень плохая, представить листочек с текстом точно не получиться) вернее представить представлю, но там будет написано что то вроде "Ололо" а не тот текст который хотелось бы видеть(
А так я постараюсь тоже раза 3 пройтись... И всё таки может что по литературе посоветуете?^^ В принципе Соболь мне понравился но он больше как для практики идёт, отличная книжица. Определения можно некоторые и там поковырять. ещё есть в принципе Зеель в электронном виде (это по матану ) но там нет доказательств. А лекции такие страшные что аж читать их неохота( на них так в сон клонит
А потом проверять себя - что знаешь, а что нет.
Очень трудно что-то советовать по литературе
Надо вообще-то ориентироваться на преподавателя.
Посмотрите полный курс Письменного, может пойдет?
Полные курсы по высшей математике
Михалев А.А., Михалев А.В. Начала алгебры: алгебраические структуры, комплексные числа [Часть 1]: gen.lib.rus.ec/
А также учебники Дискретная математика и Аналитическая геометрия МГТУ: pay.diary.ru/~eek/p67723918.htm#
1) Подружитесь с девушкой, у которой хороший почерк. Каждую лекцию отсканируйте (мы раньше просили писать под копирку). Искать материал в книжках можно только тогда, когда уверен, что именно по ним читали лекции. Некоторые "творцы" очень трепетно относятся к выстроенному ими подходу к изложению теории. Можно нарваться и на такого, что завалит, как только почувствует, что Вы на его лекциях не были.
2) Принеся эту драгоценность домой (лекции, а не девушку), с ручкой и бумагой разберитесь в содержании каждой лекции. Лучше делать это хотя бы раз в две недели. Формулировки желательно запомнить сразу, в крайнем случае вызубрить, даже ничего не понимая. Начнёте решать задачи - постепенно вникните. Постепенность и многократность - главное условие.
3) Если не знаете, какой у Вас тип памяти №1, то имеет смысл писать нечто вроде шпаргалок. Поневоле придётся отбросить всю шелуху, оставив ПЛАН ответа. Вот этот план и запоминайте в первую очередь. Пока будете писать и проговаривать написанное вслух, будут работать и моторная, и зрительная, и звуковая память. Потом "шпоры" можно будет выбросить - всё останется в голове.
4) Память нужно просто развивать. Но имейте в виду, развивается специфическая память. Т.е. умение запомнить бессмысленный набор слов или позицию в шахматной партии НИКАК не поможет запомнить определение коммутативной группы. Скорее всего Вам придётся придумать свой ассоциативный ряд.
5) Формально музыка мешает. Но... При подготовке к матчу на первенство мира Ботвинник УМЫШЛЕННО включал радио. Это приучило его мыслить даже в достаточно шумном зрительном зале. Если материал Вас увлечёт, то скоро Вы поймаете себя на мысли, что музыка включена, а Вы её не слышите. Попробуйте добиться такого уровня сосредоточенности. Но это получится только при условии, что Вам нравится "нести тяжкий крест науки".
Желаю подготовиться на "5".
Классные советы!
по-моему, нужно просто понять. Сидеть и читать до тех пор, пока не поймёшь. И тогда не придётся ни зубрить, ничего.