Wing stock
Помогите пожалуйста, на этот раз без вашей помощи никак.
К среде необходимо сделать три лабораторных работы и курсовую на тему "математическое моделирование процесса подготовки к экзаменам"
Я было выполнила первых три лабораторных, но преподаватель забраковала их по причине того, что из этих лабораторных курсовую никак не сделаешь.
Приходится делать все заново и в сжатые сроки, а идей пока больше нет.
Очень надеюсь, что поможете.
1 лаб: Структурная математическая модель( черный ящик(входы и выходы), модель состава системы(элементы), модель структуры системы(взаимосвязи элементов), белый ящик(взаимосвязи элементов+входы и выходы)
2 лаб: Описательная математическая модель ( все формулы и взаимосвязи с подробным описанием)
3 лаб: Имитационная математическая модель (грубо говоря проверка нашей модели для конкретных входных данных с оценкой адекватности)

Курсовая : Оптимизационная модель. ( Нужно оптимизировать какой-либо из параметров)

Особо сложной модель не должна быть. Но должна быть более-менее адекватной.

Я пробовала рассматривать процесс подготовки как подготовку к теоретической и практической части предметов в определенной степени( на определенный заранее необходимый процесс подготовки).
Входами были: время на понимание, на прочтение, количество глав, задач, количество задач прорешанных до начала подготовки, сложность предмета для конкретного человека и т.п.)
Выходом- время, необходимое на подготовку ко всем экзаменам.

По сути, мы просто суммировали время, затраченное на теорию и практику для всех предметов.

Вот в данном случае оказалось непонятно что тут можно оптимизировать, если мы просто считаем время..?

Как вариант, можно пробовать оптимизировать именно время на подготовку, т.е. допустим выводить попроцентно сколько нужно времени уделить теории, сколько практике, сколько на сон и на еду.. допустим
А может каким-то образом считать эффективность подготовки и ее оптимизировать

Но что-то в голову не приходит как это все оформить.
Буду очень благодарна, если кто-нибудь сможет повозиться со мной.

Располагаю примерами готовых лабораторных работ для других объектов моделирования.

Комментарии
24.12.2010 в 13:28

Менеджмент: цинизм и пафос
Omi
я бы оптимизировал не просто время на подготовку, а количество усвоенной информации за единицу времени, т.е. качество подготовки.

Но по-любому получается однопараметрическая задача, где оптимизация превращается в минимизацию

а можно попросить выложить примеры готовых работ (на самом деле, скорее, для себя)?
Подозреваю, что там будут многопараметрические задачи
24.12.2010 в 19:29

Wing stock
И от чего же может зависеть это качество подготовки?
От уровня понимания предмета?
От способностей студента?
Не страшно если минимизация..:)
Мы вот подумали с одногруппником.. попробую наверное задать конкретные предметы, и их темы. Эти темы могут пересекаться, т.е. предметы грубо говоря вложены друг в друга. Зависимость тем задам матрицей. Значения от 0 до 5 например.
Буду считать "рейтинг вложенности" суммированием. Т.е. грубо говоря если для изучения этой темы не нужно знать другие темы, она независима совсем, то у нее этот рейтинг минимален. Если же для изучения темы лучше бы знать и практически все остальные, т.е. тема зависит очень сильно от других, то рейтинг максимален. И будем считать нашей задачей оптимизации - нахождение оптимального по времени порядка изучения тем.
Т.е. наиболее зависимые будем изучать последними. зададим время на освоение темы с нуля и какой-нибудь нормировкой посчитаем время на освоение с учетом вложенности, т.е. темы с более высоким рейтингом вложенности потребуют меньше времени на изучение, т.к. часть материала будет уже освоена.. Воот. Ну и можно вывести итоговое время на подготовку, на все предметы и по отдельности. Ну и можно допустим учитывать что какие-то знания были до начала подготовки. Просто умножением на коэффициент от 0 до 1.
Вроде норм?
Лишь бы не зафейлиться нигде. Времени на переделывание уже не будет.
Надо вот нормировку получше продумать. Чтобы сильно нам не отклоняться от реальности.
Ну и программу надо будет в мапле каком-нибудь написать.

Примеры могу кинуть. А куда, в умыл?
24.12.2010 в 19:51

Менеджмент: цинизм и пафос
Omi
И от чего же может зависеть это качество подготовки?
Хороший вопрос)
думаю, от индивидуальных интеллектуальных способностей студентов ,от степени усвоения материала предыдущих курсов (если они связаны), от доступности литературы и степени понимания лекций (или уровня доступности чтения лекций)
в общем, всё это - коэффициентный анализ, непросто высчитать количественно - только качественно.


Зависимость тем задам матрицей. Значения от 0 до 5 например.
это хорошо: будет такая корреляционная матрица)

И будем считать нашей задачей оптимизации - нахождение оптимального по времени порядка изучения тем.
получается, предметы нужно выстроить так, чтобы коэффициенты в вашей матрице возрастали, если это возможно. Вариационный ряд, если хотите)

да вроде всё здраво так, мне нравится)
я тут ведь тоже не слишком большой специалист...

было бы здорово скинуть на [email protected] =)
24.12.2010 в 19:56

Wing stock
Но вот с формулами у меня пока как-то плохо. Окей, кину скоро. Найду что есть нормально оформленное..
24.12.2010 в 20:09

Менеджмент: цинизм и пафос
Omi
да особо не утруждайтесь)